КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки 1 страница
Прикладные виды спорта. Применения прикладных видов спорта для решения задач ППФП основано на положении о том, что занятия различными видами спорта, а также квалификация спортсмена накладывают определенный отпечаток на состояние физического развития и физической подготовленности. Каждая спортивная деятельность (вид спорта) совершенствует определённые, специфические для неё психические и физические функции. Например, в группу видов спорта, совершенствующих координацию движения, входят акробаты, спортсмены и художественная гимнастика, прыжки в воду. Все эти виды спорта объединяет то, что они направлены на достижение высших результатов координации движений. Упражнения этой группы видов спорта развивают и совершенствуют у человека и мышечное чувство, и проприцептивный (двигательный) анализатор, способность к ориентировке в пространстве при самых необычных перемещениях тела. Спортивные игры и единоборства направлены на совершенствования функций анализаторов, быстрое освоение диапазона меняющейся информации в процессе непосредственной борьбы с противником. У спортсменов в этих видах спорта постоянно совершенствуется быстрота и способность к внезапным действиям. Прикладное значение имеет любая спортивная подготовка, т.к. элемент состязания, сопряжённый повышенными физическими и психическими нагрузками, позволяет использовать спорт для совершенствования наиболее важных в современном производстве психофизиологических функций психологической закалки людей, для воспитания необходимых морально-волевых качеств.
Контрольные вопросы? 1.Цель профессионально-прикладной физической подготовки? 2.Профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями? 3.Профессионально-прикладные виды спорта? 4.Методы поддерживания оптимального веса человека? 5.Самомассаж. Виды самомассажа? 6.Воздействие на организм природных и социально-экономических факторов? 1. Что такое физическая культура? а) часть общей культуры; б) область социальной деятельности; в) совокупность духовных и материальных ценностей; г) все.
2. Как следует рассматривать физическую культуру? а) как результат человеческой деятельности; б) как средство физического совершенствования личности; в) как способ физического совершенствования личности; г) все.
3. Что является основным средством физической культуры? а) физические упражнения; б) двигательные умения и навыки; в) жизненные силы; г) физическая подготовленность.
4. Что позволяет формировать целесообразная двигательная деятельность средствами физической культуры? а) физическую подготовленность; б) умения и навыки; в) спортивные достижения; г) все.
5. Для кого могут быть получены результаты физической культуры как одного из видов культурной деятельности человека? а) для предпринимателей; б) для руководителей; в) для общества и личности; г) для всех.
6. Что такое спорт? а) составная часть физической культуры; б) специальная подготовка человека к соревнованиям; в) исторически сложившаяся в форме соревнований практика; г) все.
7. Что такое спорт в узком смысле слова? а) соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней; б) ОФП; в) специальная подготовка; г) разминка.
8. Что за время занятий спортом человек пытается расширить? а) кругозор; б) умственную работоспособность; в) границы своих функциональных возможностей; г) все.
9. Можно ли спорт рассматривать как одно из средств? а) воспитания личности; б) самовоспитания личности; в) все.
10. Чем являются занятия спортом для некоторой категории людей? а) физической потребностью; б) духовной необходимостью; в) средством к существованию; г) все.
11. Что является составляющей физической культуры? а) биологический процесс; б) физическое воспитание; в) индивидуальное развитие личности; г) все.
12. Чем является физическое воспитание? а) частью физической культуры; б) частью биологического процесса; в) частью индивидуального развития личности; г) частью общего воспитания.
13. Физическое воспитание – это а) педагогический процесс; б) биологический процесс; в) индивидуальный процесс; г) физическое развитие.
14. Что происходит в результате физического воспитания? а) развитие двигательных способностей; б) формирование физических качеств личности; в) формирование психических и морально-эстетических качеств личности; г) все.
15. Что является базой для физического воспитания? а) двигательная активность; б) знания; в) умения и навыки; г) все.
16. На основе чего происходит развитие двигательных способностей в процессе физического воспитания? а) двигательных умений; б) двигательных навыков; в) двигательных задатков; г) всего.
17. Где осуществляется физическое воспитание студентов? а) на занятиях по дисциплине «Физическая культура»; б) самостоятельно; в) на всех занятиях.
18. Что такое физическое совершенствование? а) это исторически обусловленный процесс физического развития; б) это исторически обусловленный процесс физической подготовки людей; в) все.
19. Что такое физическое развитие? а) процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в онтогенезе; б) процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в пренатальном онтогенезе; в) процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в постнатальном онтогенезе; г) все.
20. Что такое онтогенез? а) постоянство внутренней среды организма; б) индивидуальное развитие особи с момента зарождения клетки до смерти; в) расширение полостей сердца.
21. Что такое морфологические признаки? а) совокупность изменений антропометрических показателей; б) совокупность изменений соматометрических признаков; в) совокупность изменений показателей физического развития; г) все.
22. Относятся ли длина и масса тела к морфологическим показателям? а) да; б) нет; в) длина относится; г) масса относится.
23. Что относится к антропометрическим показателям? а) ЧСС; б) ЧД; в) окружность грудной клетки; г) АД.
24. Что в широком смысле слова включает в себя понятие «физическое развитие»? а) изменение морфологических показателей; б) изменение функциональных показателей; в) и то, и другое.
25. Почему физическое развитие включает в себя изменение всех жизненно важных систем организма? а) принимают участие в росте человека; б) принимают участие в развитии организма; в) и то, и другое.
26. Какие из показателей относятся к функциональным? а) ЧСС; б) МОД; в) МОК; г) все.
27. Что крайне важно в повседневной жизни человека с точки зрения физической культуры? а) навыки и умения; б) знания; в) опыт; г) движения.
28. При помощи чего происходит адаптация организма к внешней среде? а) показателей сердечно сосудистой системы; б) показателей дыхательной системы; в) рефлексов; г) опорно-двигательного аппарата.
29. Что такое адаптация? а) приспособление; б) постоянство; в) импритинг; г) все.
30. На основе чего формируются умения и навыки? а) двигательных актов; б) рефлексов; в) гомеостаза; г) гемолиза.
31. Что такое физическая подготовленность? а) состояние показателей физической подготовленности; б) динамика показателей физической подготовленности; в) и то, и другое.
32. Что такое функциональная подготовленность? а) совокупность морфологических показателей; б) совокупность функциональных показателей; в) и то, и другое.
33. Сколько критериев, по которым можно судить о сформированности ФК личности? а) 5; б) 6; в) 8; г) 10.
34. Сколько социальных функций ФК выполняет в вузе? а) 4; б) 5; в) 6; г) 7.
35. Какие задачи необходимо решать для достижения цели ФВ? а) воспитательные; б) образовательные; в) развивающие; г) оздоровительные; д) все.
36. В каком году был принят «Федеральный закон «О физической культуре и спорту в РФ»? а) 1999; б) 2003; в) 2005; г) 2010.
37. Что означает аббревиатура ССС в физиологии? а) сосудистая система сердца; б) сердечно-сосудистая система; в) систолическая система сердца.
38. Что означает аббревиатура ЧСС в физиологии? а) частота сердечных сокращений; б) частная сосудистая система; в) чистая сосудистая система.
39. Что означает аббревиатура АД в физиологии? а) абсолютное давление; б) артериальное давление; в) активное давление.
40. Что означает аббревиатура ЧД в физиологии? а) чистое давление; б) частное давление; в) частота дыхания.
41. Что означает аббревиатура ЖЕЛ в физиологии? а) желательная емкость легких; б) живительная емкость легких; в) жизненная емкость легких.
42. Что означает аббревиатура САД в физиологии? а) соматическое артериальное давление; б) статическое артериальное давление; в) систолическое артериальное давление;
43. Что означает аббревиатура ДАД в физиологии? а) динамическое артериальное давление; б) диастолическое артериальное давление; в) доброкачественное артериальное давление.
44. Что означает аббревиатура МОД в физиологии? а) минутный объем дыхания; б) минутный объем движения; в) минутный объем давления.
45. Что означает аббревиатура МОК? а) международный олимпийский комитет; б) минутный объем кровообращения; в) минимальный объем крови.
46. Какое существо человек? а) социальное; б) биологическое; в) и то и другое.
47. Что такое социально-биологические основы ФК? а) принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей; б) совокупность морфофункциональных показателей; в) биологическая система.
48. Что такое организм? а) саморегулирующаяся биологическая система; б) саморазвивающаяся биологическая система; в) и то и другое.
49. В чем отличительная особенность человека? а) сознательное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия; б) активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия; в) и то и другое.
50. Без чего нельзя организовывать процесс формирования ЗОЖ и физической подготовки населения? а) без знаний о строении человеческого тела; б) без знаний о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма; в) без знаний об особенностях протекания процессов жизнедеятельности организма; г) без всего вышеперечисленного.
51. Что человек наследует от родителей? а) приобретенные черты характера; б) врожденные, генетически обусловленные черты и особенности; в) и то и другое.
52. Что определяет индивидуальное развитие человека в процессе его жизни? а) врожденные черты и особенности; б) генетически обусловленные черты и особенности; в) и то и другое.
53. До какого возраста у человека продолжается рост? а) до 16 лет; б) до 18 лет; в) до 20 лет; г) до 21 лет.
54. Какие возрастные границы имеет юношеский возраст у лиц мужского пола? а) 13 – 16 лет; б) 17 – 21 лет; в) 22 – 35 лет; г) 36 – 60 лет.
55. Какие возрастные границы имеет I период зрелого возраста у лиц женского пола? а) 12 – 15 лет; б) 16 – 20 лет; в) 21 – 35 лет; г) 36 – 55 лет.
56. Кого по возрастной периодизации мы относим к долгожителям? а) людей, у которых возраст составляет 60 – 74 лет; б) людей, у которых возраст составляет 75 – 89 лет; в) людей, у которых возраст составляет свыше 90 лет.
57. С чем связаны периоды наиболее интенсивного роста? а) с периодом грудного возраста; б) с периодом полового созревания; в) и с тем, и с другим.
58. Как называется период полового созревания? а) гомеостаз; б) внеутробный; в) пубертат.
59. По каким признакам определяется период полового созревания? а) по первичным; б) по вторичным; в) по тем, и другим.
60. Что относится к вторичным признакам полового созревания? а) увеличение гениталий; б) рост волос в области лобка, подмышечных впадин; в) и то, и другое.
61. Что такое гениталии? а) наружные половые органы; б) вегетативные органы; в) и то, и другое.
62. Как называется период ускоренного роста и развития у ребенка? а) ретардация; б) акселерация; в) и то, и другое.
63. Как называется период замедленного роста и развития у ребенка? а) ретардация; б) акселерация; в) и то, и другое.
64. Что такое гомеостаз? а) увеличение размеров сердца; б) повышенное артериальное давление; в) постоянство внутренней среды организма.
65. Чем омываются клетки организма? а) кровью; б) лимфой и тканевой жидкостью; в) и тем, и другим.
66. Благодаря чему поддерживается постоянство физико-химического состава внутренней среды организма? а) саморегуляции обмена веществ и выделения; б) саморегуляции кровообращения и дыхания; в) и тем, и другим.
67. Что такое организм? а) сложная биологическая система; б) постоянство внутренней среды; в) совокупность систем и органов.
68. Что такое брадикардия? а) когда ЧСС > 60 уд/мин; б) когда ЧСС < 60 уд/мин; в) когда ЧСС в пределах 60 – 80 уд/мин.
69. Что такое тахикардия? а) когда ЧСС > 90 уд/мин; б) когда ЧСС < 90 уд/мин; в) когда ЧСС в пределах 60 – 80 уд/мин. 70. Что такое пульс в пределах нормы? а) когда ЧСС = 80 уд/мин; б) когда ЧСС = 70 уд/мин; в) и то, и другое.
71. Что такое артериальная гипертония? а) когда САД > 130 мм. рт. ст.; б) когда САД < 130 мм. рт. ст.; в) когда САД = 130 мм. рт. ст.
72. Что такое артериальная гипотония? а) когда САД < 100 мм. рт. ст.; б) когда САД > 100 мм. рт. ст.; в) когда САД = 100 мм. рт. ст.
73. Что такое нормальное артериальное давление? а) когда 120/80 мм. рт. ст.; б) когда 110/70 мм. рт. ст.; в) и то, и другое.
74. Какая всемирная организация дает определение «здоровью»? а) международный олимпийский комитет; б) всемирная организация здравоохранения; в) организация объединенных наций.
75. Что такое здоровье? а) отсутствие болезней и физических недостатков; б) состояние полного социального, психического и физического благополучия; в) и то, и другое.
76. Что такое физическое здоровье? а) потенциальные возможности организма; б) мобилизация функциональных резервов; в) и то, и другое.
77. Как определяется физическое здоровье? а) при умственной деятельности; б) в ответ на нагрузку; в) во время отдыха.
78. Для чего необходимо прогнозировать состояние здоровья? а) для проведения профилактических мероприятий; б) для проведения защитных мероприятий; в) для того и другого. 79. Что может служить точкой отсчета в реальных условиях состояния организма? а) практическое здоровье; б) физическое здоровье; в) абсолютное здоровье.
80. Что может быть положено в основу критериев, на основе которых медицина могла бы решить вопрос о состоянии здоровья? а) болезни человека; б) отсутствие болезней; в) показатели работоспособности.
81. Что такое практическое здоровье? а) норма; б) отклонение от границ, которых можно считать болезнью; в) и то, и другое.
82. Что такое здоровье? а) естественное состояние организма; б) состояние, которое уравновешено со средой; в) отсутствие болезненных изменений; г) все.
83. Сколько абсолютно здоровых людей? а) 10 %; б) 50 %; в) 100 %.
84. В каких условиях обнаруживаются отклонения в состоянии здоровья? а) в обычных; б) в необычных; в) в тех и других.
85. Что является объективными показателями здоровья? а) данные соматоскопии; б) результаты клинических, физиологических и биохимических исследований; в) то и другое.
86. Кому ставят диагноз «практически здоров»? а) тем, у которых патологические сдвиги влияют на трудоспособность; б) тем, у которых патологические сдвиги не влияют на трудоспособность; в) и тем, и другим.
87. Какой показатель исследуется для характеристики «динамического здоровья»? а) показатели деятельности сердца; б) показатели крови; в) работоспособность.
88. Кто может быть здоровым? а) люди, обладающие хорошим динамическим здоровьем; б) люди, способные выполнить определенные физические нагрузки; в) и те, и другие.
89. Какие самостоятельные компоненты здоровья человека выделяет ВОЗ? а) психическое; б) социальное; в) и то, и другое.
90. Что связано с утомлением? а) появление новых форм неврозов; б) появление возможности к продолжению деятельности; в) появление возможности к росту функциональных показателей.
91. В чем проявляется ухудшение умственной работоспособности? а) повышается физическая работоспособность; б) снижается функция внимания; в) ухудшаются показатели внешнего дыхания.
92. Как называется состояние эмоциональной перенапряженности? а) гиподинамия; б) гипокинезия; в) стресс.
93. Что является одной из причин состояния эмоциональной перенапряженности? а) гипотония; б) гипокинезия; в) тахикардия.
94. Что такое ЗОЖ? а) здоровый образ жизни; б) здоровый образ жизнедеятельности; в) и то, и другое.
95. Что является способом жизнедеятельности, направляемым на сохранение и улучшение здоровья? а) МОК; б) МОД; в) ЗОЖ.
96. На что влияют элементы или факторы ЗОЖ? а) сохранению здоровья; б) ухудшению здоровья; в) и то, и другое.
97. На что могут влиять неправильно организованный труд, недостаточная двигательная активность, несбалансированное питание? а) на высокую производительность труда; б) на заболеваемость; в) не влияют ни на что.
98. Что в себя включает понятие ЗОЖ? а) деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья; б) условие, благодаря которому реализуются и развиваются все формы здорового образа жизни; в) и то, и другое.
99. Что из себя представляет здоровый стиль жизни? а) здоровое долголетие; б) здоровье; в) субъективное здоровье.
100. Какой фактор является определяющим в деле приобщения к здоровому стилю жизни? а) рациональное питание; б) оптимальный двигательный режим; в) закаливание.
101. Какие условия являются обязательными при здоровом стиле жизни? а) систематичность и регулярность занятий; б) условие, значимость которого определяется самим человеком; в) условие, значимость которого определяется социальными факторами.
102. Какая категория «труд»? а) общественная; б) социальная; в) и то, и другое.
103. С чем не стоит отождествлять слово «труд»? а) деятельность; б) работа; в) работоспособность.
104. Что включает в себя биологическое содержание труда? а) труд физический; б) труд умственный; в) и то, и другое.
105. Какие нагрузки могут оказывать угнетающее воздействие на интеллектуальные процессы? а) минимальной мощности; б) субмаксимальной; в) умеренной.
106. Что способствует высокому уровню работоспособности человека? а) труд физический; б) мышечные усилия; в) и то, и другое.
107. Что способствует более быстрому восстановлению умственной работоспособности, повышению уровня и качества переработки информации? а) физические упражнения; б) отдых; в) нагрузки субмаксимальной мощности.
108. При какой ЧСС физические нагрузки оказывают качественное влияние на умственную работоспособность студентов? а) 120 – 130 уд/мин; б) 150 – 160 уд/мин; в) 180 уд/мин и выше.
109. Какое двигательное качество имеет наибольшую положительную корреляцию с умственной работоспособностью? а) сила; б) быстрота; в) выносливость.
110. Какое двигательное качество имеет наименьшую положительную корреляцию с умственной работоспособностью? а) ловкость; б) быстрота; в) гибкость.
111. На что направлена профессионально-прикладная физическая подготовка студентов? а) направлена на подготовку студента к учебной деятельности; б) направлена на подготовку к профессиональной деятельности; в) на то, и другое.
112. Что означает аббревиатура ППФП? а) прикладная и профессиональная физическая подготовка; б) профессионально-прикладная физическая подготовка; в) подготовка прикладная физическая профессиональная.
113. Что должна формировать ППФП у студентов? а) прикладные знания; б) физические и специальные качества; в) умения и навыки; г) все вышеперечисленное.
114. Какие способности человека подразумеваются под специальными качествами? а) противостоять воздействиям внутренней среды; б) противостоять воздействиям окружающей среды; в) и то, и другое.
115. Какие некоторые задачи в высшей школе решает ППФП студентов? а) использование средств ФК для активного отдыха и восстановления работоспособности; б) достижение высокой работоспособности и производительности труда; в) и то, и другое.
116. На основе чего проводится ППФП студентов в высшей школе? а) на основе специальной подготовки; б) на основе разносторонней физической подготовки; в) на основе умственной и физической подготовки.
117. На каких занятиях проводится ППФП студентов? а) на занятиях по физическому воспитанию; б) на самостоятельных занятиях; в) и то, и другое.
118. Что имеет прямую связь с особенностями утомления? а) условия и характер труда; б) режим труда и отдыха; в) и то, и другое.
119. Что является одним из факторов, определяющих содержание ППФП студентов? а) формы или виды труда; б) характер труда; в) умственный или физический труд.
120. Что необходимо учитывать при подборе средств ФК и спорта в целях ППФП студентов? а) изучение динамики работоспособности в течение рабочего дня; б) выявление причин утомления; в) и то, и другое.
121. В каких направлениях осуществляется совершенствование условий труда? а) путем устранения неблагоприятных вредных факторов внутренней среды; б) путем устранения неблагоприятных вредных факторов внешней среды; в) путем устранения неблагоприятных вредных факторов внешней и внутренней среды.
122. Что необходимо сделать для правильного подбора применения средств ППФП студентов? а) необходимы умения; б) необходимы двигательные навыки; в) необходимы знания о смене физической и эмоциональной нагрузки в процессе будущей работы специалиста.
123. В свете чего рассматривается формирование прикладных знаний, умений, навыков и развития качеств? а) единство физической и психической деятельности; б) специальной физической подготовки; в) общефизической подготовки.
124. Чем могут быть обусловлена ППФП? а) специальной физической подготовкой; б) ОФП; в) и тем, и другим.
125. Что необходимо учитывать при формировании прикладных знаний, умений, навыков при развитии двигательных качеств? а) уровень предварительной физической подготовки занимающихся; б) опыт в овладении различными двигательными действиями; в) и то, и другое.
126. По каким направлениям может осуществляться ППФП у студентов? а) формирование у студентов знаний и навыков; б) овладение прикладными умениями и навыками; в) воспитание отдельных физических качеств; г) по всем направлениям.
127. Что включает в себя процесс формирования прикладных знаний? а) умение; б) навыки; в) знания.
128. Какие прикладные знания необходимы людям, работающим в горах? а) о влиянии гиперкапнии на работоспособность; б) о влиянии гипоксии на работоспособность; в) о влиянии гипотонии на работоспособность. 129. Какие прикладные качества могут воспитываться на занятиях по ФК и спорту и в процессе трудовой деятельности? а) физические; б) психические; в) социальные; г) все вышеперечисленные.
130. Каким критериям должно отвечать содержание ППФП? а) пригодности человека определенным профессиям; б) пригодности человека определенным умственным способностям; в) пригодности человека определенным физическим задаткам.
131. Что представляет возможность моделировать те виды деятельности, которые требуют от человека проявления специальных качеств? а) занятия определенными видами спорта; б) занятия физическими упражнениями; в) и то, и другое.
132. Благодаря чему можно совершенствовать специальные качества? а) путем подбора средств и методов ФК и спорта; б) путем направленного применения средств и методов ФК и спорта; в) то и другое.
133. На каких занятиях студентами приобретаются прикладные умения и навыки? а) на массовых оздоровительных физкультурно-спортивных мероприятиях в вузе; б) на занятиях прикладными видами спорта в секциях; в) на факультете общественных профессий; г) на всех вышеперечисленных.
134. На что накладывает отпечаток занятия различными видами спорта? а) на умственную деятельность; б) на функциональное состояние; в) на умственную работоспособность.
135. Какие виды спорта направлены на достижение высоких результатов?
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |