Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ктуальные аспекты проблемы нарушениЯ письма у младших школьников

Ема 2.2 Ћбщие подходы к оценке письменных работ учащихсЯ с дисграфией.

Џлан.

1. Ђктуальные аспекты проблемы нарушениЯ письма у младших школьников.

2. ЏсихофизиологическаЯ структура процесса письма.

3. •арактеристика нарушений письма у младших школьников.

4. Ћсновные направлениЯ работы по устранению нарушений письма.

5. €нструктивно-методическое письмо ЗЋ едином подходе к обучению детей с нарушениЯми письменной речи и оцениванию их работ по русскому ЯзыкуИ.

6. Џрактические заданиЯ.

 

 

Ћдна из наиболее острых проблем младшего школьного возраста Р проблема неуспеваемости по такому важнейшему предмету как русский Язык. Џричинами слабого усвоениЯ русского Языка ЯвлЯютсЯ трудности формированиЯ процесса письма.

Џисьмо представлЯет собой сложную, системную и произвольную психическую деЯтельность, котораЯ обеспечиваетсЯ участием различных структурно-функциональных компонентов, многих психических функций. Џисьмо тесно свЯзано с устной речью и осуществлЯетсЯ только на основе достаточно высокого уровнЯ ее развитиЯ. Ћднако сформированность устной речи ЯвлЯетсЯ лишь одной из предпосылок успешного овладениЯ письмом.

ЌарЯду с выЯвлением специфических механизмов нарушений письма в последнее времЯ все больше вниманиЯ уделЯетсЯ общефункциональным механизмам речевой деЯтельности, которые играют важную роль и при овладении письменной речью. ‚ качестве таких общефункциональных механизмов рассматриваютсЯ мыслительные операции, восприЯтие, памЯть, внимание, способности к абстрактным способам деЯтельности, сформированность общего поведениЯ, регулЯции и саморегулЯции, намерений и мотивов поведениЯ.

ЏонЯтно, что ни один ребенок не может научитьсЯ сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. ‚се дети проходЯт стадию первоначального обучениЯ, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Ќо не о таких ошибках Р закономерных, естественных Р идет речь, когда имеют в виду патологию.

Љак известно, дети с нормальной речью на протЯжении всего дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, овладевают

грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и

морфемным анализом слов.

Ћднако у современных первоклассников часто встречаетсЯ отставание в развитии этих процессов. „ети с недостатками письма часто пишут так, что, не знаЯ, что им было продиктовано, невозможно прочитать написанное. Ќапример: ЗчипсыИ (щипцы), ЗсуклиИ (чулки), Здеваска на дЯИ (девочка ЌадЯ), ЗлукаИ (рука) (рис. 41).

 

ђис. 41. Џример нарушенного письма у ребенка с общим недоразвитием речи.

Љак уже отмечалось, письмо и чтение тесным образом взаимосвЯзаны. Џоэтому нарушениЯ письма, как правило, сопровождаютсЯ нарушениЯми чтениЯ. —тобы контролировать свое письмо, ребенок должен читать написанное, и, наоборот, при чтении он пользуетсЯ написанным им или другим лицом текстом.

‚ настоЯщее времЯ установлено, что нарушениЯ письма и чтениЯ у детей возникают в результате отклонений в развитии устной речи: несформированности в полной мере фонематического восприЯтиЯ или, что бывает чаще, недоразвитиЯ всех ее компонентов (фонетико-фонематического и лексико-грамматического).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выпрямительные точечные диоды | СихофизиологическаЯ структура процесса письма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.