КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии процесса игровой терапии, центрированной на ребенке
Стадии процесса игровой терапии возникают как результат взаимодействия между игротерапевтом и ребенком, протекающего в безоценочной свободной атмосфере игровой комнаты, созданию которой способствует игротерапевт, демонстрирующий искреннюю заинтересованность и одобрение по отношению к ребенку. 1—4-й сеансы. Ребенок проявляет любопытство, углубляется в исследовательскую бессистемную творческую игру, делает простые описательные и информационные замечания и выражает одновременно радость и тревогу. 5—8-й сеансы. Ребенок продолжает исследовательскую бессистемную творческую игру, возрастает общая агрессивная направленность игры, по-прежнему выражается радость и тревога, очевидны спонтанные реакции. 9— 12-й сеансы постепенно увеличивается доля игры, направленной на установление отношений, творчество и радость доминируют, вербальные взаимодействия с терапевтом возрастают, и выдается больше информации о семье и о себе самом. 13—16-й сеансы. Преобладают творческие игры и игры, направленные на установление отношений. 17— 20-й сеансы. Преобладают разыгрывание сценок и ролевая игра. Агрессивные высказывания продолжаются. Усиливается построение отношений с игротерапевтом. Доминирующей эмоцией становится радость. Ребенок продолжает сообщать сведения о себе и о семье. 21—24-й сеансы. Преобладают игры, направленные на построение отношений, а также драматические и ролевые игры. Возрастает число игр с изображением несчастных случаев. Другое крупное исследование процесса игровой терапии провела Уйти (1975). Она обнаружила следующее. 1—3-й сеансы. Дети демонстрируют высокий уровень тревожности и осуществляют вербальную, невербальную и поисковую игровую деятельность. 4—6-й сеансы. Любопытство, исследовательская активность снижаются, агрессивная игра, голосовые эффекты достигают пика. 7—9-й сеансы творческая игра, выражение радости и вербальная информация о доме, школе, других сторонах своей жизни достигают кульминации, 10— 12-й сеансы. игры по установлению отношений, 13—15-й сеансы. Бессюжетная игра и невербальное выражение гнева достигают максимума. Тревожность по сравнению с предыдущими сеансами вырастает. Учащаются попытки управлять игротерапевтом. У мальчиков чаще встречались выражения гнева, агрессивные высказывания, агрессивные игры, звуковые эффекты. У девочек чаще наблюдаются творческие игры, игры, отражающие отношения между людьми. Психолог является недирективным. Ответственность целиком лежит на ребенке. Терапевт просто следует за ребенком, отражает его чувства и фокусируется на формировании теплых и эмпатических взаимоотношений с ним. Психолог верит, что ребенок имеет внутреннее стремление к психическому здоровью и зрелости и в правильных условиях способен вернуться к нормальному развитию Это связано с отсутствием значимых людей в жизни ребенка, которые понимают, эмпатически сопереживают ребенку, заботятся о нем и помогают раскрыть свое идеальное «я. Игра рассматривается как инструмент, который помогает ребенку найти и восстановить жизненную направленность. Психолог должен внимательно слушать и выделять в детской игре истинные чувства и желания ребенка. Затем терапевт дает обратную связь ребенку в эмпатической и поддерживающей манере. Цель данного подхода — не столько понимание, как в психоаналитическом подходе, сколько самоактуализация и самопринятие. Целительными факторами в терапии этого типа являются эмпатия, теплота и надежные отношения между ребенком и терапевтом. Взаимоотношения разворачиваются здесь-и-сейчас. Критериями эффективности игротерапии в рамках клиент-центрированной терапии соответственно выступают: —позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств; —гармонизация образа «Я», выступающая в преобладании позитивных самооценок; —сближение «Я»-реального и «Я»-идеального; —повышение степени самопринятия и уверенности в себе и своих возможностях.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |