Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методологические подходы в менеджменте. Школа научного управления




Показатели деятельности СМО, влияющие на численность ее аппарата управления.

 

Производственная ситуация / Показатель                  
Qc     23,8 15,3 13,5 16,3      
Qcп                  
Ncy                  
O                  
P                  
P1                  
                 
Фа 28,3 25,1 1,35 0,9 0,98 0,76 4,3 2,6 3,1

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Выбор исходных данных для курсовой работы по номеру варианта

Вариант Структура управления Служба Производственная ситуация Вариант Структура управления Служба Производственная ситуация
    a)       c)  
    b)       d)  
    c)       a)  
    d)       b)  
    e)       c)  
    a)       a)  
    b)       b)  
    c)       c)  
    d)       a)  
    e)       b)  
    a)       c)  
    b)       a)  
    c)       b)  
    d)       c)  
    a)       a)  
    b)       b)  
    c)       a)  
    d)       b)  
    a)       a)  
    b)       b)  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

_ВВЕДЕНИЕ.. - 3 -

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. - 3 -

1. Цель и задачи курсового проектирования. - 3 -

2. Порядок и сроки выполнения курсовой работы.. - 3 -

3. Защита курсовой работы.. - 3 -

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... - 3 -

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ.. - 3 -

РАЗДЕЛ I. Общие положения и исходные данные. - 3 -

РАЗДЕЛ II. Разработка процесса решения функциональных задач службы управления. - 3 -

2.1 Определение состава функциональных задач, решаемых службой управления. - 3 -

2.2 Определение внутренних и внешних связей. - 3 -

2.3 Разработка внутренней и внешней документации, проходящей через службу управления. - 3 -

РАЗДЕЛ III. Определение численности работников службы управления. - 3 -

3.1 Определение рекомендуемой численности работников службы управления. - 3 -

3.2 Определение трудоемкости выполнения функциональных задач. - 3 -

3.3 Определение численности работников и их квалификации по трудоемкости выполнения функциональных задач. Рекомендации отделу кадров по подбору работников в службу управления. - 3 -

РАЗДЕЛ IV. Разработка документов, регламентирующих работу службы управления. - 3 -

4.1 Разработка «Положения о службе управления». - 3 -

4.2. Разработка должностных инструкций работников службы управления. - 3 -

4.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления- 3 -

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. - 3 -

ЛИТЕРАТУРА.. - 3 -

Приложение 1. - 3 -

Приложение 2. Организационные структуры управления. - 3 -

Приложение 3. Производственные ситуации. - 3 -

Приложение 4. Показатели деятельности СМО, влияющие на численность ее аппарата управления. - 3 -

Приложение 5. Выбор исходных данных для курсовой работы по номеру варианта. - 3 -

 

Методы менеджмента (М) - это способ осуществления управленческой деятельности, с их помощью менеджер воздействует на персонал. В основе методов М лежат интересы, которые и управляют поступками и поведением людей. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:1) получение, создание нового знания; 2) структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий; 3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт). Общими основами методологии менеджмента являются: диалектический подход, позволяющий рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии; абстрагирование, принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма. Конкретными основами методологии менеджмента являются - экономические науки: экономическая теория, институциональная экономика, финансы и кредит, бухгалтерский учет, маркетинг, и многие другие; - системный подход, который является методологией общей теории систем; - кибернетический подход, являющийся методологией общей теории управления (кибернетики) и представляющий собой исследование системы на основе принципов кибернетики; - ситуационный подход – конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию. - многие другие. Школа научного управления (1885-1920) Ее представители: Ф. Тэй-лор, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет, Г. Эмерсон и другие сначала ис­следуют содержание самого труда и его основных элементов и лишь затем приходят к выводу о том, что управление — это особая специальность, а наука о нем — самостоятельная дисци­плина. Тейлора считают отцом классической теории научного управления. Он обосновал необходимость научного подхода к управлению. Тейлор ввел изучение рабочего времени, разбивая действия рабочих на отдельные движения и замеряя время выполнения этих движений. Кроме того, Тейлор разработал тарифную систему оплаты труда рабочих. Основные положения системы Тейлора позволили сформулировать ряд общих принципов организации труда. Они включают в себя: 1) изучение процесса труда с целью проектирования наиболее рациональных приемов и действий; 2) отбор и обучение людей рациональным приемам труда с целью выбора эталонного работника; 3) определение трудового задания с целью разработки предложений по экономическому стимулированию работников. Основной недостаток системы Тейлора в том, что она была ориентирована на модель экономического человека, т.е. человека, у которого основным побуждающим к труду стимулом являются денежное вознаграждение. (Не учитывает соц. и психологические ф-ры). Благодаря возникновению этой школы наука управления приобрела самостоятель­ность и общественное признание. Повышения производительности труда можно достиг­нуть, как считают представители этой школы, тремя основны­ми способами: 1)изучением самого содержания труда — его режима, условий, операций, рационализации рабочих движений. Уже одно это привело к резкому повышению производительности элементарного ручного труда и сокращению административных расходов на производство;2) введением контроля за коллективным и индивидуальным трудом на базе системы стимулирования и регламентации трудового процесса; 3) определением оптимальной системы управления пред­
приятием в целом, системы, которая могла бы обеспечить наивысшие результаты работы этой организации. Наука об управлении с момента своего появления наглядно и убедительно показала, что организация труда и управления им являются дополнительным резервом эффективности произ­водства и увеличения прибыли.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.