КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фонетические упражнения
Упражнение 1. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы звуки [s], [z] произносились у альвеол:
[s] [z]
sin side nice kites lies dimes pins silk site miss bits dies lines bills sick sit kiss sits ties miles sides pies binds lids
Упражнение 2. Протранскрибируйте и произнесите следующие слова:
my mile in pies nice bits by mild ill ties mice lips die mind is lines miss kicks tie kind it sides kiss sits
Упражнение 3. Произнесите следующие слова. Внимательно следите за тем, чтобы при произнесении звука [ð] кончик языка находился между зубами и чтобы между поверхностью языка и верхними зубами была щель:
than then this [ðis] lithe that them ‘this is tithe
Упражнение 4. Протранскрибируйте и произнесите следующие слова:
Day, man, mail, than, kind, name, hе, sick, knelt, desks, ties, pay, him, his, lines, middle, kitten, that, them
Упражнение 5. Произнесите следующие слова. Не забудьте округлить и выдвинуть вперед губы при произнесении звука [w]:
way well why twin we went when twenty wine wife while twelve win west white twist
Упражнение 6. Произнесите следующие пары слов. Обратите внимание на различия в артикуляции звуков [w] и [v]:
wain – vein wine – vine wise – vise will – veil went – vent west – vest
Упражнение 7. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы кончик языка находился за альвеолами при произнесении звука [r]:
rain raise train write ‘marry rail rag green wreath ‘carry ran red French wrap ‘ferry
Упражнение 8. Произнесите следующие пары слов, содержащие звуки [u] и [u:]:
nook – noon foot – food look – moon cook – cool book – boot took – spoon
Упражнение 9. Произнесите следующие слова. Следите, чтобы после [η] не было гласного звука:
long ring ‘answering ‘morning gong bring ‘doing ‘evening song sing ‘playing ‘opening throng thing ‘showing ‘closing reading ‘writing ‘giving ‘sitting standing ‘taking ‘asking ‘watching
Упражнение 10. Произнесите следующие слова. Следите за долготой звука [ə:]:
her turn nerve ‘certain world sir term serve ‘curtain word fur girl third nurse work burn bird first curse ‘worker
Упражнение 11. Произнесите следующие пары слов. Обратите внимание на различия в артикуляции звуков [e] и [ə:]:
Ben – burn get – girl well – world ten – turn set – serve wet – work stem – tern bet – birth west – worst
Упражнение 12. Повторите следующие звуки. Обратите внимание на различия в артикуляции звуков [ə:] и [כּ:]:
burn - born world - warm word - ward turn - torn curl - corn shirt - short firm - form worm - warm third – thorn
Упражнение 13. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы второй элемент дифтонгов [uə ]и [juə]звучал кратко:
[uə ] [juə] moor tour mure cure poor sure [∫uə] pure 'mural Упражнение 14. Произнесите следующие слова, обращая внимание на округление губ при произнесении согласного перед [w]. Звуки [k] и [t] должны произноситься отчетливо перед [w].
queen twin twill quite twinned 'twilight quest twirl twelfth question twelve twice quick 'twenty twist
Упражнение 15. Повторите гласные звуки [i:], [e], [æ], [כּ], [L], [ai] и [ou]. Следите за правильностью артикуляции.
[i:] [e] me green ten well e'leven he 'easy pen 'yellow 'texbook she 'evening pencil French 'breakfast tea 'please friend 'twenty 'question
[æ] [כּ] [L] man 'absent on from son jam match orange dog Sunday thank 'factory sorry clock colour lamp 'Saturday tomorrow what butter
[ai] [ou] I time no 'Soviet my 'minus go those bye to'night show hope tie write hello 'notebooks
Упражнение 16. Произнесите следующие слова. Помните, что звук [∫] мягкий:
shine shave shift fish 'Swedish she shell sheep dash 'Danish show shelf sheet dish 'Finnish
Упражнение 17. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы звук [L] звучал кратко:
run lunch bus cup 'funny son 'other sun luck plus cut 'sunny month 'mother fun puck fuss shut 'lucky 'London 'brother
Упражнение 18. Произнесите следующие слова. Буквосочетание er в конечном безударном слоге произносится как звук [ə]:
summer 'other 'teacher 'letter number 'mother 'chatter 'better winter 'brother 'matter 'butter
Упражнение 19. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы губы были округлены и слегка выдвинуты вперед при произношении звука [ כּ:]:
door wore born ball 'corner floor tore corn wall 'former more store torn tall 'border bore score form small 'scorer
halt sort short north salt port fork 'forty talk sport forth 'shorter
Упражнение 20. Выпишите в колонки слова, в которых содержатся звуки [L], [כּ], [כּ:], [t∫] и [d ].
Child, fork, clock, class, jam, stage, cup, cheat, born, not, 'funny, chess, door, box, choose, juice, beech, 'summer, 'butter.
Упражнение 21. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы второй элемент звукосочетания [auə] не заменялся звуками [j] или [й]:
wire lyre tired fire byre fired hire tyre hired
Упражнение 22. Произнесите следующие слова; не выдвигайте вперед губы при произнесении звукосочетания [auə] – не заменяйте второй элемент звуком [w]:
our 'flower flour 'power sour 'tower hour ['auə] 'vowel
Упражнение 23. Повторите гласные звуки [æ], [α:], [כּ:], [u:], [ju:], [ə:], [au], [ou], [iə]. Следите за изменениями в длительности гласных в зависимости от положения в слове, а также в зависимости от согласных, которые следуют за гласными.
[æ] [α:] [כּ:] ran shall large glass raw re'corder ban tank hard class all salt can thank after last wall su'pport stand happy article 'basket corner chalk
[u:] [ju:] [ə:] do boom you early work too pool new learn 'dirty through [θru:] food pupil girl 'thirty soon boot excuse word 'thirsty
[au] [ou] [iə] how round low 'over near real allow pound show smoke hear 'really brown sound own 'yellow spear 'nearly town out home 'window tear 'nearby
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |