Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое изложение материала




Механизм административно-правового регулирования

Тип занятия: Лекция с заранее запланированными ошибками

1. Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементов.

2. Понятие и виды административно-правовых норм.

3. Реализация административно-правовых норм.

4. Административно-правовые отношения: понятие, основные черты и виды.

Механизм правового регулирования (МПР) – это не досужая выдумка теоретизирующих ученых, а понятие, существующее и применяемое юристами, особенно, занимающимися законопроектной работой. Аналогичные понятия применяются правоведами всех цивилизованных государств.

Что же понимается под механизмом правового регулирования?

С точки зрения теории права механизм правового регулирования - это единая система правовых средств, при помощи которых обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения.

Механизм показывает как именно осуществляется правовое опосредование (регулирование, нормирование) общественных отношений, как общественные отношения, в том числе складывающиеся в сфере государственного управления, становятся правоотношениями.

Процесс административно-правового регулирования состоит из двух стадий: установление и реализация норм (А.П. Коренев).

Первая стадия – установление норм административного права. Эта деятельность заключается в выработке административно-правовых норм, их усовершенствовании, изменении или отмене, т.е. в издании нормативных правовых актов. Административное правотворчество представляет собой сложную систему действий: решение органа о необходимости разработки проекта нормативного правового акта; подготовка текста проекта, его предварительное обсуждение, доработка, согласование, экспертиза (например, юридическая, общественная, антикоррупционная и др.); внесение проекта в правотворческий орган; обсуждение его правотворческим органом; принятие (утверждение) проекта; регистрация (при необходимости); опубликование принятого нормативного правового акта.

Особенностью административного правотворчества является многосубъектность. Административно-правовые нормы вырабатываются и принимаются не только органами представительной, но и исполнительной, муниципальной власти, а также иными многочисленными органами управления.

Каждый правотворческий орган управления наделен соответствующими полномочиями, которые определяют пределы действия и юридическую силу издаваемых ими правовых актов управления. Круг этих полномочий образует правотворческую компетенцию соответствующего органа (должностного лица).

Результатом правотворческой деятельности органа управления являются нормы права подзаконного характера, регулирующие отношения в административно-публичной сфере.

Вторая стадия процесса административно-правового регулирования – реализация норм административного права – является завершающей. В процессе реализации административно-правовые нормы достигают своей цели – субъективные права и обязанности воплощаются в поведение конкретных участников управленческих отношений.

Из сказанного вытекает понятие механизма административно-правового регулирования.

Под механизмом административно-правового регулирования понимается система уполномоченных субъектов и административно-правовых средств, которые, воздействуя на общественные отношения, организуют их в соответствии с задачами управления.

Структурно этот механизм составляют следующие пять элементов:

1. Система государственных (и муниципальных) органов как управляющих звеньев, обладающих правотворческой компетенцией. Возьмем, например, Государственную Думу, Правительство РФ и МВД России.

Министерство внутренних дел посчитало необходимым установить административную ответственность за незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Оно обратилось в Правительство РФ, обладающее правом законодательной инициативы. Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, в котором содержится соответствующая норма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.