Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие ребенка первого года жизни




Этапы грудного вскармливания

Новорожденный ребенок переходит от одного способа питания к другому. Находясь в чреве матери он получал все питательные веще­ства через пуповину, а после рождения он получает относительную автономию и начинает питаться из материнской груди, которая, по сути, является продолжением пуповины. Когда же он станет способ­ным питаться той же пищей, что и взрослые? Приведем основные этапы грудного вскармливания и примерные сроки их появления.

Этап исключительно грудного вскармливания — начинается с момента первого прикладывания и продолжается до появления у ребенка интереса к воде и пище взрослых, что происходит примерно к 5—7 месяцам. За это время созревают ферменты желудочно-кишечного тракта и про­исходит подготовка пищеварительной системы к возможности зна­комства с новой пищей.

Этап знакомства с новой пищей — начинается с появлением стремления ребенка попробовать пищу, которую употребляют взрослые. Этот этап имеет педагогическое значение, поскольку новая пища пока еще не служит для удовлетворения энергетических потребностей ребенка. В это время пищеварительная система еще не готова к усвоению другой пищи, кроме грудного молока. Знакомство с пищей взрослых может продолжаться до 8—15 месяцев.

Этап переходного питания — начинается от начала немолочного питания до фор­мирования способности питаться рационом, используемым для об­щего стола. Примерно в 8—15 месяцев у ребенка появляется потреб­ность не только попробовать какой-либо продукт, но и насытиться им. С этого времени он начинает использовать новую пищу в качест­ве источника энергии, солей, витаминов. В дальнейшем к 1 году и 3 мес. — 2,5 года ребенок постепенно замещает грудные вскармлива­ния другой пищей и сохраняет 2—3 прикладывания к груди, в основ­ном в ночное время.

Этап отлучения от груди начинается в период между 1,5 и 2 годами, когда ребе­нок практически полностью переходит на общий рацион, но сохра­няет до 2 прикладываний к груди. Как правило, он совпадает с инво­люцией молочной железы и заканчивается полным отказом ребенка от грудного вскармливания.

Если введение прикормов и отлучение от груди вписывается в схему, предусмотренную природой, то прекращение грудного вскармлива­ния и для матери и для ребенка происходит безболезненно.


 

О возрастном развитии ребенка написано много книг и сделано много наблюдений. В данной книге мы не используем ни один из ма­териалов, написанных ранее. Это связано с тем, что за редким исклю­чением все они основаны на лабораторных наблюдениях за детьми и поэтому многие моменты поведения и развития ребенка остались незамеченными. Настоящий материал написан на основе ежеднев­ных наблюдений за 153 здоровыми малышами в домашних условиях. Записи вели сами матери, прошедшие специальную подготовку и по­стоянно консультируемые автором. Кроме того, здесь нашли отраже­ние наблюдения и дневниковые записи за развитием собственных шести детей автора.

Для удобства описания различных психофизиологических явлений развитие ребенка первого года жизни условно делят на периоды. Мы выделим три периода развития:

• первый день жизни, где особо выделяется первый час жизни. Этот период важен для положительного импринтинга, а также для фор­мирования привязанности к матери и положительного впечатле­ния об окружающем мире (его мы описали ранее);

• адаптационный период, длится первые 6 недель жизни, а точнее, со 2-го по 42-й день, и характеризуется приспособлением малыша к новым условиям существования. Он в свою очередь делится на период новорожденное™ (со 2-го по 14-й день) и собственно адаптационный период (с 14-го по 42-й день);

• грудничковый период, длится до исполнения малышу 1 года, в те­чение которого основным источником пищи, положительных эмоций и стимулов для развития является грудное вскармлива­ние. Рассматривая особенности развития грудного ребенка, следует учи­тывать, что приводимые ниже темпы его развития возможны при ус­ловии мягкой адаптации новорожденного к новой среде существова­ния, правильно организованном грудном вскармливании и уходе, учитывающем все психофизиологические потребности ребенка. Описанные ниже темпы и уровень психоэмоционального развития могут быть достигнуты ребенком только при условии, что мать обла­дает сформированным материнским поведением, кормит грудью и стремится к пониманию и удовлетворению всех его потребностей. Описывая развитие ребенка первого года жизни, мы рассмотрим мо­торное развитие, психоэмоциональное развитие и уход за ним, включающий грудное вскармливание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.