КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методологические подходы в менеджменте. Школа научного управления
Показатели деятельности СМО, влияющие на численность ее аппарата управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Выбор исходных данных для курсовой работы по номеру варианта
СОДЕРЖАНИЕ
_ВВЕДЕНИЕ.. - 3 - I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. - 3 - 1. Цель и задачи курсового проектирования. - 3 - 2. Порядок и сроки выполнения курсовой работы.. - 3 - 3. Защита курсовой работы.. - 3 - II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... - 3 - III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ.. - 3 - РАЗДЕЛ I. Общие положения и исходные данные. - 3 - РАЗДЕЛ II. Разработка процесса решения функциональных задач службы управления. - 3 - 2.1 Определение состава функциональных задач, решаемых службой управления. - 3 - 2.2 Определение внутренних и внешних связей. - 3 - 2.3 Разработка внутренней и внешней документации, проходящей через службу управления. - 3 - РАЗДЕЛ III. Определение численности работников службы управления. - 3 - 3.1 Определение рекомендуемой численности работников службы управления. - 3 - 3.2 Определение трудоемкости выполнения функциональных задач. - 3 - 3.3 Определение численности работников и их квалификации по трудоемкости выполнения функциональных задач. Рекомендации отделу кадров по подбору работников в службу управления. - 3 - РАЗДЕЛ IV. Разработка документов, регламентирующих работу службы управления. - 3 - 4.1 Разработка «Положения о службе управления». - 3 - 4.2. Разработка должностных инструкций работников службы управления. - 3 - 4.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления- 3 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. - 3 - ЛИТЕРАТУРА.. - 3 - Приложение 1. - 3 - Приложение 2. Организационные структуры управления. - 3 - Приложение 3. Производственные ситуации. - 3 - Приложение 4. Показатели деятельности СМО, влияющие на численность ее аппарата управления. - 3 - Приложение 5. Выбор исходных данных для курсовой работы по номеру варианта. - 3 -
Методы менеджмента (М) - это способ осуществления управленческой деятельности, с их помощью менеджер воздействует на персонал. В основе методов М лежат интересы, которые и управляют поступками и поведением людей. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:1) получение, создание нового знания; 2) структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий; 3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт). Общими основами методологии менеджмента являются: диалектический подход, позволяющий рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии; абстрагирование, принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма. Конкретными основами методологии менеджмента являются - экономические науки: экономическая теория, институциональная экономика, финансы и кредит, бухгалтерский учет, маркетинг, и многие другие; - системный подход, который является методологией общей теории систем; - кибернетический подход, являющийся методологией общей теории управления (кибернетики) и представляющий собой исследование системы на основе принципов кибернетики; - ситуационный подход – конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию. - многие другие. Школа научного управления (1885-1920) Ее представители: Ф. Тэй-лор, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет, Г. Эмерсон и другие сначала исследуют содержание самого труда и его основных элементов и лишь затем приходят к выводу о том, что управление — это особая специальность, а наука о нем — самостоятельная дисциплина. Тейлора считают отцом классической теории научного управления. Он обосновал необходимость научного подхода к управлению. Тейлор ввел изучение рабочего времени, разбивая действия рабочих на отдельные движения и замеряя время выполнения этих движений. Кроме того, Тейлор разработал тарифную систему оплаты труда рабочих. Основные положения системы Тейлора позволили сформулировать ряд общих принципов организации труда. Они включают в себя: 1) изучение процесса труда с целью проектирования наиболее рациональных приемов и действий; 2) отбор и обучение людей рациональным приемам труда с целью выбора эталонного работника; 3) определение трудового задания с целью разработки предложений по экономическому стимулированию работников. Основной недостаток системы Тейлора в том, что она была ориентирована на модель экономического человека, т.е. человека, у которого основным побуждающим к труду стимулом являются денежное вознаграждение. (Не учитывает соц. и психологические ф-ры). Благодаря возникновению этой школы наука управления приобрела самостоятельность и общественное признание. Повышения производительности труда можно достигнуть, как считают представители этой школы, тремя основными способами: 1)изучением самого содержания труда — его режима, условий, операций, рационализации рабочих движений. Уже одно это привело к резкому повышению производительности элементарного ручного труда и сокращению административных расходов на производство;2) введением контроля за коллективным и индивидуальным трудом на базе системы стимулирования и регламентации трудового процесса; 3) определением оптимальной системы управления пред
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |