КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материнский инстинкт и обучение
Повседневная практика показывает, что для хорошего ухода за младенцем наличие материнского инстинкта является необходимым, но недостаточным условием — высокоорганизованному мозгу необходимо обучение. Человек является высокоорганизованным существом, со сложным и развитым мозгом, поэтому у него, как и у всех живых существ, находящихся на высокой ступени развития, забота о потомстве — это навык, полученный в результате обучения. Это хорошо видно на примере крупных обезьян, выращенных в неволе. Например, самки шимпанзе и гориллы, никогда не жившие в стае, не способны выкормить и выходить новорожденного детеныша. Чтобы спасти малыша, работникам зоопарка приходится отбирать его у мамаши. Объясняется это тем, что самки обезьян обучаются материнству только в условиях естественного сообщества, наблюдая, как другие матери заботятся о своих детенышах, и принимая участие в их заботах. Если они миновали стадию обучения материнству, то, родив детеныша, просто не понимают, что с ним делать. Инстинкт говорит им только о том, что ребенка надо защищать, а как за ним ухаживать, они не знают. Женщина, не наблюдавшая за процессом выхаживания новорожденного и грудного ребенка и не имевшая такого опыта, так же, как и самка примата, даже при наличии материнского инстинкта не способна проявить материнское поведение. У человека материнское поведение формируется по мере продолжительных повседневных наблюдений девочки или девушки за поведением старших женщин в семье по отношению к младенцу. Если у женщины не было подобного опыта, то ее инстинкт будет лишен основы и не сможет преобразоваться в материнское поведение. Еще несколько десятилетий назад опыт ухода за младенцем передавался от матери к дочери и вопроса о правильности или неправильности приемов ухода просто не возникало. Сегодня эта преемственность в значительной мере утрачена, и поэтому наши современные мамы думают и гадают, как им правильно ухаживать за ребенком и кого лучше слушать. В этой ситуации родившая женщина может быть введена в новую для нее роль матери только за счет специального обучения. Таким образом, родившую женщину можно назвать матерью только в том случае, если у нее сформировано материнское поведение, позволяющее удовлетворять физические и психические потребности ребенка и обязательно включающее продолжительное грудное вскармливание. Это поведение формируется на базе материнского инстинкта под влиянием длительных наблюдений или специального обучения.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |