КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заболевания и психические расстройства
Первый час после рождения Норма. Момент рождения, видимо, запечатляется в памяти новорожденного, согласно описаниям С. Грофа, как видение «ослепительного белого или золотого света сверхъестественной яркости и красоты», ощущением полной победы, успешного преодоления препятствий, освобождения от тревоги, вины, депрессии. Малыш ощущает себя триумфатором и свободным высокодуховным существом, мир кажется ему прекрасным и безопасным местом. Вмешательства, быстрое и некорректное перерезание пуповины, отсутствие укладывания в безопасную позу, яркий свет, незнакомые запахи и голоса незнакомых людей, разлучение с матерью, очищение носоглотки ребенка от слизи с помощью груши или катетера, отсутствие телесного и зрительного контакта с матерью и прикладывания к груди в физиологические сроки. Последствия. Вмешательства на этом этапе родов приводят к искажению содержания четвертой перинатальной матрицы, фиксации памятью младенца не позитивных, а негативных переживаний, связанных со своим рождением. Вместо запечатления чувства справедливой победы и триумфа после преодоления трудностей ребенок запоминает ощущение отсутствия опоры (подвешенности и неопределенности), ослепление ярким светом, оглушение тишиной и незнакомыми запахами, пупочные спазмы (острая боль в пупке, сбои дыхания, страх смерти и кастрации), общее изменение телесных ощущений. Таким образом, в памяти новорожденного не фиксируется чувство удовлетворения от достигнутого и не формируется положительная установка, связанная с достижением цели. Кроме этого, разлучение с матерью, отсутствие первого контакта «кожа к коже» и «глаза в глаза», проведение первого прикладывания к груди в физиологические сроки приводит к отрицательному импринтингу. У новорожденного ребенка вместо положительных переживаний по отношению к внешнему миру закрепляется негативное отношение к окружающей реальности: вместо прекрасного и безопасного мира он попадает в очень опасное и ненадежное место, к которому вынужден относиться отрицательно. Психические расстройства, психозы, мании, в частности, навязчивые идеи миссионерского характера, психосексуальные расстройства (женский гомосексуализм, у мужчин боязнь полового акта из-за страха утратить или травмировать половые органы или, напротив, стремление к такой травме и др.), травматические неврозы. Менее тяжелым и наиболее распространенным является нарушение психики, которое выражается в чувстве неудовлетворенности, т.е. человек не может испытывать удовлетворения от завершенного дела. Его постоянно мучает смутное чувство упущенного или недосягаемого счастья, неустанные и бессмысленные поиски потерянного рая, беспокойство и нервозность. Последствия в младенческом возрасте, острые блуждающие боли в области пупка, колики и беспричинный плач, снижение активности сосания, отказ от груди, неадекватное отношение к гениталиям, неконтактное поведение, комплекс недоверия по отношению к родителям, затрудненная социальная адаптация, отрицательная установка по отношению к внешнему миру, убежденность в полном непонимании со стороны окружающих. Контакт с матерью. Физический контакт матери и ребенка после рождения, прикладывание новорожденного к груди, обеспечивает младенцу чувство защищенности и уверенность в материнской поддержке, а матери — устойчивую лактацию. Отсутствие телесного контакта приводит к снижению активности сосания, отказу от груди, неконтактному или антисоциальному поведению, появлению комплекса недоверия в адрес окружающих и, в частности, родителей, затрудненной социальной адаптации, отрицательной установки по отношению к внешнему миру, потере сенсорных ориентиров, нарушению в восприятии своего тела и своего собственного Я. Согласно наблюдениям известного психотерапевта Джеофа Грэхэма, отсутствие первого зрительного контакта с матерью «глаза в глаза» приводит к отсутствию у индивидуума способности смотреть в глаза другому, не отводя взгляда, ощущению дискомфорта и неловкости при обмене взглядами. Перерезание и перевязывание пуповины. Наиболее благоприятным для пересечения пуповины является время после окончания ее пульсации или после отделения последа. Несвоевременное и некорректное пересечение пуповины в младенческом возрасте может привести к неудовлетворенности сосанием, отказу от груди, беспричинному плачу, болям в животе. Впоследствии это может стать причиной интеллектуальной и духовной ограниченности, трудностей в обучении. Помимо этого, у индивидуума могут возникнуть различные психосексуальные расстройства (женский гомосексуализм, у мужчин импотенция и страх перед половым сношением, неадекватное отношение к мужским гениталиям, например стремление их отрезать), а также острые блуждающие боли в области пупка, не имеющие четкой локализации. Очищение носа и рта ребенка. Результатом некорректного и грубого очищения носоглотки ребенка (даже в случае захлебывания околоплодными водами) является возникновение неврозов, комплекса недоверия, агрессивной установки по отношению к внешнему миру, нарушений в познавательном поведении, расстройств в восприятии запахов и вкусов.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |