КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постулат Жуковского – Чаплыгина
И ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ НА КРЫЛЕ.
Следует отметить, что вопрос об истинной величине циркуляции скорости, входящей в формулу Жуковского, является в общем случае неопределенным. Строго говоря, с точки зрения теории идеальной жидкости эта величина может быть произвольной, так что решение задачи об обтекании профиля получается неоднозначным. Поэтому любому произвольно выбранному значению Г соответствует некоторое конкретное решение. На рис. 6.10 показаны полученные теоретическим расчетом некоторые потоки идеальной жидкости, обтекающие профиль крыла и соответствующие различным значениям циркуляции. Если воспользоваться теоремой Жуковского о подъемной силе, то в каждом потоке мы получим для одного и того же тела различные значения подъемной силы. Чаплыгин впервые подметил, что для каждого обтекающего тело потока весьма характерно положение задней критической точки, каждому значению циркуляции вокруг контура, охватывающего тело (а значит и подъемной силы) соответствует вполне определенное положение задней критической точки — точки схода струй с крыла. Вместе с тем Чаплыгин указал, что в том случае, если профиль крыла имеет заднюю кромку в виде угловой точки и при этом задняя критическая точка не совпадает с задней кромкой, то теоретическое значение скорости у последней стремится к бесконечности. Так как при реальном обтекании бесконечно большие скорости физически невозможны, то Жуковский и Чаплыгин приняли допущение (постулат Жуковского — Чаплыгина), согласно которому при обтекании профиля с острой задней кромкой физически реализуется такое (единственное) значение циркуляции, при котором задняя критическая точка совпадает с задней кромкой. Таким образом, для случая профиля с острой задней кромкой постулат Жуковского — Чаплыгина, косвенно учитывающий влияние вязкости и в действительности регулирующий циркуляцию, позволяет определить величину циркуляции и, следовательно, подъемной силы. Для профилей с закругленной задней кромкой постулат Жуковского - Чаплыгина неприменим. Для получения однозначного решения в этом случае необходимо иным образом задать дополнительное условие. Однако эта задача полностью до сих пор не решена. Наблюдения показывают, что в начале движения крыла имеют место течения, близкие к изображенному на рис. 6.10, в, когда задняя критическая точка находится на острие задней кромки. Заметим также, что формирование вихрей за крылом происходит не только при разгонном движении крыла, т. е. при возникновении циркуляции иа крыле, но и при замедленном движении, т. е. при исчезновении циркуляции, только в последнем случае за крылом будет формироваться вихрь противоположного знака. Теорема Жуковского о подъемной силе крыла и постулат Чаплыгина - Жуковского о конечности скорости на задней кромке крыла, определяющий величину наложенной циркуляции (или же интенсивность присоединенного вихря), разрешают проблему теоретического определения подъемной силы и силового воздействия потенциального потока на обтекаемое тело сострой задней кромкой. Их можно считать основой современной аэродинамики.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |