КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст лекции. Тема «дисперсионный анализ»По дисциплине ЛЕКЦИЯ № 6 «Эконометрика»
ТЕМА «Дисперсионный анализ»
Обсуждено на заседании кафедры (предметно-методической секции) «15»мая 2012 г. Протокол № 11
МГУПИ – 2012 г. Тема лекции: Дисперсионный анализ. Учебные и воспитательные цели: 1. Разъяснить назначение и области применения дисперсионного анализа. 2. Изложить определение и способы расчета общей, межгрупповой и внутригрупповой дисперсий, а также правило сложения дисперсий. 3. Изложить теоретические основы и практические приемы выполнения дисперсионного анализа. 4. Рассмотреть корреляционное отношение как показатель тесноты связи.
Время: 2 часа (90 минут).
Литература (основная и дополнительная):
а) Основная литература: 1. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В. и др. / Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012 2. Васильева Э.К., Лялин В.С. / Статистика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012 3. Буравлев А.И. Эконометрика: доп. УМО в кач. учеб. пособия для вузов. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
б) Дополнительная литература: 1. Колемаев В.А., Гатауллин Т.М., Заичкин Н.И. и др. / Математические методы и модели исследования операций: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080116 «Математические методы в экономике» и другим экономическим специальностям / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012 2. Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. / Основы теории вероятностей и математической статистики: Учебник / Москва / Флинта / 2010
Учебно-материальное обеспечение: предпочтительно проводить занятие в аудитории с мультимедийным оборудованием.
ПЛАН ЛЕКЦИИ: Введение — до 5 мин. Основная часть (учебные вопросы) — до 80 мин.
1-й учебный вопрос. Назначение и область применения дисперсионного анализа. — 15 мин. 2-й учебный вопрос. Общая, межгрупповая и внутригрупповая дисперсии, правило сложения дисперсий. — 25 мин.
3-й учебный вопрос. Корреляционное отношение и трактовка его значений. — 40 мин.
Заключение — до 5 мин. Введение — до 5 мин. Содержание и методические рекомендации: - довести установку занятия через рассматриваемые учебные вопросы; - охарактеризовать место и значение данной темы в курсе; - описать обстановку, в которой разрабатывалась теоретическая проблема и шла ее практическая реализация. Основная часть — до 80 минут на обзор содержания, детальное изучение материала отводится на самостоятельную подготовку обучающегося. 1-й учебный вопрос. Назначение и область применения дисперсионного анализа.
Если значение коэффициента корреляции rxy оказывается больше 1 и меньше -1, то считается, что между x и y существует нелинейная связь. В этом случае для оценки связи между x и y следует использовать дисперсионный анализ. При использовании корреляционного метода, применятся предположение о наличии линейности взаимосвязи; при дисперсионном анализе, данное предположение не используется, так как дисперсионный метод является более общим, в то время как корреляционный – более частным. Корреляционный, дисперсионный и регрессионный анализ используются тогда, когда мы имеем дело с корреляционной зависимостью, связывающей между собой независимую переменную X и зависимую переменную Y. Корреляционный и дисперсионный анализ используется для оценки степени взаимосвязи: - между двумя факторами (парный анализ); - между некоторой совокупностью факторов и одним результирующим показателем (множественный анализ). Если обратиться к любому из указанных методов анализа, то необходимо отметить, что мы имеем дело с корреляционным полем. Оно включает в себя некоторую совокупность значений рассматриваемых факторов и результирующего показателя, поставленных в соответствии друг другу. В частном случае корреляционное поле включает в себя некоторую совокупность значений двух факторов, один из которых является результирующим показателем, поставленных в соответствие друг другу.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |