КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Попытки осуществления политических и экономических реформ (1953-1964 гг.). Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенный период (1945-1952 гг.)
Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенный период (1945-1952 гг.) Великая Отечественная война. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Усиление власти И.В. Сталина. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е годы. ВЛАСТИ (1920-1985 гг.) VIII. ОТЕЧЕСТВО ВО ВРЕМЯ РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОЙ ТЕСТ 7. ВОПРОСЫ
1. Охарактеризуйте положение страны после окончания гражданской войны. 2. В чем состояла сущность новой экономической политики (НЭПа)? 3. Каковы объективные причины воссоздания единого многонационального государства – СССР? 4. Какие два подхода сложились по вопросу образования СССР и в чем их отличия? 5. Когда был провозглашен Союз Советских Социалистических Республик? 6. Что такое индустриализация? Когда был взят курс на индустриализацию? 7. Назовите главные задачи первых пятилеток. 8. Что такое коллективизация? Когда был взят курс на коллективизацию? 9. Каковы причины и итоги коллективизации?
1. В период НЭПа были осуществлены следующие меры: 2. Созданные в годы НЭПа государственные промышленные предприятия, работавшие на принципах хозрасчета и самоокупаемости, назывались: 3. В период НЭПа в деревне обозначился рост хозяйств: 4. Любая оппозиция правлению И.В. Сталина терпела в 20-е годы поражение, так как: 5. Золотой медалью на Пражской выставке искусств в 1926 г. был отмечен кинофильм:
1. Внешняя политика Советского государства в 20-е – 30-е годы. 7. Холодная война (середина 40-х – 80-е годы). 9. НТР и её влияние на ход общественного развития. 10. СССР в середине 60-80 – х гг.: нарастание кризисных явлений. 1. Внешняя политика Советского государства в 20-е – 30-е годы.
Международные отношения 20-х – 30-х годов определились, с одной стороны, противостоянием Советского государства как принципиально новой общественно-политической системы и ведущих капиталистических стран, с другой стороны – обострением противоречий между самими крупнейшими государствами Запада. Объективные обстоятельства требовали сохранять определенную преемственность в реализации геополитических интересов государства. Вместе с тем соблюдение идеологического принципа пролетарского интернационализма, особенно в 20-е годы, вносило противоречивость во внешнеполитический курс страны. Сохранявшаяся у руководителей РКП(б) вера в скорую социалистическую революцию в мировом масштабе привела к созданию в 1919 г. Коммунистического интернационала (Коминтерна), поддержке вошедших в него левосоциалистических партий Европы и Азии, что вело в ряде случаев к обострению отношений с некоторыми странами. В то же время Советское государство, провозгласив принцип мирного сосуществования с капиталистической системой, стремилось к мирному сотрудничеству, развитию экономических связей с другими державами. Противоречивой была и политика Запада в отношении Советского государства. С одной стороны, правительства капиталистических стран стремились задушить новую социально-политическую систему, с другой стороны – искали мирные способы для использования российских сырьевых ресурсов, рынков сбыта товаров. В начале 20-х годов отношения Советской России с Западом претерпели значительные изменения. В 1921-1922 гг. были заключены торговые соглашения с Англией, Австрией, Норвегией. Подписанием договоров с Ираном, Афганистаном, Турцией укрепились отношения с южными соседями. Были налажены политические и экономические контакты с Польшей, Литвой, Латвией, Эстонией и Финляндией образовавшимися в результате распада Российской империи. В 1922 г. по предложению Советского правительства для урегулирования межгосударственных спорных вопросов была проведена Генуэзская конференция. В ней участвовали представители 29 стран. Из-за взаимных материальных претензий и неготовности к политическому компромиссу переговоры зашли в тупик. Но советская сторона умело использовала наметившийся раскол среди западных держав. В Рапалло (предместье Генуи) был подписан советско-германский договор, который привел к установлению дипломатических отношений между двумя странами, взаимовыгодному торговому сотрудничеству. В 