Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательство и риск




Плюсы и минусы свободного рынка

К сожалению, теорию свободной конкуренции, когда считают, что никем не регулируемые спрос и предложение приводят к равновесному состоянию цен или, по крайней мере, пытаются найти такое равновесие, можно оспорить. Рынок, определяемый спросом и предложением, не является объективной реальностью, существующей независимо от чего-либо. Предпочтения участников рынка оказывают на него самое активное воздействие (см. 2.5). Например, если большинство участников FOREX активно покупают какую-либо валюту, увеличивая на нее спрос, то она дорожает, что стимулирует подключение к этому движению и других участников рынка, а это, в свою очередь, усиливает подорожание данной валюты. Такой лавинообразный процесс может продолжаться далеко за точку оптимальной цены валюты до тех пор, пока большинство участников не решат, что валюта сильно переоценена, и тогда начнется обратный процесс. Поэтому к регулирующей функции спроса и предложения надо относиться осторожно и с известной долей критицизма, несмотря на общепризнанность и распространенность такого подхода к анализу рынка.

Почему рыночная организация экономики все же достаточно объективна и эффективна?

• Во-первых, найдется ли такой гений, который может точно определить, какой товар выпускать, сколько и по какой цене? Регулирование цен и производства с помощью спроса и предложения делает это с той или иной степенью успешности, автоматически и без внешнего вмешательства.

• Во-вторых, каковы затраты общества для определения цен и регулирования экономики? Для государственного регулирования спроса и предложения требуется раздутый чиновничий аппарат, аналитические институты, контролирующие органы и т.п. Свободный рынок и конкуренция, спрос и предложение сделают всю эту работу без дополнительных накладных расходов со стороны общества.

Конечно, не стоит воспринимать эти рассуждения как призыв к полному свержению государственного регулирования спроса и предложения. Абсолютная свобода конкуренции, спроса и предложения может приводить к сильным искажениям, как в ценовом, так и в моральном плане. Поэтому все же требуются государственный контроль и коррекция рынка. Но это вмешательство должно быть цивилизованным я осторожным. Врачебный принцип «Не навреди!» полезен везде.

Предпринимательство как способ получения прибыли за счет удовлетворения желаний потребителей предложением соответствующих товаров или услуг тоже регулируется законом конкуренции, спроса и предложения. Удачно выбранное направление деятельности, умение производить товар с наименьшими производственными издержками и лучшего качества, чем другие, — вот что позволяет получить доход и быть победителем в конкурентной борьбе.

Расчет цены товара как компенсации издержек производства плюс прибыль дают лишь цель для производителя, но по такой расчетной цене товар, как мы видели, могут и не купить. Поэтому основа предпринимательства состоит не только в том, чтобы удовлетворить желания потребителей, но и так организовать производство, чтобы конкурентная цена перекрывала его издержки и приносила прибыль. Таким образом, любое предпринимательство — рискованное дело, поскольку неверное определение направления деятельности, неумение или неспособность выдержать конкуренцию приводят к банкротству. Но рынок и конкуренция, регулируемые исключительно спросом и предложением, являются прекрасным полем для реализации своих возможностей и получения прибыли. Однако никакой рынок не дает никаких гарантий получения прибыли. Вот почему такое большое количество людей боятся рынка.

Большей части человечества необходимы определенность и стабильность будущего результата. Неизвестность и нестабильность пугают людей. Например, большинство людей голосуют за минимальный, но стабильный доход, который не требует от них значительных усилий и ограждает от ответственности и риска. Среди тех же, кто пытается пойти на риск ради самореализации и/или получения существенной прибыли, очень немногие оказываются победителями. Для того чтобы стать победителем, нужно правильно угадать направление деятельности, верно использовать существующие ресурсы и условия, а также вовремя выйти из бизнеса, когда он теряет свою привлекательность. Безошибочность прогнозирования будущего, поиск новых — наиболее выгодных видов бизнеса, умение точно определить время входа и выхода из бизнеса — основа успешного предпринимательства. Ведение самого бизнеса, когда он уже начат, требует больших умений, знаний и сил. Как много людей, даже самых талантливых и способных, могут со 100% вероятностью рассчитать и предвидеть все нюансы своего будущего бизнеса? Однако такая неопределенность не мешает талантливым бизнесменам делать правильные прогнозы, развивать свой бизнес, а в случае неудачи находить новые решения и начинать иногда все заново. При этом их не пугает, что многие предприниматели проигрывают, разоряются и уходят из бизнеса.

Подчеркнем также соревновательную основу предпринимательства, когда целью бизнеса является не только прибыль, но и желание победить конкурентов, доказать, что «я могу сделать это лучше». Другой вариант этой соревновательной основы может быть сформулирован так: «неужели я не смогу создать свое дело, если другие, на мой взгляд, менее способные, делают это». Итак, для успеха предпринимательской деятельности, кроме умения вести бизнес и предвидеть перспективы, необходим спортивный дух с долей азарта, авантюризма и рискованности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.