КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и виды профориентации персонала
Профессиональная ориентация работников – процесс, направленный на то, чтобы обеспечить их необходимой информацией, навыками, пониманием целей и задач предприятия. Цели профориентации: - информирование заинтересованных лиц о видах профессиональной деятельности - созданий условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников - выявление степени соответствия психофизиологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности Задачи профориентации: - уменьшение стартовых издержек - уменьшение испытываемых новым работником озабоченности и неопределенности - сокращение текучести кадров - экономия времени непосредственного руководителя и сотрудников по работе - развитие позитивного отношения к работе, реализма в ожиданиях и удовлетворенности работой Виды профориентационной работы: 1. Профессиональное обучение 2. Профессиональная информация 3. Профессиональная консультация 4. Профотбор В профориентации сотрудника прежде всего принимают участие руководитель структурного подразделения, а также менеджер по управлению кадровым потенциалом. Они выполняют следующие функции: - составление программы профориентации - ознакомление новичков с предприятием и его историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами - объяснение задач и требований к работе, расшифровка функций новых работников - введение работников в рабочую группу - поощрение помощи новичкам со стороны опытных работников
Вопросы на повторение: 1. Основополагающие цели подбора и расстановки персонала 2. Принципы подбора 3. Профильный метод подбора и расстановки персонала 4. Условия и исходные данные, необходимые для эффективного подбора персонала Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Определите достоинства и недостатки основных методов подбора персонала, заполнив следующую таблицу:
2. Какой из методов определения требований к кандидату на замещение вакантной должности вы бы порекомендовали компании, занятой поиском кандидатов на должность генерального директора? Программиста? Рабочего по сборке автомобилей? 3. Проанализировать рассмотренный в лекции процесс отбора кадров. Оценить степень обязательности названных этапов. 4. Какие тесты следует использовать для отбора работников при приеме на работу? 5. Какова роль профориентационной работы в управлении кадровым потенциалом современной организации?
Тема 9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |