Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СихофизиологическаЯ структура процесса письма

Ђвтоматизированные движениЯ руки ЯвлЯютсЯ конечным этапом сложного процесса перевода устной речи в письменную. ќтому предшествует сложнаЯ деЯтельность, подготавливающаЯ конечный этап. Џроцесс письма имеет многоуровневую структуру, включает большое количество операций. “ взрослого человека они носЯт сокращенный, свернутый характер. Џри овладении письмом эти операции представлЯют в развернутом виде.

Ђ. ђ. ‹уриЯ в работе ЗЋчерки психофизиологии письмаИ определЯет следующие операции письма:

Џисьмо начинаетсЯ с побуждениЯ, мотива, задачи. ђебенок должен знать, длЯ чего пишет (чтобы зафиксировать, сохранить на определенное времЯ информацию, передать ее другому лицу, побудить кого-то к действию и т. д.).

“ченик мысленно составлЯет план письменного высказываниЯ, смысловую программу, общую последовательность мыслей. ЌачальнаЯ мысль соотноситсЯ с определенной структурой предложениЯ. ‚ процессе письма пишущий должен сохранить нужный порЯдок написаниЯ фразы, сориентироватьсЯ на том, что он уже написал и что ему предстоит написать.

Џервой из специальных операций процесса письма ЯвлЯетсЯ анализ звуковой структуры слова, подлежащего написанию. —тобы правильно написать слово, надо выделить серию звучаний, последовательность и место каждого звука. ‡вуковой анализ слова осуществлЯетсЯ совместной деЯтельностью речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Ѓольшую роль при определении характера звуков и их последовательности в слове играет проговаривание: громкое, шепотное или внутреннее. Ћ роли проговариваниЯ в процессе письма свидетельствуют многие исследованиЯ. ’ак, ‹. Љ. Ќазарова провела следующий эксперимент с детьми I класса. ‚ первой серии им предлагалсЯ длЯ письма доступный текст. ‚о второй серии аналогичный по трудности текст давалсЯ при исключении проговариваниЯ: дети в процессе письма закусывали кончик Языка или открывали рот. ‚ этом случае они делали ошибок во много раз больше, чем при обычном письме.

Ќа начальных этапах овладениЯ навыком письма роль проговариваниЯ очень велика. Ћно помогает уточнить характер звука, отличить его от сходных звуков, определить последовательность звуков в слове.

‘ледующаЯ операциЯ Р соотнесение выделенной из слова фонемы с определенным зрительным образом буквы, котораЯ должна быть отдифференцирована от всех других, особенно от сходных графически. „лЯ различениЯ графически сходных букв необходим достаточный уровень сформированности зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

‡атем следует моторнаЯ операциЯ процесса письма Р воспроизведение с помощью движений руки зрительного образа буквы. Ћдновременно с движением руки осуществлЯетсЯ кинестетический контроль. Џо мере написаниЯ букв, слов кинестетический контроль подкреплЯетсЯ зрительным контролем, чтением написанного.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ктуальные аспекты проблемы нарушениЯ письма у младших школьников | Арактеристика нарушений письма у младших школьников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.