Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постулат Жуковского – Чаплыгина




И ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ НА КРЫЛЕ.

 

Рис. 6.10. К пояснению посту­лата Чаплыгина — Жуковско­го: a) Г1 >0; б) Γ2 <0; в) Г3 <0; г) Г4 <0; (|Г4| > | Г3|)

Следует отметить, что вопрос об истинной величине циркуля­ции скорости, входящей в формулу Жуковского, является в об­щем случае неопределенным. Строго говоря, с точки зрения теории идеальной жидкости эта величина может быть произволь­ной, так что решение задачи об обтекании профиля получается неоднозначным. Поэтому любому произвольно выбранному значе­нию Г соответствует некоторое конкретное решение. На рис. 6.10 показаны полученные теоретичес­ким расчетом некоторые потоки идеальной жидкости, обтекаю­щие профиль крыла и соответст­вующие различным значениям циркуляции. Если воспользовать­ся теоремой Жуковского о подъ­емной силе, то в каждом потоке мы получим для одного и того же тела различные значения подъ­емной силы.

Чаплыгин впервые подметил, что для каждого обтекающего те­ло потока весьма характерно по­ложение задней критической точ­ки, каждому значению циркуля­ции вокруг контура, охватываю­щего тело (а значит и подъемной силы) соответствует вполне опре­деленное положение задней кри­тической точки — точки схода струй с крыла. Вместе с тем Чаплыгин указал, что в том случае, если профиль крыла имеет заднюю кромку в виде угловой точки и при этом задняя крити­ческая точка не совпадает с задней кромкой, то теоретическое значение скорости у последней стремится к бесконечности. Так как при реальном обтекании бесконечно большие скорости фи­зически невозможны, то Жуковский и Чаплыгин приняли допу­щение (постулат Жуковского — Чаплыгина), согласно которо­му при обтекании профиля с острой задней кромкой физически реализуется такое (единственное) значение циркуляции, при котором задняя критическая точка совпадает с задней кромкой. Таким образом, для случая профиля с острой задней кромкой постулат Жуковского — Чаплыгина, косвенно учитывающий влияние вязкости и в действительности регулирующий циркуля­цию, позволяет определить величину циркуляции и, следователь­но, подъемной силы.

Для профилей с закругленной задней кромкой постулат Жу­ковского - Чаплыгина неприменим. Для получения однознач­ного решения в этом случае необходимо иным образом задать дополнительное условие. Однако эта задача полностью до сих пор не решена.

Наблюдения показывают, что в начале движения крыла име­ют место течения, близкие к изображенному на рис. 6.10, в, ког­да задняя критическая точка находится на острие задней кромки.

Заметим также, что формирование вихрей за крылом проис­ходит не только при разгонном движении крыла, т. е. при воз­никновении циркуляции иа крыле, но и при замедленном движе­нии, т. е. при исчезновении циркуляции, только в последнем слу­чае за крылом будет формироваться вихрь противоположного знака.

Теорема Жуковского о подъемной силе крыла и постулат Чаплыгина - Жуковского о конечности скорости на задней кромке крыла, определяющий величину наложенной циркуляции (или же интенсивность присоединенного вихря), разрешают проблему теоретического определения подъемной силы и силово­го воздействия потенциального потока на обтекаемое тело сост­рой задней кромкой. Их можно считать основой современной аэродинамики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.