КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 16 Психология личности
1. Сущность и структура психологии личности 2. Врождённые и приобретённые качества личности 3. Структура личности включает: а) направленность; б) знания, умения, навыки; в) целостность; г) индивидуально-типологические спсобности; д) все ответы верны. Укажите правильный ответ. Обоснуйте его.
1. Начать следует с указания на то, что всё многообразное содержание психологической науки основывается на центральном понятии психологии индивида, личности, отдельного человека. Психология личности – ядро всего теоретического содержания психологической науки. Однако, эта тема имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку она способствует пониманию каждым человеком собственной психики, её совершенствованию, помогает разобраться в психике других людей и на этой основе повысить уровень делового и повседневного общения. Психология личности сложна, структурна, в науке существует множество подходов к её описанию. Наиболее широкое признание получила концепция, предложенная русскими учёными И.П. Павловым, С.Л. Рубинштейном и др. Они выдвинули гипотезу о двухуровневой структуре человеческой психики, включающей врождённые и приобретённые свойства. Важно подчеркнуть, что вопрос о том, какая из этих двух групп психики человека является решающей – один из острейших вопросов современной философии и психологии. Все эти качества являются результатом эволюции человека как одного из видов живых существ, а так же продуктом личной истории человека.
2. В этой части темы следует рассмотреть конкретное содержание указанных двух групп психических свойств личности. К группе врождённых обычно относят половые или гендерные особенности личности., её возрастные особенности, врождённый психический склад, психотип, или темперамент личности. В этой связи следует дать характеристику предложенного Карлом Юнгом различения двух основных психотипов: экстравертов и интровертов, а также также давно уже известной типологии Гиппократа. Следует также указать, что к группе биологически обусловленных качеств относятся также и врождённые психологические задатки, способности человека. При характеристике приобретённых качеств следует выделить уровень образования личности, накопленные человеком привычки, общую направленность личности. В заключение следует подчеркнуть значимость для любого человека, особенно руководителя умения различать в людях характерные для них врождённые и приобретённые качества. Литература Маклаков А.Г. Общая психология – СПб.: 2004. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: 1998 Островский Э.В. Основы психологии – М.: 2012. Годфруа Ж. Что такое психология. – М. 1996. Еникеев М.И. Общая психология - М.: 2002. Тема 17 Социализация личности, её стадии и институты. 1. Понятие социализации личности и её формы; 2. Стадии социализации, её институты и механизмы. 3. Структура направленности личности включает: а) идеалы; б) интересы; в) потребности; г) навыки. Укажите правильный ответ, обоснуйте его.
1. Прежде всего нужно указать, что под социализацией понимается многоэтапный процесс изменения и развития психических качеств под воздействием окружающей социальной среды. В психологической науке активно обсуждаются по этой проблеме вопрос о том, имеется в этом процессе определённые закономерности, этапы, или же он протекает беспорядочно, стихийно. В этой связи обсуждается и вопрос о возможности управления этим процессом. Бихевиористы придерживаются той точки зрения, что становление личности происходит на основе случайности. Но большинство современных психологов считает, что в процессе становления человеческой личности существует ряд последовательных этапов и возможно целенаправленное управление этим процессом. Выделяются две основные формы взаимодействия личности и среды: пассивная и активная. Эти формы социализации личности проявляются на всех её этапах, хотя и в разной степени. 2. Обычно выделяются три этапа социализации: дотрудовой, трудовой и послетрудовой. Следует дать характеристику особенностей каждого из них. На каждом из этих этапов роль участвующих в социализации институтов неодинакова. Следует охарактеризовать роль в этом процессе организаций макроуровня и микроуровня. Далее следует показать те механизмы, которые воздействуют на психологию человека, особо выделив при этом механизм идентификации и механизм самопознания. Психика индивида как раз и является результатом воздействия на неё всех указанных этапов социализации, организационных уровней и механизмов влияния. В результате личность приобретает сложную структуру, включающие в себя такие компоненты как темперамент, характер, направленность, способности, волевые качества, эмоции, мотивации.
Литература Общая психология. \ Под ред. А.В. Карпова - М.: 2002. Психология мотивации и эмоций. \ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер –М.: 2006 Островский Э.В. Основы психологии – М, 2012. Психология ХХ1 в. \ Под ред. Дружинина. – М.: 2003. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: 2006.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |