Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План практических занятий




Занятие 1. Тема «Введение в экологию»

Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии

Вопросы для обсуждения:

1. Представить примеры экологически чистых продуктов.

2. Справедливо ли утверждение, что любое промышленное изделие не может быть экологически чистым?

3. Составить список экологических потребностей человека. Должна ли система потребностей включать понятия: успех, почет, любовь, дружба, власть и т.п.?

3. Можно ли утверждать, что при удовлетворении всех потребностей человек будет счастлив?

4. Составить список своих экологических нарушений на 1 день. На его основе разработать экологические самоограничения.

5. Выполнить практическое задание «Изучение показателей здоровья человека».

6. Ответить на тест «Оцени свое здоровье».

Список рекомендуемой литературы: 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».

 

Занятие 2. Тема «История развития экологии, ее структура и задачи»

Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое экология и предмет ее изучения?

2. В чем состоят функциональные различия и задачи теоретической и прикладной экологии?

3. Этапы исторического развития экологии как науки.

4. Что такое экологизация знаний и чем она обусловлена?

5. Аргументируйте ваше предпочтение антропоцентристского или экоцентрического подхода к взаимоотношениям человека и природы.

6. Перечислите основные экологические проблемы.

7. Какие пути решения экологических проблем можете назвать?

8. Назовите 2 признака (критерия), использую которые можно подразделить экологию на естественную и социальную?

9. Подберите противопоставление к понятию:

- общая экология - …..

- фугдаментальная экология - ….

- естественная экология - ….

- синэкология - …..

Список рекомендуемой литературы: 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».

Занятие 3. Тема «Экологические факторы, классификация, общие закономерности проявления»

Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия понятия среды обитания, природной и природно-антропогенной среды.

2. Определение экологических факторов.

3. Классификация факторов среды.

4. Типы воздействий экологических факторов.

5. Закономерности воздействия экологических факторов.

6. Адаптация организмов к экологическим факторам

Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».

Занятие 4. Тема «Абиотические факторы среды, экологические группы организмов»

Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика освещенности как экологического фактора среды обитания.

2. Экологические группы организмов по отношению к свету.

3. Общая характеристика тепла как экологического фактора среды обитания.

4. Экологические группы организмов по отношению к теплу.

5. Общая характеристика влажности как экологического фактора среды обитания.

6. Экологические группы организмов по отношению к теплу.

 

Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».

 

Занятие 5. Тема «Организм и среда, экологические группы»

Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика водной среды: свойства, лимитирующие факторы, адаптационные механизмы растений и животных.

2. Характеристика наземно-воздушной среды: свойства. лимитирующие факторы, адаптационные механизмы растений и животных.

3. Характеристика почвенной среды: свойства, лимитирующие факторы, экологические группы.

4. Характеристика организменной среды обитания.

 

Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».

 

Занятие 6. Тема «Статистические показатели популяции»

Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие популяции

2. Пространственные подразделения популяций (элементарная, географическая. экологическая).

3. Структура популяции: возрастная, размерная, половая, экологическая.

4. Статистические показатели популяции: численность, плотность.

5. Плотность - средняя и удельная.

6. Типы распределения особей внутри популяции (случайное, равномерное, групповое), их преимущества.

7. Простая и сложная возрастная структура – особенности, устойчивость.

Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».

 

Занятие 7. Тема «Динамические показатели популяции»

Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование.

Вопросы для обсуждения:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.