КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль антропогенной деятельности в нарушении природных циклов. Ресурсный циклБиогеохимический цикл большой и малый. Свойства живого вещества, его средообразующая и средорегулирующая роль. Границы биосферы. Биогеохимический цикл углерода. Биогеохимический цикл азота.
Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».
Занятие 13. Тема «Природные ресурсы и рациональное природопользование» Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование. Вопросы для обсуждения: 1. Дайте определение следующим понятиям: «природные блага», «природные ресурсы», «природно-ресурсный потенциал», «рациональное природопользование», «нерациональное природопользование», «интенсивное природопользование», «экстенсивное природопользование». 2. Классификация природных ресурсов по использования. 3. Классификация природных ресурсов по принадлежности к объектам природной среды. 4. Экологическая классификация природных ресурсов. 5. Как вы понимаете выражение «неистощительное природопользование»? При каком условии является устойчивым воспроизводство возобновимых и невозобновимых природных ресурсов? 6. Что такое природные условия как природные ресурсы? Поясните условность такого понимания. 7. Выскажите мнение по вопросу об исчерпаемости невозобновимых ресурсов. 8. Необходимо ли участие государства в регулировании рационального использования природных ресурсов?
Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».
Занятие 14. Тема «Антропогенное воздействие на атмосферу» Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование. Вопросы для обсуждения: Классификация загрязнителей атмосферы. Основные источники загрязнения атмосферы. Явление парникового эффекта. Основные парниковые газы. Отрицательные и положительные последствия парникового газа. Меры по снижению парникового эффекта (Киотский протокол и др.). Озоновый слой и его роль для биосферы. Механизмы разрушения озона. Меры по снижению озоновых дыр. Кислотные осадки и его составляющие. Влияние кислотных осадков на экосистемы. Смог и его виды. Воздействие смога на живые организмы.
Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».
Занятие 15. Тема «Антропогенное воздействие на гидросферу и литосферу» Формы проведения и используемые методы: устная в опросно-ответной форме и в виде беседы, письменная индивидуальная работа, работа в малых группах, кейс-технологии, тестирование. Вопросы для обсуждения: 1. Дайте определение термину «гидросфера». 2. Распределение воды в гидросфере. 3. Обоснуйте значение воды, учитывая разные аспекты: - регулятор климата - жизнь на Земле - здоровье человека - хозяйственная деятельность человека. 4. Отличие химического состава воды океанов и морей от континентальных вод. 5. Каков характер распределения воды по земному шару? 6. Зависит ли плотность населения от водных запасов? 7. В чем экологическая проблема пресной воды? 8. Особенности загрязнения поверхностных вод. 9. Особенности загрязнения Мирового океана.
Список рекомендуемой литературы 1. Аскарова М.А. Общая экология. -Алматы, 2004. 2. Алишева К.А. Экология. - Алматы, 2006. 3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - М., 2000. 4. Степановских А.С. Общая экология.. - М., 2002. 5. Николайкин Н.И. и др. Экология. - М., 2004. 5. Панин М.С. Экология Казахстана. - Семипалатинск, 2005. 6. УМКД по дисциплине «Экология и устойчивое развитие».
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |