КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План практических занятий
Занятие 1. Тема «Введение в экологию» Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии Вопросы для обсуждения: 1. Представить примеры экологически чистых продуктов. 2. Справедливо ли утверждение, что любое промышленное изделие не может быть экологически чистым? 3. Составить список экологических потребностей человека. Должна ли система потребностей включать понятия: успех, почет, любовь, дружба, власть и т.п.? 3. Можно ли утверждать, что при удовлетворении всех потребностей человек будет счастлив? 4. Составить список своих экологических нарушений на 1 день. На его основе разработать экологические самоограничения. 5. Выполнить практическое задание «Изучение показателей здоровья человека». 6. Ответить на тест «Оцени свое здоровье». Список рекомендуемой литературы: 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».
Занятие 2. Тема «История развития экологии, ее структура и задачи» Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование. Вопросы для обсуждения: 1. Что такое экология и предмет ее изучения? 2. В чем состоят функциональные различия и задачи теоретической и прикладной экологии? 3. Этапы исторического развития экологии как науки.
4. Что такое экологизация знаний и чем она обусловлена? 5. Аргументируйте ваше предпочтение антропоцентристского или экоцентрического подхода к взаимоотношениям человека и природы. 6. Перечислите основные экологические проблемы. 7. Какие пути решения экологических проблем можете назвать? 8. Назовите 2 признака (критерия), использую которые можно подразделить экологию на естественную и социальную? 9. Подберите противопоставление к понятию: - общая экология - ….. - фугдаментальная экология - …. - естественная экология - …. - синэкология - ….. Список рекомендуемой литературы: 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие». Занятие 3. Тема «Экологические факторы, классификация, общие закономерности проявления» Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование. Вопросы для обсуждения: 1. Понятия понятия среды обитания, природной и природно-антропогенной среды. 2. Определение экологических факторов. 3. Классификация факторов среды. 4. Типы воздействий экологических факторов. 5. Закономерности воздействия экологических факторов. 6. Адаптация организмов к экологическим факторам Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».
Занятие 4. Тема «Абиотические факторы среды, экологические группы организмов» Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование. Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика освещенности как экологического фактора среды обитания. 2. Экологические группы организмов по отношению к свету. 3. Общая характеристика тепла как экологического фактора среды обитания. 4. Экологические группы организмов по отношению к теплу. 5. Общая характеристика влажности как экологического фактора среды обитания. 6. Экологические группы организмов по отношению к теплу.
Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».
Занятие 5. Тема «Организм и среда, экологические группы» Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование. Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика водной среды: свойства, лимитирующие факторы, адаптационные механизмы растений и животных. 2. Характеристика наземно-воздушной среды: свойства. лимитирующие факторы, адаптационные механизмы растений и животных. 3. Характеристика почвенной среды: свойства, лимитирующие факторы, экологические группы. 4. Характеристика организменной среды обитания.
Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».
Занятие 6. Тема «Статистические показатели популяции» Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие популяции 2. Пространственные подразделения популяций (элементарная, географическая. экологическая). 3. Структура популяции: возрастная, размерная, половая, экологическая. 4. Статистические показатели популяции: численность, плотность. 5. Плотность - средняя и удельная. 6. Типы распределения особей внутри популяции (случайное, равномерное, групповое), их преимущества. 7. Простая и сложная возрастная структура – особенности, устойчивость. Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».
Занятие 7. Тема «Динамические показатели популяции» Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование. Вопросы для обсуждения:
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |