Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игровая терапия построения отношений

Игровая терапия отреагирования

Другое крупное направление в развитии игровой тера­пии возникло в 30-е годы с появлением работы Д. Леви (1938), в которой развивалась идея терапии отреагирова­ния, структурированной игровой терапии для работы с деть­ми, пережившими какое-либо травмирующее событие.

Д. Леви основывал свой подход в первую очередь на убеж­дении в том, что игра предоставляет детям возможность отреагирования.

Ребенку разрешается играть свободно, чтобы он позна­комился с обстановкой комнаты и с игротерапевтом. Затем игротерапевт использует определенные игровые материалы, чтобы в нужный момент ввести в игру ребенка стрессоген-ную ситуацию. Воссоздание травмирующего события позво­ляет ребенку освободиться от боли и напряжения, вызван­ных этим событием.

Следя за игрой, игротерапевт обозначает словами, прогова­ривает вслух, отражает выражаемые ребенком вербальные и невербальные чувства.

В игровой комнате возможны три формы игровой активности:

1. Освобождение агрессивного поведения: ребенок швы­ряет предметы, взрывает воздушные шары или проявляет формы инфантильного поведения (например, сосет соску).

2. Освобождение чувств стандартизированных ситуаций: стимулирует чувства ревности к сиблингу, прикладываякуклу к груди матери.

3. Освобождения чувств путем воссоздания в игре спе­цифического стрессового опыта из жизни ребенка.

 

Г. Хэмбидж (1955) дал более широкое описание рабо­ты Д. Леви под заголовком «Структурная игровая тера­пия», где он более решительно вводил события. Следом за установлением терапевтических отношений в сценарий непосредственно вводилась ситуация, продуцирующая тре­вогу.

С появлением исследований Д. Тафты (1933) и Ф. Аллена (1934), названных терапией отношений, возникло сле­дующее значительное направление в игровой терапии. Фи­лософским основанием для него стала работа О. Ранка (1936), который перенес акцент с исследований истории жизни ребенка и его бессознательного на развитие отно­шений в системе «терапевт— клиент», поставив в центр внимания то, что происходит «здесь и теперь» в кабинете терапевта.

В игровой терапии отношений основное внимание уделя­ется лечебной силе эмоциональных отношений между тера­певтом и клиентом.

Не прилагается никаких усилий для того, чтобы объяс­нить или интерпретировать прошлый опыт. В фокусе внима­ния находятся, прежде всего, сиюминутные чувства и ре­акции. Ф. Аллен и Дж. Тафт особенно подчеркивали необхо­димость отношения к ребенку как к личности, обладающей

внутренней силой и способной конструктивно изменить соб­ственное поведение.

Детям предоставляется свобода выбора — играть или не играть и возможность управлять собственной деятельнос­тью. В рамках этого подхода ребенку приходится принять на себя ответственность за процесс ро­ста, а игротерапевт концентрирует внимание на трудностях ребенка, а не на своих собственных.

Цель проводимой в рамках терапии отношений коррекции состоит не в том, чтобы изменить ребенка, а в том, чтобы помочь ему утвердить свое «Я», чувство собственной ценно­сти. Ребенок, как и всякая личность, уникален, самоценен и обладает внутренними источниками саморазвития.

Основной механизм достижений коррекционных целей — установление отношений, связей между игротерапевтом и клиентами, с помощью которых игротерапевт демонстри­рует неизменное и полное принятие ребенка, его установок и ценностей и выражает постоянную и искреннюю веру в ребенка и его способности.

Ограничение целей терапии задачами личностного самооп­ределения, самоактуализации и свободы реального самовыра­жения определяет круг специфических проблем, подлежащих коррекции в рамках данного подхода: нарушение роста «Я»; само не адекватность; сомнение и неуверенность в возможнос­ти собственного личностного роста и обусловленные ими тре­вожность и враждебность ребенка к окружающим.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадии процесса игровой терапии, центрированной на ребенке | Игротерапия в отечественной психологической практике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.