КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система вознаграждения персонала организации
Мотивация и стимулы Отрицательные стимулы — это рычаги, с помощью которых управляют поведением. Они приводят к дискомфорту или наказанию за определенное особое поведение и действие. В целом, желательно их избегать. Положительные стимулы — это рычаги, с помощью которых управляют поведением людей так, что они сами хотят действовать особым образом или демонстрировать определенное поведение. В целом они сводятся к поощрению или признанию. Три способа предложить стимулы (методы стимулирования): ¸ Фиксированное отношение, или «Утром — деньги, вечером — стулья» Сотрудник (или команда) поощряется за определенное проявленное поведение. Часто применяется для того, чтобы отметить достижения за определенный период времени — 30 дней безаварийной работы, начало работы без опозданий и т.д. ¸ Фиксированный интервал, или «Вы будете получать это каждый вторник» Эти стимулы предлагаются всегда в определенное фиксированное время. Каждый знает, каков это интервал, а также то, что стимулы будут выданы по истечении этого времени. Очень хорош для усиления духа соперничества. ¸ Непостоянный график, или «Когда-нибудь вы получите это» Очень трудно оценить отличие или особое достижение в чем-либо, потому что никто не может предсказать, когда оно появится и каким будет. Стимулы фиксированного отношения и фиксированного интервала можно превратить в стимулы непостоянного графика, изменяя время или требуемый стандарт положительного поведения. Наиболее эффективна система стимулов, не имеющая предсказуемого шаблона. Вознаграждение – сумма всех видов поощрений, предоставляемых работникам в качестве оплаты их труда. - прямое денежное вознаграждение – выплаты, которые человек получает в форме заработной платы, премий и комиссионных. - косвенное денежное вознаграждение – все иные виды денежных выплат работнику со стороны работодателя (оплата отпусков, больничных, лечения, образования, питания, транспорта, услуг телефонной связи и пр.). - нематериальное вознаграждение – удовлетворение, получаемое человеком от самой работы или от психологической/физической среды, в которой находится работник. Перечисленные виды наград, получаемых работниками в результате трудовой деятельности, образуют систему вознаграждения персонала организации. При оценке подхода к формированию системы вознаграждения следует рассматривать четыре аспекта справедливости: Внешняя справедливость – работникам платят за их труд сумму, сопоставимую с оплатой аналогичного труда в других фирмах. Внутренняя справедливость – работникам платят в соответствии с той относительной ценностью, которую их работа представляет для организации. Индивидуальная справедливость – отдельные люди, выполняющие сходне виды работ в одной и той же фирме, получают за свою работу в соответствии с факторами, соответствующими уникальности каждого работника (стаж, производительность труда…) Групповая справедливость – более производительные коллективы получают больше, чем менее производительные. 10.5. Концепция «куда, почему, что, кому, когда» Когда нужно создать мотивацию сотрудников, необходимо помнить пять слов: куда, почему, что, кому и когда. КУДА МЫ ДЕРЖИМ ПУТЬ? Любая деятельность должна иметь определенное значение. Чтобы мотивировать персонал, необходимо проводить дискуссии об общей значимости и целях работы, а не только концентрироваться на тех особых задачах, которые должны быть выполнены. «Мы должны поднять качество, потому что растут требования» или «Мы все только выиграем, если наш уровень качества будет выше, чем у конкурентов», но не «Мне надо, чтобы вы улучшали прибыльность» или «Компания хочет, чтобы мы подняли уровень качества». ПОЧЕМУ МЫ НАПРАВЛЯЕМСЯ ТУДА? Нет смысла куда-либо идти, если не знаешь зачем. Чтобы с помощью вопроса «почему» эффективно создавать мотивацию, следует помнить о следующем: À поставьте акцент на том, какое отношение данный вопрос имеет к вашей группе À опишите, какую пользу принесет группе изменение обстоятельств À объясните, почему и каким образом, когда изменятся обстоятельства, группа выиграет À поставьте людей в известность, что условия будут ухудшаться, если не изменить данные обстоятельства КАКОЙ МНЕ С ЭТОГО ПРОК? Нам надо знать и понимать, как цели, которые мы преследуем на работе, помогают нам достигать наших личных целей. Объясняйте сотрудникам ту личную выгоду, которую они получат, когда компания достигнет своих целей. И тогда они сделают для достижения этих целей все. Очень важно сделать так, чтобы людям был прок помогать вам в достижении ваших целей. Также очень важно мотивировать их, чтобы они хотели вам помочь. Поэтому мотивация и вознаграждение работают сообща. КТО ХОЧЕТ, ЧТОБЫ МЫ ШЛИ ТУДА? Чтобы добиться мотивации сотрудников, менеджер должен объяснить своей команде, кто будет мотивировать их работу. Обычно этот «кто», который будет помогать вам в создании мотивации сотрудников, оказывается клиентом компании. Если мотивация работников создается с помощью вопроса «кто?», нужно, чтобы они знали, кем же является этот «кто», и могли связать его с собой. КОГДА НАМ НАДО БЫТЬ ТАМ? Убедить сотрудников преследовать ваши цели — значит убедить их отложить то, чем они занимаются сейчас, чтобы делать то, что вы считаете нужным. Вам надо убедить их, что достижение целей важнее того, чем они занимаются сейчас. В аспекте вопроса «когда?» задача руководителя — создать у сотрудников интерес и желание работать, чтобы изменять что-либо. Поскольку изменения всегда идут против общего направления, необходимо принять определенные меры для того, чтобы команда двигалась к чему-либо новому: J определите общее направление J убедитесь, что каждый в команде понимает направление, а также, чем оно вызвано J обоснуйте необходимость для вашей команды двигаться в новом направлении J мотивируйте команду уходить от общего направления и двигаться в новом J введите в дело все необходимые ресурсы и позвольте команде выполнять ее работу. Необходимо передвинуть «когда», которое подразумевает будущее, в настоящее. Когда создается новая цель, самое главное — сфокусироваться на создании новой особой ценности, за которую люди пожелают платить. Причем на создании ее именно сейчас. Руководители убеждают своих сотрудников в том, что надо безотлагательно разрабатывать, производить и продавать данную продукцию, а клиентов в том, что надо безотлагательно эту продукцию покупать.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |