Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки 2 страница




а) ходьба;

б) бег;

в) акробатика.

 

136. Что развивают виды спорта связанные с координацией движений?

а) выносливость;

б) способность к ориентировке в пространстве;

в) гибкость.

 

137. Какие виды спорта в большей степени развивают быстроту и способность к внезапным действиям?

а) циклические;

б) спортивные игры и единоборства;

в) плавание.

 

138. Какие виды спорта в большей степени развивают двигательный анализатор?

а) акробатика;

б) спортивная и художественная гимнастика;

в) все вышеперечисленные.

 

139. Что такое предстартовое и собственно стартовое состояние?

а) безусловный рефлекс;

б) условный рефлекс;

в) инстинкт;

г) импринтинг.

 

140. Чем отличается предстартовое состояние от собственно стартового?

а) изменениями функций;

б) временем наступления;

в) объективными изменениями;

г) субъективными изменениями.

 

141. Что является основой всех изменений в организме в предстартовом состоянии?

а) изменение функционального состояния ЦНС;

б) изменение вегетативных органов;

в) изменение опорно-двигательного аппарата;

г) все.

 

142. Какие разновидности предстартовых реакций проявляются в зависимости от типологических свойств нервной системы?

а) предстартовая апатия;

б) предстартовая лихорадка;

в) состояние боевой готовности;

г) все.

 

143. Как можно управлять предстартовыми реакциями?

а) путем словесных воздействий на вторую сигнальную систему;

б) соблюдением постоянного распорядка дня;

в) подбором специальных физических упражнений в виде разминки;

г) все.

 

144. Перед какой нагрузкой более выражено предстартовое состояние в детском возрасте?

а) в естественных условиях;

б) в лабораторных условиях;

в) специфической нагрузкой;

г) все.

 

145. Чему способствует разминка?

а) выносит этот процесс за линию старта;

б) приводит организм в состояние готовности к началу работы;

в) способствует процессу врабатывания;

г) все.

 

146. Что регулирует разминка?

а) предстартовые реакции;

б) процесс врабатывание;

в) работоспособность организма;

г) устойчивое состояние.

 

147. Какие задачи стоят перед общей частью разминки?

а) подготовка мышц к предстоящей работе;

б) налаживание функции терморегуляции;

в) налаживание правильных соотношений между процессами кровообращения, дыхания и выполняемыми движениями;

г) все.

 

148. Какие задачи стоят перед специальной частью разминки?

а) создать оптимальную возбудимость двигательного аппарата;

б) правильное воспроизведение двигательного навыка;

в) способствовать выполнению движений по координации, структуре, темпу, ритму, которые предстоит совершить в предстоящей деятельности;

г) все.

 

149. От чего зависит длительность разминки?

а) от возрастных особенностей;

б) от степени тренированности;

в) от предстоящей деятельности;

г) все.

 

150. Что оказывает влияние на интервал отдыха между концом разминки и стартом?

а) возраст тренирующихся;

б) продолжительность и интенсивность разминки;

в) предстоящая деятельность;

г) степень тренированности.

 

151. Что необходимо дополнительно выполнить перед стартом?

а) принять фармакологические препараты;

б) использовать комплекс специальных приемов для регуляции психических состояний;

в) использовать приемы мышечной релаксации;

г) выполнить несколько упражнений.

 

152. Что такое разминка?

а) выполнение предварительных упражнений перед соревнованиями;

б) условный рефлекс тонического характера;

в) состояние устойчивой работоспособности;

г) начальный период работы.

 

153. Как называется начальный период работы, связанный с постепенным повышением работоспособности?

а) предстартовое состояние;

б) врабатывание;

в) «мертвая точка»;

г) «второе дыхание».

 

154. Что происходит в период врабатывания?

а) улучшается координация движений;

б) изменяется биомеханическая характеристика;

в) совершенствуется техника выполнения движений;

г) изменяется все.

 

155. Что характерно для второй фазы врабатывания?

а) развертывание вегетативных функций;

б) наблюдается экономизация движений;

в) улучшение биомеханических характеристик движений;

г) все изменяется.

 

156. От чего зависит длительность периода врабатывания?

а) от характера мышечной деятельности;

б) от степени тренированности;

в) от возрастных особенностей;

г) влияют все факторы.

 

157. Какой из ниже перечисленных примеров связан с гетерохронностью?

а) двигательный аппарат и вегетативные органы;

б) сердечно-сосудистая и дыхательная системы;

в) нервная и гуморальная системы;

г) все примеры.

 

158. Что является объективными признаками состояния «мертвой точки»?

а) поверхностное дыхание;

б) повышенное потребление кислорода и выделение углекислого газа;

в) увеличение потоотделение;

г) все.

 

159. Почему состояние «второе дыхание» называется вторым?

а) нормализуется ЧСС;

б) исчезает одышка;

в) нормализуется РН крови;

г) все.

 

160. Что является причиной наступления состояния «мертвой точки»?

а) в мышцах и крови накапливаются продукты анаэробного обмена;

б) несоответствие между потребностями работающих мышц в кислороде и уровнем функционирования кислородтранспортной системы;

в) нарушения, происходящие в гормонально-гуморальной системе;

г) все.

 

161. Что происходит в организме во время «второго дыхания»?

а) удовлетворяется потребность организма в кислороде;

б) уменьшается ЧСС;

в) снижается выделение углекислого газа;

г) все.

 

162. Какое состояние наступает в процессе работы после периода врабатывания?

а) утомление;

б) устойчивое состояние;

в) «второе дыхание»;

г) все.

 

163. От чего зависит длительность состояния устойчивой работоспособности?

а) от характера мышечной деятельности;

б) от мощности выполняемой нагрузки;

в) от степени тренированности;

г) от всех факторов.

 

164. Что происходит во время истинного устойчивого состояния?

а) потребность организма в кислороде удовлетворяется во время работы;

б) наблюдается высокая согласованность работы двигательного аппарата и вегетативных органов;

в) энергетические ресурсы организма восстанавливаются в процессе самой работы;

г) все.

 

165. Чем отличается кажущееся устойчивое состояние от истинного?

а) потребностью организма в кислороде;

б) экономизацией функций организма;

в) энергетическими ресурсами;

г) все.

 

166. Почему мы говорим о наличии устойчивого состояния во время кажущегося?

а) работа протекает в течение относительно длительного времени;

б) работа протекает на пределе своих функциональных возможностей;

в) вегетативные органы не могут полностью обеспечить высокую кислородную потребность;

г) работа протекает в аэробно-анаэробном режиме.

 

167. Что происходит во время утомления?

а) ухудшаются двигательная и вегетативная функции;

б) нарушается их координация;

в) понижается работоспособность;

г) все изменяется.

 

168. Какой характер носит утомление?

а) обратимый;

б) необратимый;

в) эпизодический;

г) постоянный.

 

169. Что относится к внешним признакам утомления?

а) нарушение координации движений;

б) чрезмерная потливость;

в) покраснение кожных покровов;

г) все признаки.

 

170. Какая теория утомления в настоящее время является преобладающей?

а) теория истощения энергетических ресурсов;

б) теория «задушения»;

в) теория «засорения» и «отравления»;

г) центрально-нервная теория.

 

171. В чем биологическое значение утомления?

а) в защитной функции утомления;

б) в прекращении выполнении упражнений;

в) к возникновению торможения в нервных клетках;

г) все.

 

172. Что происходит после окончание работы в период восстановления?

а) восстанавливается гомеостаз;

б) удаляются продукты метаболизма;

в) восстанавливаются энергоресурсы;

г) все.

 

173. Что происходит в период восстановления?

а) процесс возвращения организма к исходному уровню;

б) процесс недовосстановления функций организма;

в) процесс сверхвосстановления функций организма;

г) ничего не происходит.

 

174. Какие фазы выделяют в восстановительном периоде?

а) фаза быстрого и замедленного восстановления;

б) фаза суперкомпенсации;

в) фаза длительного позднего восстановления;

г) все фазы.

 

175. Какие выделяют закономерности восстановительных процессов?

а) скорость и длительность восстановления функциональных показателей находится в зависимости от мощности работы;

б) восстановление различных функций организма протекает гетерохронно;

в) превышение исходного уровня работоспособности;

г) все.

 

176. Что не восстанавливается в организме после работы?

а) кислородный запас;

б) фосфагены;

в) углеводы;

г) жиры.

 

177. Что способствует у детей более быстрому восстановлению?

а) систематические тренировки;

б) увеличение продолжительности заключительной части занятия;

в) малоинтенсивные тренировки;

г) все.

178. Кто из ученых установил, что активный отдых ускоряет процессы восстановления?

а) И.М.Сеченов;

б) И.П.Павлов;

в) А.А.Ухтомский;

г) А.Н.Крестовников.

 

179. На какие группы делятся средства восстановления?

а) педагогические;

б) медико-биологические;

в) психологические;

г) все.

 

180. Что такое восстановительный период?

а) физиологические процессы;

б) время, в течение которого происходит восстановление;

в) перестройка морфологических структур;

г) изменение функциональных свойств.

 

181. Что такое самоконтроль?

а) система знаний;

б) система знаний и наблюдений;

в) система наблюдений.

 

182. Какие основные задачи самоконтроля?

а) освоить простейшие методы самонаблюдения;

б) научиться анализировать, оценивать показатели самоконтроля и закрепить их на практике;

в) все.

 

183. Какие состояния организма включает самоконтроль?

а) наблюдение и анализ объективных состояний организма;

б) наблюдение и анализ субъективного состояния организма;

в) все.

 

184. Что относится к объективным показателям самоконтроля?

а) самочувствие;

б) желание и нежелание заниматься физическими упражнениями;

в) антропометрические данные.

 

185. Что относится к субъективным показателям самоконтроля?

а) глубина дыхания;

б) чувство утомления и усталости;

в) масса тела.

186. Что необходимо указывать в дневнике самоконтроля?

а) спортивные результаты;

б) слова тренера;

в) содержание тренировочного занятия и связанные с ним ощущения.

 

187. У кого необходимо получить рекомендации по режиму двигательной активности?

а) у врача;

б) у тренера;

в) у преподавателя.

 

188. Что относится к объективным показателям самоконтроля?

а) ЧСС;

б) АД;

в) вес;

г) все.

 

189. По каким показателям оценивается реакция сердечно-сосудистой системы?

а) ЧД;

б) ЧСС;

в) МОД;

г) физическая работоспособность.

 

190. Что относится к субъективным показателям самоконтроля?

а) самочувствие;

б) сон;

в) аппетит;

г) все.

 

191. Что относится к физическим качествам?

а) сила и быстрота;

б) выносливость;

в) ловкость и гибкость;

г) все.

 

192. Чем характеризуется мышечная сила?

а) степенью мышечного напряжения;

б) величиной противодействия внешнему сопротивлению;

в) величиной противодействия отягощению;

г) всем.

 

193. Что подчеркивает термин «изометрический»?

а) изменение в длине мышцы при ее возбуждении;

б) изменение напряжения мышцы при ее возбуждении;

в) изменение длины и напряжения мышцы при ее возбуждении;

г) все.

 

194. За счет чего растет сила мышц при систематических занятиях физическими упражнениями?

а) за счет мобилизации нервно-мышечных единиц вовлекаемых в работу;

б) за счет увеличения абсолютного поперечника мышц;

в) за счет мобилизации моторных единиц вовлекаемых в работу;

г) всего.

 

195. Почему раннее приобщение детей к занятиям видами спорта, требующими максимального проявления силы, считаются не оправданными?

а) может сказаться на осанке;

б) может вызвать смещение таза и неправильное срастание его костей;

в) может привести к плоскостопию;

г) все.

 

196. Назовите одну из форм быстроты?

а) частота движений в единицу времени;

б) смена одного движения другим;

в) темп движений;

г) все.

 

197. Чем заканчивается быстрота реакции на стандартную мышечную работу?

а) развитием возбуждения и сокращением скелетной мышцы;

б) проведением возбуждения от одних нервных центров к другим;

в) временем для возбуждения рецептора;

г) временем для проведения возбуждения по афферентным и эфферентным нервам.

 

198. Какие вы знаете виды выносливости?

а) общая выносливость;

б) скоростно-силовая выносливость;

в) статическая выносливость;

г) все виды.

 

199. Какая система выполняет ведущую роль по управлению ловкостью?

а) сердечно-сосудистая;

б) дыхательная;

в) эндокринная;

г) ЦНС.

200. От чего зависит развитие гибкости?

а) функционального состояния ЦНС;

б) эластичности мышц и связочного аппарата;

в) формы сочленений и эластичности тканей;

г) от всего.


Темы контрольных работ и вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочной формы обучения

1. Значение физической культуры для жизнедеятельности человека.

2. Как представлена физическая культура и спорт в высших учебных заведениях.

3. Чем отличается спорт от физической культуры?

4. Физическое совершенство личности.

5. Физическое воспитание студентов.

6. Физическое развитие и его значение для занятий спортом?

7. Функциональная подготовка и ее значение для студента?

8. Профессиональная направленность физического воспитания.

9. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система организма.

10. Влияние занятий физическими упражнениями и спортом на сердечнососудистую систему.

11. Влияние занятий физическими упражнениями и спортом на дыхательную систему.

12. Влияние занятий физическими упражнениями и спортом на опорно-двигательный аппарат.

13. Влияние занятий физическими упражнениями и спортом на организм человека.

14. Возрастные изменения в организме студента при занятиях спортом.

15. Здоровый образ жизни студента.

16. Занятия спортом как одна из составляющих здорового образа жизни студента.

17. Закаливание как составляющая здорового образа жизни.

18. Вредные привычки и их влияние на организм студента.

19. Искоренение вредных привычек как залог успешной профессиональной деятельности.

20. Здоровое долголетие как важный фактор успешной профессиональной деятельности.

21. Здоровый стиль жизни студента как важный фактор успешной интеллектуальной деятельности.

22. Стресс и его причины во время учебной деятельности.

23. Психофизиологические основы интеллектуального труда.

24. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

25. Разминка при занятиях спортом.

26. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях спортом (предстартовое состояние, врабатывание, «мертвая точка», «второе дыхание», устойчивое состояние).

27. Утомление, его причины и способы устранения.

28. Восстановление и его средства.

29. Физиологическая характеристика развития мышечной силы.

30. Физиологическая характеристика развития быстроты.

31. Физиологическая характеристика развития выносливости.

32. Физиологическая характеристика развития гибкости и ловкости.

33. Методика проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями?

34. Особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями для женщин?

35. Самоконтроль за проведением самостоятельных занятий физическим упражнениями?

36. Гигиена при занятиях физическими упражнениями и спортом?

37. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов?

38. Занятия физическими упражнениями и спортом при различных отклонениях в состоянии здоровья студентов?

39. Основные понятия физвоспитания (физическая культура, физическое совершенство, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическое образование)?

40. Двигательное качество: «сила» и силовые способности человека (понятие об абсолютной и относительной силе). Основные средства для развития силовых способностей.

41. Социальные функции физической подготовки и спорта. Современное состояние физической культуры и спорта?

42. Основные категории развития силовых способностей. Характеристика метода максимальных усилий?

43. Методические принципы физического воспитания (наглядность, доступность, систематичность, сознательность, активность, повторность)?

44. Характеристика понятия «взрывная сила» и видов спортивных движений, в которых она проявляется. Понятие «здоровье», его содержание и критерии?

45. Характеристика двигательного качества «быстрота». Виды спорта, в которых это качество является ведущим. Основные требования к физическим упражнениям для развития быстроты.

46. Основные положения организации физического воспитания и спорта в ВУЗе?

47. Характеристика физического качества «гибкость». Понятие об активной и пассивной гибкости. Основные упражнения, применяемые для развития и совершенства гибкости.

48. Формы занятий физическими упражнениями (урок, самостоятельное занятие, спортивные соревнования и праздники).

49. Двигательное качество «ловкость» и характер ее составляющих. Виды спорта, в которых это качество является ведущим.

50. Характеристика интенсивности физической нагрузки (умеренная, средняя, субмаксимальная, максимальная). Энергетические затраты при физической нагрузке разной интенсивности.

51. Характеристика физического качества «выносливость». Понятие о специальной и общей выносливости. Виды спорта, где это качество является главным.

52. Содержание и формы самостоятельных занятий физическими упражнениями?

53. Разминка. Общая и специальная разминка, ее роль?

54. Гигиенические требования для контроля за эффективностью самостоятельных занятий.

55. Упражнения для профилактики перенапряжения зрения.

56. Сущность профессионально – прикладной физической подготовки с учетом особенностей будущей трудовой деятельности?

57. Близорукость и здоровье. Физкультура для близоруких.

58. Производственная физическая культура. Ее основные виды и задачи?

59. Использование бани как профилактического, лечебного, гигиенического и закаливающего средства.

60. Физиологические основы и гигиеническое значения закаливания(водные, и воздушные процедуры, значение занятий физическими упражнениями на воздухе).

61. Упражнения дыхательной гимнастики и их воздействие на организм.

62. Влияние образа жизни, окружающей среды, наследственности на здоровье.

63. Пути повышения умственной работоспособности и сохранения ее на долгие годы (упражнения для тренировки сосудов мозга).

64. Виды контроля за состоянием организма при регулярных занятиях физическими упражнениями (врачебный контроль, педагогическое наблюдение и самоконтроль. Их содержательность и периодичность).

65. Методы оказания первой медицинской помощи при травмах на занятиях физическими упражнениями?

66. Критерии оценки при самоконтроле (стандарты, функциональные пробы, антропометрические индексы)?

67. Значение и принципы построения комплекса утренней гимнастики.

68. Причины возникновения профессиональных заболеваний и борьба с ними?

69. Дневник самоконтроля. Его значение и содержание?

70. Понятие МПК, как основного показателя аэробной выносливости. Аэробная и анаэробная работоспособность.

71. Влияние курения, алкоголя, наркотических средств на организм человека и их последствия?

72. Выбор видов спорта и систем физических упражнений для укрепления здоровья.

73. Выбор видов спорта и систем физических упражнений для повышения функциональных возможностей.

74. Выбор видов спорта и систем физических упражнений для психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности.

75. Основные группы мышц человека и их функции.

76. Закономерности изменения работоспособности студентов в зависимости от внутренних (физическое и психическое) и внешних объективных факторов: период экзаменационной сессии, времени суток, времени года и т.д..

77. Методы восстановления после физических нагрузок.

78. Физическое самовоспитание и самосоверщенствование, как необходимые условия здорового образа жизни.

79. Самоконтроль, его значение и содержание. Объект и субъект, их характеристики.

80. Образ жизни, характеристика, понятие и значение для здоровья.

81. Организация и гигиена самостоятельных занятий физическими упражнениями.

82. Профилактика психоэмоционального перенапряжения (усталость, умственное переутомление) с применением рациональных режимов труда и отдыха, с использованием различных форм физических упражнений.

83. Корригирующие упражнения при нарушениях состояния опорно – двигательного аппарата.

84. Роль личности, личностных качеств в целостной оценке здоровья социально – биологическая сущность поведенческих реакций.

85. Профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями.

86. Обмен веществ и энергии в организме человека.

87. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм.

88. Оздоровительный бег и его значение. Методика использования бега.

89. Что такое биологические ритмы, работоспособность?

90. Утомление и восстановление при физической и умственной работе.

91. Физиологические резервы и их изменения в процессе тренировок.

92. Атлетическая гимнастика, самоконтроль при занятиях с отягощениями.

93. Взаимосвязь умственной и физической деятельности.

94. Методы оценки общей физической работоспособности (Гарвардский – тест, тест РС 170, тест Купера и т.д.).

95. Воздействие на организм природных и социально – экономических факторов?

96. Артериальное давление. Влияние физической деятельности на сердечно – сосудистую систему.

97. Физиологические системы организма: 1) сердце и сердечно – сосудистая система; 2) дыхательная система; 3) мышечно – двигательный аппарат.

98. Реакция у тренированных и нетренированных людей на стандартную нагрузку предельных мощностей.

99. Пути и способы сохранения, улучшения и восстановления здоровья, понятие о лечебной физкультуре.

100. Физические упражнения, как средства профилактики гиподинамии и повышение неспецифической устойчивости организма.

101. Роль витаминов и микроэлементов в обмене веществ организма.

102. Массаж, его физиологическое действие, основные приемы и общие правила. Показания и противопоказания к применению массажа.

103. Значение занятий физическими упражнениями для лиц разного возраста?

104. Самомассаж. Виды самомассажа. Точечный массаж, основные условия для его проведения.

105.Назовите физиологические показатели тренированности в состоянии покоя.

106.Роль вегетативных функций при двигательной активности.

107.Основы сбалансированного питания для спортсменов.

108.Управление мышечным тонусом и его значение при двигательной деятельности. Характеристика мышечных напряжений.

109.Какие имеются методы поддержания оптимального веса человека?

110.Факторы, влияющие на изменение веса человека.


Список сокращений

АД – артериальное давление

ВНД – высшая нервная деятельность

ВОЗ – всемирная организация здравоохранения

ДАД – диастолическое артериальное давление

ЖЕЛ – жизненная емкость легких

ЗОЖ – здоровый образ жизни

МОД – минутный объем дыхания

МОК - минутный объем кровообращения

мм.рт.ст. – миллиметры ртутного столба (единица измерения артериального давления)

САД – систолическое артериальное давление

ССС – сердечнососудистая система

уд/мин – удары в минуту (единица измерения частоты сердечных сокращений)

ФВ – физическое воспитание

ФК – физическая культура

ЧД – частота дыхания

ЧСС – частота сердечных сокращений

ЦНС – центральная нервная система

рН – кислотно-щелочное равновесие


Литература

1. Абзалов Р.А. Теория физической культуры (курс лекций)/Р.А.Абзалов, - Казань: Матбугат йорты, 2002. – 207 с.

2. Абзалов Р.А. Физическая культура: Учеб. пособие для учащихся сред. общеобразоват. учреждений / Р.А.Абзалов, - Казань: Магариф, 2005 – 159 с.

3. Ванюшин Ю.С. Толковый словарь основных понятий физиологии физических упражнений и спорта: Учеб.пос./Ю.С.Ванюшин, - Казань: ТГГПУ,2006. – 62 с.

4. Ванюшин Ю.С. Физиология спортивных упражнений: Учеб. пос./Ю.С. Ванюшин, - Казань: ТГГПУ, 2007. – 180 с.

5. Ванюшин Ю.С. Компенсаторно-адаптационные реакции кардиореспираторной системы при различных видах мышечной деятельности/Ю.С.Ванюшин, Ф.Г. Ситдиков, - Казань: Таглимат, 2003. – 128 с.

6. Ванюшин Ю.С. Физическая культура: Учеб. пос./Ю.С.Ванюшин, М.Ю.Ванюшин, Р.Р.Хайруллин, - Казань: КГАУ, 2011 – 96 с.

7. Ванюшин М.Ю. Адаптация кардиореспираторной системы спортсменов разных видов спорта и возраста к физической нагрузке: Монография/М.Ю.Ванюшин, Ю.С.Ванюшин, - Казань: КГАУ, 2011. – 138 с.

8. Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.

9. Миннибаев Э.Ш. Возрастная физиология и психофизиология: Метод.указ./Э.Ш.Миннибаев, Ю.С.Ванюшин, - Казань,2012. – 40 с.

10. Рыбицкий Н.В. Физические упражнения для развития двигательных качеств и повышения функционального состояния организма: Учеб.пос./Н.В. Рыбицкий, Р.Р. Хайруллин, Казань, КГАУ, 2013 – 208 с.

11. Хайруллин Р.Р. Баскетбол: содержание и методика преподавания: Учеб. пос./Р.Р. Хайруллин, О.П. Мартьянов, Ю.С.Ванюшин, - Казань: Весфалика, 2012. – 126 с.

12. Хайруллин Р.Р. Баскетбол: Обучение техническим элементам: Учеб. пос./Р.Р. Хайруллин, Ю.С.Ванюшин, - Казань, КГАУ, 2011 – 60 с.


Для заметок

 


Для заметок


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.