КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарско - практическое занятие №5
Экскурсия по заказникам степной зоны (с применением электронной презентации). Виртуальная экскурсия по Кавказскому государственному биосферному заповеднику (Просмотр электронной презентации). Задание 7. Все ли ответы верны? Если не все то напишите, с чем Вы не согласны Заказники степной и лесостепной зоны: 1.Новоберезанский заказник. Это зоологический заказник. Имеет статус регионального (кравого) заказника. Расположен в Брюховецком, Выселковском, Кореновском районах. Площадь – 30600га. Охраняемые животные: дрофа, куропатка, фазан, перепел, лебедь, нутрия, ондатра, заяц-русак. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Заказники зоны лесов: В зоне лесов создано 12 заказников. Среди них заказники Большой Утриш, Крымский, Горяче-Ключевский, Сочинский, Черногорье и др. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.В заказнике Большой Утриш охраняется уникальная средиземноморская система - вековой можжевеловый и фисташковый лес, которого в России практически нигде больше не осталось. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.В Крымском заказнике охраняется кавказский благородный олень и другие животные леса. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.В Сочинском заказнике охраняются кабан, олень, косуля, серна, медведь, белка, куница, норка, выдра. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Карстовый массив Черногорье, расположенный в междуречье рек Пшеха и Цице (Серебрячка), - одна из наиболее ценных природных территорий Западного Кавказа. С 1988 года Черногорье имеет статус регионального ландшафтного заказника. Это единственная на российском Кавказе охраняемая территория, полностью расположенная на карстовых ландшафтах. Черногорье является зоной формирования источников, обеспечивающих города Майкоп и Апшеронск чистейшей водой, качеству и составу которой могут позавидовать другие города России. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.Заказники Приазовья: Приазовский, Тамано-Запорожский, Ясенский. Отличаются самобытной природой лиманов и плавней. В недавнем прошлом этот край называли «краем непуганых птиц». Здесь встречалось до 200 видов птиц, преимущественно болотных и водоплавающих. Среди них утки, гуси, лебеди-шипуны, цапли, пеликаны, кулики, чайки и многие другие. Через Приазовье пролегают пути перелетных птиц, которые останавливаются здесь на отдых. В последние десятилетия в связи с быстрым хозяйственным освоением плавней и лиманов, площади нетронутых угодий резко сократились. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.Какой вывод мы можем сделать? Достаточно ли заказников на территории края для сохранения природных ландшафтов? Где бы вы еще создали заказники?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Краснодарского края. Особенности природопользования.
Цели занятия: сформировать знания о рельефе и полезных ископаемых края; создать образ Азово-Кубанской равнины и гор Западного Кавказа; изучить состав полезных ископаемых края, их размещение; выяснить, какие формы рельефа образовались в результате хозяйственной деятельности человека на территории Таманского полуострова; формировать умения работать с различными видами карт: контурной, тектонической, физической; а также умений конкретизировать и систематизировать знания; обобщить знания о природных ресурсах, их использовании и тех изменениях в природе, которые возникают под влиянием деятельности человека, на примерах своей местности. Оборудование: физическая, контурная, тектоническая, карты Краснодарского края, атлас Краснодарского края, компьютер, мультимедийный проектор, учебник, электронная презентация.
Задание 1. Проанализируйте тектоническую карту Краснодарского края, определите крупные тектонические структуры, расположенные на севере и юге нашего края, запишите их в схему. По рисунку 1 определите возраст этих тектонических структур.
Тектонические структуры
Рис. 1. Определение возраста тектонических структур.
Задание 2. Разнообразие рельефа зависит от геологического строения и тектонических структур, которые находятся в основании территории края. Студенты выполняют задание самостоятельно
Вопросы к заданию: 1. Какая структура расположена на север территории края, а какая на юге? ________________________________________________________________ 2. Какая часть края древнее, южная или северная? ____________________________________________________________________ 3. Какие ещё тектонические структуры имеются на территории?
Задание 3. Надпишите на контурной карте Краснодарского края формы рельефа края: 1. Азово-Кубанская равнина: Приазовская низменность, Прикубанская низменность; 2. Ставропольская возвышенность; 3. Кавказ: Главный и Скалистый хребет. Задание 4. Установить по картам особенности рельефа Кубани. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. По физической карте края определите полезные ископаемые, определите к какому виду, они относятся. Заполните таблицу 1.
Задание 6. 1. Назвать и показать карте Краснодарского края самые высокие вершины края. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какая тектоническая структура лежит в основании Азово - Кубанской равнин _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какими геологическими отложениями сложена Приазовская низменность? (лессовидные суглинки, наносы древних рек). Верные ли ответы? Если нет, укажите верные ответы! __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
4. Какие полезные ископаемые залегают в горной части края? (гранит, диабаз, кварцит, сланцы, змеевики, руды цветных металлов). Верные ли ответы? Если нет, укажите верные ответы! _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Покажите по карте месторождения нефти и газа. _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Заполнить таблицу.
Задание 8. По картам атласа, тексту учебника определите, какие полезные ископаемые есть в нашей местности и как они использовались или используются в хозяйственной деятельности. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 9. По карте края определите обеспеченность территории, где Вы живёте водными ресурсами. Перечислите реки района. Покажите их. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Используя оценочную таблицу, определите степень чистоты воздуха на территории Вашего проживания. Сделайте вывод. (Используется мультимедийный проектор или таблицы) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можно использовать и другие таблицы, например, такую:
Вывод, обобщение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 11. Ответьте на вопросы.
1. Почему выделяются региональные проблемы природопользования? (Сосредоточение в отдельных регионах определенных природных ресурсов и проблема выбора использования того или иного ресурса.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Каковы же негативные последствия хозяйственной деятельности человека в нашем районе? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое экологические проблемы и почему они возникают? (Проблемы ухудшения условий жизни человека в результате взаимодействия человека и природы; воздействие человека на природу сверх допустимых возможностей.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Предложите пути решения экологических проблем и проблем природопользования в Вашем районе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 12. Все ли ответы верны? Если не все то напишите, с чем Вы не согласны. 1. Что такое рельеф? (Неровности земной поверхности). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Назовите две основные формы рельефа суши. (Равнины и горы). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие силы формируют рельеф? (Внутренние и внешние). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Какие силы первоначально воздействуют на формирование рельефа? (Внутренние). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 13. Все ли ответы верны? Если не все то напишите, с чем Вы не согласны. 1. Проанализируйте физическую карту края и назовите крупную равнину, расположенную на ней: Азово-Кубанская равнина и Кавказские горы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Что собой представляет Азово-Кубанская равнина? Во-первых, она является продолжением Восточно-Европейской равнины на севере и на востоке прерывается отрогами Ставропольской возвышенности. Её высота = 156 м над уровнем моря. Азово-Кубанская равнина наклонена к Азовскому морю и на юг. Скажите, какие низменности она включает и где они расположены. (Прикубанскую, Приазовскую и Закубанскую равнину). Приазовская низменность опускается на 2 - 3 мм в год. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Нужно отметить, что уникальным на западе Азово-Кубанской равнины является грядово-холмистый рельеф Таманского полуострова. А чем он уникален? (Наличие вулканических процессов). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Гряды – это купола вздымания, увенчанные грязевыми вулканами. Самая длинная гряда – Центральная (40м). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.На полуострове насчитывается около 30 вулканов. Назовите известные вам вулканы края? (Карабетова, Миска, Гнилая, Цымбалы). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Самый высокий грязевой вулкан - Карабетова гора. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.А какой вулкан, причём единственный, находится за пределами полуострова? (Шуго – 8 км от ст. Варениковской) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выбрасываемая на поверхность камнеобразная светло-серого цвета грязь с пузырьками нефтяных газов и сероводорода, называется сопочная брекчия. Газы воспламеняются и взрываются. Огонь гаснет после дождя или засыпки землёй. Острые на язык кубанские казаки назвали грязевые вулканы Таманского полуострова за их деятельность «блеваками», «гнилыми горами». Скажите, о чём свидетельствуют присутствие на полуострове вулканов и их активная деятельность? (О тектоническом глубинном процессе сдавливания, продолжает формироваться земная кора). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Определите на физической карте, откуда начинаются хребты Западного Кавказа и самую высокую точку края. (От ст. Варениковской и г. Анапы, гора Цахвоа - 3345м). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Проанализируйте физическую карту, определите полезные ископаемые с севера на юг. (Азово-Кубанская равнина - газ, на юге равнины в прогибах - нефть). _____________________________________________________________________________________
11. Определите по физической карте, какие ещё месторождения полезных ископаемых существуют в крае? (мергель, известняк, строительный камень). _____________________________________________________________________________________ 12. Каким способом добывают мергель, известняк и строительный камень? (Открытым, карьерным). _____________________________________________________________________________________
Задание14. 1. Определите, к какой группе полезных ископаемых относятся нефть и газ, запишите __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Определите группы происхождения золота и ртути, _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |