Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст лекции. Тема «дисперсионный анализ»

По дисциплине

ЛЕКЦИЯ № 6

«Эконометрика»

 

ТЕМА «Дисперсионный анализ»

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«15»мая 2012 г.

Протокол № 11

 

МГУПИ – 2012 г.

Тема лекции: Дисперсионный анализ.

Учебные и воспитательные цели:

1. Разъяснить назначение и области применения дисперсионного анализа.

2. Изложить определение и способы расчета общей, межгрупповой и внутригрупповой дисперсий, а также правило сложения дисперсий.

3. Изложить теоретические основы и практические приемы выполнения дисперсионного анализа.

4. Рассмотреть корреляционное отношение как показатель тесноты связи.

 

Время: 2 часа (90 минут).

 

Литература (основная и дополнительная):

 

а) Основная литература:

1. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В. и др. / Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

2. Васильева Э.К., Лялин В.С. / Статистика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

3. Буравлев А.И. Эконометрика: доп. УМО в кач. учеб. пособия для вузов. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012

 

б) Дополнительная литература:

1. Колемаев В.А., Гатауллин Т.М., Заичкин Н.И. и др. / Математические методы и модели исследования операций: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080116 «Математические методы в экономике» и другим экономическим специальностям / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

2. Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. / Основы теории вероятностей и математической статистики: Учебник / Москва / Флинта / 2010

 

Учебно-материальное обеспечение: предпочтительно проводить занятие в аудитории с мультимедийным оборудованием.

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

Введение — до 5 мин.

Основная часть (учебные вопросы) — до 80 мин.

 

1-й учебный вопрос. Назначение и область применения дисперсионного анализа. — 15 мин.

2-й учебный вопрос. Общая, межгрупповая и внутригрупповая дисперсии, правило сложения дисперсий. — 25 мин.

 

3-й учебный вопрос. Корреляционное отношение и трактовка его значений. — 40 мин.

 

Заключение — до 5 мин.

Введение — до 5 мин.

Содержание и методические рекомендации:

- довести установку занятия через рассматриваемые учебные вопросы;

- охарактеризовать место и значение данной темы в курсе;

- описать обстановку, в которой разрабатывалась теоретическая проблема и шла ее практическая реализация.

Основная часть — до 80 минут на обзор содержания, детальное изучение материала отводится на самостоятельную подготовку обучающегося.

1-й учебный вопрос. Назначение и область применения дисперсионного анализа.

 

Если значение коэффициента корреляции rxy оказывается больше 1 и меньше -1, то считается, что между x и y существует нелинейная связь. В этом случае для оценки связи между x и y следует использовать дисперсионный анализ. При использовании корреляционного метода, применятся предположение о наличии линейности взаимосвязи; при дисперсионном анализе, данное предположение не используется, так как дисперсионный метод является более общим, в то время как корреляционный – более частным.

Корреляционный, дисперсионный и регрессионный анализ используются тогда, когда мы имеем дело с корреляционной зависимостью, связывающей между собой независимую переменную X и зависимую переменную Y.

Корреляционный и дисперсионный анализ используется для оценки степени взаимосвязи:

- между двумя факторами (парный анализ);

- между некоторой совокупностью факторов и одним результирующим показателем (множественный анализ).

Если обратиться к любому из указанных методов анализа, то необходимо отметить, что мы имеем дело с корреляционным полем. Оно включает в себя некоторую совокупность значений рассматриваемых факторов и результирующего показателя, поставленных в соответствии друг другу. В частном случае корреляционное поле включает в себя некоторую совокупность значений двух факторов, один из которых является результирующим показателем, поставленных в соответствие друг другу.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приборостроения и информатики | Й учебный вопрос. Общая, межгрупповая и внутригрупповая дисперсии, правило сложения дисперсий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.