КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплект дисциплины: Системная экология. Специальность:020804 геоэкология
СИСТЕМНАЯ ЭКОЛОГИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДИСЦИПЛИНЫ: Специальность: 020804 геоэкология Саранск ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева»
Кафедра геоэкологии и ландшафтного планирования АННОТАЦИЯ 1. Минимальные требования к содержанию дисциплины: Экосистемы как сложные динамические системы. Этапы системного анализа и их взаимосвязь. Классификация математических моделей. Статистические совокупности и количественные признаки. Назначение и разновидности основных математико-статистических показателей. Применение корреляционного, регрессионного, информационного и дисперсионного методов анализа. Применение ГИС-технологий в геоэкологических исследованиях. Многомерные математические методы, применяемые для автоматической оценочной и типологической классификации. Теоретико-методологические основания и ограничения прогноза. 2. Цели дисциплины: · Обучить принципам системного подхода, как методологической основе моделирования и оптимизации экосистем. 3. Задачи дисциплины: · ознакомить студента с концептуальными основами системного подхода в географии, методами построения математических моделей и их исследования · обучить приемам использования компьютерной техники и геоинформационных технологий для решения этих задач. 4. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности: Для полного и глубокого освоения данного курса необходимо знание следующих дисциплин: "Математика", "Математическая статистика", "Основы информатики и применения ЭВМ" и требуется глубокое понимание географической сути изучаемых объектов. Полученная подготовка нацелена на использование при курсовом и дипломном проектировании, как в теоретических, так и в практических исследованиях 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины: Студент должен знать: особенности организации системного подхода в географических исследованиях. Уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи влияющих на становление, развитие, структуру, функционирование и динамику эко- и геосистем. Владеть навыками построения и исследования математических моделей в географии. 6. Перечень элементов учебно-методического комплекта:
· учебно-методическое обеспечение дисциплины/модуля/спецкурса по видам занятий: - конспект лекций; - методические указания к практическим занятиям;
- материалы для текущего контроля; - вопросы к зачету; - зачетный тест; 7. Список авторов элементов УМК: Кустов М.В., к.г.н., доцент кафедры геоэкологии и ландшафтного планирования.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |