КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа №8. Разведочный анализ выпадений микроэлементов со снегом с помощью основных описательных статистик
Лабораторная работа №7 Лабораторная работа №6 Лабораторная работа №5 Лабораторная работа №4 Лабораторная работа №3 Разведочный анализ выпадений микроэлементов со снегом с помощью основных описательных статистик. Получение практических навыков проведения эколого-географического анализа с применением основных описательных статистик (с использованием программы STATISTICA). – 6 часа. Применение корреляционного анализа в экологических исследованиях с использованием пакета прикладных программ "Olymp (СтатЭксперт)". Изучение особенностей применения корреляционного анализа в экологических исследованиях. – 4 часа. Применение информационно-картографического анализа в экологических исследованиях. Практическое изучение информационно-картографического подхода к анализу связей природных явлений. – 6 часов. Создание оценочной и типологической синтетических карт природно-рекреационного потенциала геосистем Мордовии Закрепление теоретических сведений по моделированию оценочных и типологических характеристик в географии и получение практических навыков по созданию оценочных и типологических синтетических карт – 6 часов. Выявление закономерностей территориальных различий критериев состояния здоровья и критериев качества среды обитания Изучение функций анализа в среде программного продукта ArcView 3.1 при изучении пространственных закономерностей в системе "среда-здоровье" – 6 часов. Применение кластерного анализа в экологических исследованиях с использованием пакета прикладных программ "STATISTICA". Практическое изучение особенностей применения многомерных методов анализа (кластерный) в экологических исследованиях. – 6 часов.
4.3. Самостоятельная работа ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «СИСТЕМНАЯ ЭКОЛОГИЯ» 1. Предмет и задачи дисциплины «Системная экология». 2. Становление и развитие системных идей в экологии. 3. Общие понятия и принципы системного анализа. Этапы системного анализа. 4. Общая схема системного подхода к изучению экосистем. 5. Понятие сложной системы, характеристики сложных систем. Экосистемы как сложные динамические системы. 6. Задачи анализа реальной системы и синтеза ее математической модели. 7. Основные географические принципы, лежащие в основе математико-географического моделирования. 8. Моделирование реальных систем. Виды моделирования. 9. Классификация математических моделей. 10. Структура математических моделей. Вектор состояния экосистемы. 11. Основные свойства моделей. 12. Процессы в экосистемах, выделение существенных процессов. Вещественные, энергетические и информационные потоки. 13. Факторы, оказывающие влияние на экосистему: внешние и внутренние, случайные, управляемые. 14. Способы сбора и подготовки статистических данных. 15. Основные статистические критерии и показатели. 16. Установление корреляционных зависимостей. 17. Регрессионные модели. 18. Гипотезы о функционировании экосистемы и ее компонентов. Непрерывное и дискретное описание времени жизни модели. 19. Информационный анализ. 20. Природа иерархической организации систем. Пространственная классификация и автоматическое районирование. 21. Концепция поля в географии. 22. Обобщение оценок состояния, нарушенности и воздействия для принятия решений. 23. Применение ГИС технологий для экологического моделирования. 24. Представление пространственных данных в ГИС. Базовые операции с растром. 25. Базовые операции с векторной моделью. Векторно-топологические модели. 26. Прогноз в географии. 27. Современные методы и концепции в географическом моделировании. 28. Проблемы масштаба моделирования, фрактальность. 29. Пространственная статистика. 30. Пространственная автокорреляция. 31. Теория катастроф. 32. Планирование и проведение натурных экспериментов, имитация экспериментов. Сравнение результатов моделирования с экспериментальными данными. Оценка адекватности выбранной модели реальной экосистеме. 33. Идентификация параметров. Подбор и анализ исходных данных, необходимых для замыкания модели. 34. Системы и средства поддержки концепций и моделей. Обзор известных программных продуктов. 35. Нейронные сети.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |