Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отправляем мы сами




Отдавать себе отчет в том, какие сигналы

Которые априори исходят от окружающих, и

 

В ходе коммуникации всегда присутствуют несколько каналов, по которым может передаваться информация. Для нас наиболее важными являются следующие три:

· содержательный уровень (то есть значение произнесенных слов);

· голосовой уровень (как мы говорим - громко или тихо, медленно или быстро,

трясущимся или твердым голосом);

· язык тела (мимика, жесты и телодвижения).

Профессор Альберт Мерабиан из Калифорнийского университета Лос- Анджелеса проводил исследования касательно данной тематики и получил крайне любопытные результаты. Мерабиан хотел выяснить, насколько сильно голос и язык телодвижений влияют на характер сообщения, который наш собеседник получает в результате акта коммуникации. Ему удалось получить следующие результаты: только 7 % информации о нашем сообщении содержится непосредственно в смысловых значениях произнесенных слов. Остальные 93 % передаются телом (55 %) и звучанием голоса (38 %)! Определенно есть смысл в том, чтобы внимательнее слушать и наблюдать за собеседником.

Подобные заявления вначале могут показаться странными. Но представьте себе следующую сцену между мужчиной и женщиной. Мужчина говорит: «Мы счастливы вместе уже много лет. Я хочу провести с тобой всю свою жизнь до последнего дня». Он встает на колено и спрашивает: «Ты выйдешь за меня замуж?» Женщина смотрит рассеянно, словно сквозь него, уголки ее губ опускаются, она пожимает плечами, при этом медленно качает головой и бесцветно произносит: «Да».

Я предполагаю, что такой ответ вряд ли удовлетворит мужчину. Причина заключается в том, что визуальное сообщение, которое он получил, не соответствует смыслу услышанного. Всегда, когда «что» и «как» не совпадают, то есть содержание речи противоречит языку тела или звучанию голоса, мы говорим о неконгруэнтности. Во время беседы обращайте внимание на осанку и голос собеседника и соотносите их с содержательной составляющей разговора. Это даст вам возможность заметить в разговоре вероятную неконгруэнтность, то есть несогласованность, и тем самым получить гораздо больше информации, чем когда вы слушаете только слова! Но как все-таки нужно наблюдать? На что стоит обращать внимание в первую очередь?

На первом этапе вы должны пообещать себе, что с этого момента вы систематически, то есть каждый раз во время коммуникации, будете вести внимательное наблюдение. Вы вовсе не должны общаться, впиваясь взглядом в собеседника! Вам всего лишь необходимо развить в себе чувствительные ментальные щупальца. Обычно вещи, которые окружают нас каждый день, мы, в силу привычки, не воспринимаем со всей внимательностью. Но при желании мы на это способны.

Вот еще один эксперимент для тех, кто хочет испытать себя с этой стороны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.