КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коленчатый вал
Блок цилиндров с картером - базовая (основная) деталь двигателя. Устройство и работа кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма двигателя ЗИЛ-131. Назначение: кривошипно-шатунный механизм предназначен для осуществления рабочего процесса и преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. КШМ состоит из: неподвижной и подвижной групп деталей. Неподвижная группа состоит из: - блока цилиндров с картером; - гильз цилиндров; - головок блока цилиндров; - крышек головок блока; - прокладок головок блока. - крышки распределительных шестерен. - картера двигателя. - картера маховика и сцепления (ЗИЛ). Подвижная группа состоит из: - коленчатого вала; - маховика; - поршней; - поршневых колец; - поршневых пальцев; - шатунов. Представляет собой жёсткую отливку из чугуна. Нижняя плоскость разъёма картера опущена ниже оси коленчатого вала на 60 мм. Спереди блока цилиндров имеются плоскость для крепления крышки распределительных шестерен с двумя установочными штифтами и два отверстия для прохода охлаждающей жидкости от водяного насоса в рубашку охлаждения блока цилиндров. В задней стенке блока выполнены канал подвода масла к фильтру очистки масла и две полости (карманы) для подачи масла в магистраль и слива охлаждающей жидкости и имеется отверстие для маслоизмерительного стержня. Сзади к блоку цилиндров прикреплены картер сцепления и маховика. Гильза цилиндров (8 штук). Назначение: представляет собой направляющую втулку для поршня и вместе с головкой блока цилиндров образует рабочую полость, в которой осуществляется рабочий процесс. Характеристика гильзы: мокрая, вставная. Материал: чугун. Рабочая поверхность гильзы подвергается закалке токами высокой частоты и полируется. В верхнюю часть гильзы для повышения коррозионной стойкости запрессована вставка из специального чугуна. Уплотнение цилиндров осуществляется в верхней части зажатием бурта гильз между блоком и головкой блока, через сталеасбестовую прокладку, а в нижней части двумя резиновыми кольцами. Назначение: воспринимает усилия от шатунов и преобразует его в крутящий момент. Кроме того он обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя, а также приводит в действие вспомогательные механизмы и приборы. Рис. 3 1-коленчатый вал; 2-пробка; 3-центробежная ловушка для очистки масла. Характеристика: пятиопорный. Материал: сталь. Изготовлен горячей штамповкой. Шейки вала закалены ТВЧ. Коленчатый вал относится к числу наиболее ответственных деталей. Его элементы: - коренные шейки; - шатунные шейки; - щеки; - противовесы; - фланец маховика; - носок вала. В шатунных шейках вала выполнены полости, закрытые заглушками, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными каналами с поперечными каналами в коренных шейках. На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы:на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, а на носке и хвостовике коленчатого вала напрессовываются при сборке. На носке вала установлена шестерня привода масляного насоса, на хвостовике - ведущая шестерня с маслоотражателем. От осевых смещений вал фиксируется 4-мя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в задней коренной опоре; задний конец вала уплотняется резиновой манжетой, установленной в картере маховика. Головка блока цилиндров на двигателе ЗИЛ-131 – 2 штуки. Имеются каналы системы охлаждения, сообщающиеся с полостями блока, впускные и выпускные каналы, вставные сёдла и направляющие клапанов, а также отверстия под свечи. Рис. 4
На рисунке 4 показана последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |