Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонетические упражнения




 

Упражнение 1. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы звуки [s], [z] произносились у альвеол:

 

[s] [z]

 

sin side nice kites lies dimes pins

silk site miss bits dies lines bills

sick sit kiss sits ties miles sides

pies binds lids

 

Упражнение 2. Протранскрибируйте и произнесите следующие слова:

 

my mile in pies nice bits

by mild ill ties mice lips

die mind is lines miss kicks

tie kind it sides kiss sits

 

Упражнение 3. Произнесите следующие слова. Внимательно следите за тем, чтобы при произнесении звука [ð] кончик языка находился между зубами и чтобы между поверхностью языка и верхними зубами была щель:

 

than then this [ðis] lithe

that them ‘this is tithe

 

Упражнение 4. Протранскрибируйте и произнесите следующие слова:

 

Day, man, mail, than, kind, name, hе, sick, knelt, desks, ties, pay, him, his, lines, middle, kitten, that, them

 

Упражнение 5. Произнесите следующие слова. Не забудьте округлить и выдвинуть вперед губы при произнесении звука [w]:

 

way well why twin

we went when twenty

wine wife while twelve

win west white twist

 

Упражнение 6. Произнесите следующие пары слов. Обратите внимание на различия в артикуляции звуков [w] и [v]:

 

wain – vein wine – vine wise – vise

will – veil went – vent west – vest

 

 

Упражнение 7. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы кончик языка находился за альвеолами при произнесении звука [r]:

 

rain raise train write ‘marry

rail rag green wreath ‘carry

ran red French wrap ‘ferry

 

Упражнение 8. Произнесите следующие пары слов, содержащие звуки [u] и [u:]:

 

nook – noon foot – food

look – moon cook – cool

book – boot took – spoon

 

Упражнение 9. Произнесите следующие слова. Следите, чтобы после [η] не было гласного звука:

 

long ring ‘answering ‘morning

gong bring ‘doing ‘evening

song sing ‘playing ‘opening

throng thing ‘showing ‘closing

reading ‘writing ‘giving ‘sitting

standing ‘taking ‘asking ‘watching

 

Упражнение 10. Произнесите следующие слова. Следите за долготой звука [ə:]:

 

her turn nerve ‘certain world

sir term serve ‘curtain word

fur girl third nurse work

burn bird first curse ‘worker

 

Упражнение 11. Произнесите следующие пары слов. Обратите внимание на различия в артикуляции звуков [e] и [ə:]:

 

Ben – burn get – girl well – world

ten – turn set – serve wet – work

stem – tern bet – birth west – worst

 

Упражнение 12. Повторите следующие звуки. Обратите внимание на различия в артикуляции звуков [ə:] и [כּ:]:

 

burn - born world - warm word - ward

turn - torn curl - corn shirt - short

firm - form worm - warm third – thorn

 

Упражнение 13. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы второй элемент дифтонгов [uə ]и [juə]звучал кратко:

 

[uə ] [juə]

moor tour mure cure

poor sure [∫uə] pure 'mural

Упражнение 14. Произнесите следующие слова, обращая внимание на округление губ при произнесении согласного перед [w]. Звуки [k] и [t] должны произноситься отчетливо перед [w].

 

queen twin twill

quite twinned 'twilight

quest twirl twelfth

question twelve twice

quick 'twenty twist

 

Упражнение 15. Повторите гласные звуки [i:], [e], [æ], [כּ], [L], [ai] и [ou]. Следите за правильностью артикуляции.

 

[i:] [e]

me green ten well e'leven

he 'easy pen 'yellow 'texbook

she 'evening pencil French 'breakfast

tea 'please friend 'twenty 'question

 

[æ] [כּ] [L]

man 'absent on from son

jam match orange dog Sunday

thank 'factory sorry clock colour

lamp 'Saturday tomorrow what butter

 

[ai] [ou]

I time no 'Soviet

my 'minus go those

bye to'night show hope

tie write hello 'notebooks

 

Упражнение 16. Произнесите следующие слова. Помните, что звук [∫] мягкий:

 

shine shave shift fish 'Swedish

she shell sheep dash 'Danish

show shelf sheet dish 'Finnish

 

Упражнение 17. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы звук [L] звучал кратко:

 

run lunch bus cup 'funny son 'other

sun luck plus cut 'sunny month 'mother

fun puck fuss shut 'lucky 'London 'brother

 

Упражнение 18. Произнесите следующие слова. Буквосочетание er в конечном безударном слоге произносится как звук [ə]:

 

summer 'other 'teacher 'letter

number 'mother 'chatter 'better

winter 'brother 'matter 'butter

 

Упражнение 19. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы губы были округлены и слегка выдвинуты вперед при произношении звука [ כּ:]:

 

door wore born ball 'corner

floor tore corn wall 'former

more store torn tall 'border

bore score form small 'scorer

 

halt sort short north

salt port fork 'forty

talk sport forth 'shorter

 

Упражнение 20. Выпишите в колонки слова, в которых содержатся звуки [L], [כּ], [כּ:], [t∫] и [d ].

 

Child, fork, clock, class, jam, stage, cup, cheat, born, not, 'funny, chess, door, box, choose, juice, beech, 'summer, 'butter.

 

Упражнение 21. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы второй элемент звукосочетания [auə] не заменялся звуками [j] или [й]:

 

 

wire lyre tired

fire byre fired

hire tyre hired

 

Упражнение 22. Произнесите следующие слова; не выдвигайте вперед губы при произнесении звукосочетания [auə] – не заменяйте второй элемент звуком [w]:

 

our 'flower

flour 'power

sour 'tower

hour ['auə] 'vowel

 

 

Упражнение 23. Повторите гласные звуки [æ], [α:], [כּ:], [u:], [ju:], [ə:], [au], [ou], [iə]. Следите за изменениями в длительности гласных в зависимости от положения в слове, а также в зависимости от согласных, которые следуют за гласными.

 

[æ] [α:] [כּ:]

ran shall large glass raw re'corder

ban tank hard class all salt

can thank after last wall su'pport

stand happy article 'basket corner chalk

 

[u:] [ju:] [ə:]

do boom you early work

too pool new learn 'dirty

through [θru:] food pupil girl 'thirty

soon boot excuse word 'thirsty

 

[au] [ou] [iə]

how round low 'over near real

allow pound show smoke hear 'really

brown sound own 'yellow spear 'nearly

town out home 'window tear 'nearby




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.