КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценка сочинений и изложений
Ћсновными формами проверки речевого развитиЯ обучающихсЯ ЯвлЯютсЯ сочинениЯ и изложениЯ. ќто комплексные работы, с помощью которых проверЯютсЯ различные стороны Языковой и речевой подготовки учащихсЯ: - коммуникативные умениЯ, т.е. умениЯ раскрыть тему высказываниЯ, передать основную мысль, изложить материал последовательно и свЯзно, найти длЯ него соответствующую композиционную и Языковую форму; - Языковые навыки или соблюдение в речи норм литературного Языка; - навыки правописаниЯ Р орфографические и пунктуационные.
’ребованиЯ к объему сочинений и изложений
‹юбое сочинение и изложение оцениваетсЯ двумЯ отметками: перваЯ ставитсЯ за содержание и речевое оформление; втораЯ Р за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и Языковых норм. Ћбе отметки считаютсЯ отметками по русскому Языку.
ЉлассификациЯ ошибок в содержании сочинений и изложений
ђечевые ошибки. Љ речевым ошибкам относЯтсЯ ошибки и недочеты в употреблении слов и построении текста. Џервые в свою очередь делЯтсЯ на семантические и стилистические. Љ речевым семантическим ошибкам можно отнести следующие нарушениЯ: - употребление слова в несвойственном ему значении, например: мокрыми ресницами он шлепал себЯ по лицу; реки с налипшими на них городами; устав ждать, братик опрокинул подбородок на стол; - неразличение (смещение) паронимов или синонимов, например: рука болталась, как плетень; учитель не должен потакать прихотЯм ребенка и идти у него на поводке; - нарушение лексической сочетаемости, например: —ичиков постепенно покидает город; пули не свистели над ушами; - употребление лишних слов, например: опустив голову вниз; он впервые познакомилсЯ с ’аней случайно; - пропуск, недостаток нужного слова, например: ‘ережа смирно сидит в кресле, закутанный белой простыней, и терпеливо ждет конца (о стрижке); - стилистически неоправданное употребление рЯда однокоренных слов (например, характернаЯ черта характера; приближалсЯ все ближе и ближе). ‘тилистические ошибки представлЯют собой нарушениЯ, которые свЯзаны с требованиЯми к выразительности речи: - неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов, например: “ Љати было два парнЯ: ‹евин и ‚ронский; - неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в авторской речи (например, рЯдом сидит папа (вместо отец) одного из малышей); - смешение лексики разных исторических эпох; - употребление штампов; - речевые ошибки в построении текста. ђечевые ошибки в построении текста: - бедность и однообразие синтаксических конструкций; - нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм (например, когда Џугачев выходил из избы и сел в карету, ѓринев долго смотрел ему вслед); - стилистически неоправданное построение слов; - неудачное употребление местоимений длЯ свЯзи предложений или частей текста, приводЯщее к неЯсности, двусмысленности речи (например, €ванов закинул удочку и она клюнула); - неудачный порЯдок слов. ѓрамматические ошибки: ѓрамматические ошибки Р это нарушение грамматических норм образованиЯ Языковых единиц и их структуры. Ђнализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами Языка (словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик. ђазновидности грамматических ошибок: - словообразовательные, состоЯщие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного Языка (например, надсмешка, подчерк, нагинатьсЯ, спинжак, беспощадство, публицизм и т.п.). ’акие ошибки нельзЯ воспринимать как орфографические; - морфологические, свЯзанные с ненормативным образованием форм, слов и употреблением частей речи (писав свои произведениЯ, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни англичаны; спортсмены в каноЯх; ихний улыбающий ребенок, ложит и т.д.); - синтаксические а) ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении (например, браконьерам, нарушающих закон; жажда к славе); б) ошибки в структуре простого предложениЯ: - нарушение свЯзи между подлежащим и сказуемым (например, солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны); - нарушение границы предложениЯ (например, ‘обаки напали на след зайца. € стали гонЯть его по вырубке); - разрушение рЯда однородных членов (например, настоЯщий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Џочти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн); - ошибки в предложениЯх с причастными и деепричастными оборотами (например, причалившаЯ лодка к берегу. Ќа картине З‚ратарьИ изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени); - местоименное дублирование одного из членов предложениЯ, чаще подлежащего (например, Љусты, они покрывали берег реки); - пропуски необходимых слов, (например, ‚ладик прибил доску и побежал в волейбол). в) Ћшибки в структуре сложного предложениЯ: - смешение сочинительной свЯзи (например, Љогда ветер усиливаетсЯ, и кроны деревьев шумЯт под его порывами); - отрыв придаточного от определЯемого слова (например, ‘ыновьЯ ’араса только что слезли с коней, которые учились в Љиевской бурсе); г) смешение прЯмой и косвенной речи; д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки (например, терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резанаЯ). ѓрамматические ошибки следует отличать от орфографических. ЋрфографическаЯ ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзЯ услышать. ѓрамматическаЯ ошибка не только видима, но и слышима. Џростой прием чтениЯ вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки. Љ примеру, ошибка в окончании Збраконьерам, промышлЯющи х в лесахИ не орфографическаЯ, а грамматическаЯ, так как нарушено согласование, что ЯвлЯетсЯ грамматической нормой. €, наоборот, в окончании ЗумчалсЯ в син ею дальИ ошибка орфографическаЯ, так как вместо -юю по правилу написано другое.
Ќормы оцениваниЯ сочинений и изложений
Џримечание: 1. Џри оценке сочинениЯ необходимо учитывать самостоЯтельность, оригинальность замысла ученического сочинениЯ, уровень его композиционного и речевого оформлениЯ. Ќаличие оригинального замысла, его хорошаЯ реализациЯ позволЯют повысить первую оценку за сочинение на один балл. 2. …сли объем сочинениЯ в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить из нормативов, увеличенных длЯ отметки З4И на одну, а длЯ отметки З3И на две единицы. Џри выставлении оценки З5И превышение объема сочинениЯ не принимаетсЯ во внимание. 3. ЏерваЯ оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема сочинениЯ, хотЯ по остальным показателЯм оно написано удовлетворительно. 4. Ќа оценку сочинений и изложений распространЯютсЯ положениЯ об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениЯх (см. раздел ЗЋценка диктантовИ). ‹итература 1. Ђндронов, Ђ.ћ. Ћценка письменных работ по русскому Языку в 1-9 классах // Џрактика административной работы в школе/ Ђ.ћ. Ђндронов. Р Ь 1 Р 2005. 2. ЉоррекциЯ письма на уроках. 3-4 классы: заданиЯ и упражнениЯ / авт.-сост. ‹.‚. ‡убарева. Р ‚олгоград: “читель, 2009.- 143 с.: ил. 3. ‹окалова, Ќ.Џ. Љак помочь слабоуспевающему школьнику. Џсиходиагностические таблицы: причины и коррекциЯ трудностей при обучении младших школьников русскому Языку, чтению и математике / Ќ.Џ. ‹окалова. Р Њ.: ЗЋсь-89И, 2001. Р 96 с. 4. Џарамонова, ‹.ѓ. „исграфиЯ: диагностика, профилактика, коррекциЯ / ‹.ѓ. Џарамонова. Р ‘Џб.: „етсво-Џресс, 2006. 5. –ыбулько, €.Џ., Ђлександров, ‚.Ќ., ѓостева, ћ.Ќ. Њетодические рекомендации по оцениванию выполнениЯ заданий с развЮрнутым ответом / €.Џ. –ыбулько, ‚.Ќ. Ђлександров, ћ.Ќ. ѓостева.Р Њ.: ”едеральный институт педагогических измерений, 2007.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |