КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок, его сущность, функции и виды. Структура и инфраструктура рынка
Цена, ее функции и виды. Деньги, их сущность и функции. Деньги — всеобщий эквивалент для всех других товаров, посредством которого совершается обмен. Деньги как всеобщий эквивалент обладают следующими свойствами: · 1) обмениваются на все товары; · 2) служат средством для удовлетворения потребностей; · 3) имеют всеобщую потребительную стоимость. Цена — это денежное выражение стоимости товара, денежная мера его оценки. В традиционных концепциях сущность цены определяется следующим образом: К основным функциям цены можно отнести следующие: · • Учетная. При помощи цен учитываются затраты на производство и реализацию продукции, оцениваются экономические процессы и результаты · • Доходная. Цены позволяют получать доходы производителям, · • Стратегическая. Цены позволяют производителям осуществлять свои рыночные стратегии · • Регулирующая. Цены выступают средством государственного регулирования. · • Стимулирующая. Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим и стимулирующим выбор покупателя.
Рынок — это определенная форма хозяйственных связей между производителями и потребителями в сфере обмена, осуществляемая посредством купли-продажи товаров. Под функциями рынка понимается его роль в реализации экономических целей общества= · 1. Соединительная функция. · 2. Распределительная функция. · 2. Информационная функция. · 3. Стимулирующая функция. · 4. Дифференцирующая функция. Рассмотрим виды рынков по их признакам= · местный · региональный · национальный · мировой По субъектам, вступающим в обмен, различают рынки: · а)потребителей · б)производителей · в)промежуточных продавцов · г)государственных учреждений По объектам обмена рынки бывают = · товарными · финансовыми · рынками труда · услуг · недвижимости · интеллектуальной собственности и др. По рыночной конкуренции различают = · рынок чистой конкуренции · рынок чистой монополии · рынок монополистической конкуренции (вступить в отрасль не так то просто - напр. высокотехнологичная область) · олигопольный рынок(тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм) По формам хозяйствования различают = · государственный · кооперативный рынки · рынок товаров индивидуальной трудовой деятельности · арендный рынок · рынок совместных предприятий С учетом ассортимента товаров (честно говоря - пункты мутные - надо разбирать каждый в отдельности) выделяют: · замкнутый рынок · насыщенный рынок · рынок широкого ассортимента · смешанный рынок. По степени соблюдения законности различают = · легальный или официальный рынок · нелегальный или теневой, рынок По степени насыщенности выделяют: · равновесный рынок · дефицитный рынок · избыточный рынок По степени развитости экономических свобод продавца и покупателя на рынке они делятся на= · свободный · регулируемый.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |