Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии процесса игровой терапии, центрированной на ребенке

Стадии процесса игровой терапии возникают как резуль­тат взаимодействия между игротерапевтом и ребенком, про­текающего в безоценочной свободной атмосфере игровой комнаты, созданию которой способствует игротерапевт, де­монстрирующий искреннюю заинтересованность и одобре­ние по отношению к ребенку.

1—4-й сеансы. Ребенок проявляет любопытство, углуб­ляется в исследовательскую бессистемную творческую игру, делает простые описательные и информационные замеча­ния и выражает одновременно радость и тревогу.

5—8-й сеансы. Ребенок продолжает исследовательскую бес­системную творческую игру, возрастает общая агрессивная направленность игры, по-прежнему выражается радость и тревога, очевидны спонтанные реакции.

9— 12-й сеансы постепенно увеличивается доля игры, направ­ленной на установление отношений, творчество и радость до­минируют, вербальные взаимодействия с терапевтом возрас­тают, и выдается больше информации о семье и о себе самом.

13—16-й сеансы. Преобладают творческие игры и игры, направленные на установление отношений.

17— 20-й сеансы. Преобладают разыгрывание сценок и ро­левая игра. Агрессивные высказывания продолжаются. Уси­ливается построение отношений с игротерапевтом. Домини­рующей эмоцией становится радость. Ребенок продолжает сообщать сведения о себе и о семье.

21—24-й сеансы. Преобладают игры, направленные на построение отношений, а также драматические и ролевые игры. Возрастает число игр с изображением несчастных слу­чаев.

Другое крупное исследование процесса игровой терапии провела Уйти (1975). Она обнаружила следующее.

1—3-й сеансы. Дети демонстрируют высокий уровень тревожности и осуществляют вербальную, невер­бальную и поисковую игровую деятельность.

4—6-й сеансы. Любопытство, исследовательская актив­ность снижаются, агрессивная игра, голосовые эффекты достигают пика.

7—9-й сеансы твор­ческая игра, выражение радости и вербальная информация о доме, школе, других сторонах своей жизни достигают кульминации,

10— 12-й сеансы. игры по установлению отношений,

13—15-й сеансы. Бессюжетная игра и невербальное выра­жение гнева достигают максимума. Тревожность по сравне­нию с предыдущими сеансами вырастает. Учащаются по­пытки управлять игротерапевтом.

У мальчиков чаще встречались выражения гнева, агрессивные высказывания, агрессивные игры, зву­ковые эффекты.

У девочек чаще наблюдаются творческие игры, игры, отражающие отношения между людьми. Психолог является недирективным. Ответственность целиком лежит на ребенке. Терапевт просто следует за ребенком, отражает его чувства и фокусируется на формировании теплых и эмпатических взаимоотношений с ним. Психолог верит, что ребенок имеет внутреннее стремление к психическому здоровью и зрелости и в правильных условиях способен вернуться к нормаль­ному развитию Это связано с отсутствием значимых людей в жизни ребенка, которые понимают, эмпатически сопереживают ребенку, заботятся о нем и помогают раскрыть свое идеальное «я.

Игра рассматривается как инструмент, который помогает ре­бенку найти и восстановить жизненную направленность. Психолог должен внимательно слушать и выделять в детской игре истинные чувства и желания ре­бенка. Затем терапевт дает обратную связь ребенку в эмпатической и поддерживающей манере.

Цель данного подхода — не столько понимание, как в пси­хоаналитическом подходе, сколько самоактуализация и самоприня­тие. Целительными факторами в терапии этого типа являются эмпатия, теплота и надежные отношения между ребенком и терапевтом. Взаимоотношения разворачиваются здесь-и-сейчас.

Критериями эффективности игротерапии в рамках клиент-центрированной терапии соответственно выступают:

—позитивная динамика эмоционального развития ребен­ка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств;

—гармонизация образа «Я», выступающая в преоблада­нии позитивных самооценок;

—сближение «Я»-реального и «Я»-идеального;

—повышение степени самопринятия и уверенности в себе и своих возможностях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Игровая терапия, центрированная на клиенте | Игровая терапия построения отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.