1924-1925 гг. началось официальное международное признание СССР. С Англией, Италией, Францией и многими другими странами были установлены дипломатические отношения. Полоса признания Советского государства была вызвана успехами НЭПа, широким общественным движением на Западе в поддержку СССР, экономическими интересами капиталистических стран. Однако правительства ведущих держав усмотрели угрозу в расширении влияния СССР в мировой политике. В 1927 г. Великобритания разорвала дипломатические и торговые отношения с Советским Союзом. Правительства США, Франции, Бельгии и Канады ввели эмбарго на поставку советских товаров в свои страны. Мировой экономический кризис конца 20-х – начала 30-х годов вызвал серьезные внутриполитические изменения во всех капиталистических странах. В Англии и Франции он привел к власти силы, стремившиеся к осуществлению некоторых социально-экономических преобразований. В Германии, Италии кризис способствовал формированию фашистских режимов. Усилилась угроза новых военных конфликтов, особенно после победы нацизма на парламентских выборах в Германии и прихода к власти А. Гитлера в 1933 г. В этих условиях СССР в своей внешней политике признал возможным сотрудничество с буржуазно-демократическими западными странами для сдерживания агрессивных устремлений Германии и Японии и повел борьбу за создание системы коллективной безопасности в Европе и на Дальнем Востоке. В 1933 г. США признали Советский Союз и между двумя крупнейшими державами мира были установлены дипломатические отношения. В 1934 г. СССР был принят в Лигу Наций и стал использовать трибуну этой международной организации в целях сплочения всех прогрессивных сил в борьбе за коллективную безопасность, в целях разоблачения политики «умиротворения» потенциального агрессора, которую проводили западные державы. В 1935 г. были подписаны советско-французский и советско-чехословацкий договоры о взаимопомощи на случай любой агрессии против них в Европе. В 1936 г. Германия и Япония подписали так называемый Антикоминтерновский пакт – соглашение против Советского Союза. Япония приступила к крупномасштабной военной операции против Китая. В 1938 Германия осуществила аншлюс (присоединение) Австрии и стала угрожать агрессией Чехословакии. СССР предложил этой стране военную помощь, опираясь на договор 1935 г. Но чехословацкое правительство от нее отказалось и выполнило требование Германии передать ей Судетскую область. Кульминацией политики «умиротворения», уступок фашистской Германии со стороны западных держав стало Мюнхенское соглашение (сентябрь 1938 г.) между Германией, Италией, Англией и Францией. Оно юридически оформило расчленение Чехословакии и дало возможность оккупировать всю ее территорию Германией. Со стороны правительств Англии и Франции «Мюнхенский сговор» преследовал цель направить гитлеровскую агрессию на восток, против СССР. Советский Союз резко осудил западные страны за предательство по отношению к Чехословакии. На востоке отношения тоже были напряженными. Япония, захватив значительную часть Китая, приблизилась к границам СССР. Летом 1938 г. произошел вооруженный конфликт на советской территории у озера Хасан. Японская группировка была отброшена. С весны 1939 г. начались бои частей Красной Армии с японскими войсками в Монголии, в районе реки Халхин-Гол. В начале 1939 г. Советский Союз предпринял еще одну попытку сблизиться с Англией и Францией и создать систему коллективной безопасности. Однако западные государства, не веря в возможность СССР противостоять фашистской агрессии, затягивали переговоры, устанавливали тайные контакты с Германией. В этих условиях советское руководство приняло предложение Германии о мирных переговорах, в результате чего 23 августа 1939 г. в Москве был подписан договор (пакт) о ненападении. К нему был приложен протокол о разграничении сфер влияния в Восточной Европе. Подписывая этот договор, Советская сторона стремилась обеспечить безопасность СССР накануне войны Германии против Польши за счет ограничения продвижения германских войск и отказа Германии от использования в антисоветских целях Прибалтийских государств. Накануне предстоящей войны с Германией советские войска значительно продвинулись на запад, что в дальнейшем значительно способствовало краху гитлеровского плана молниеносной войны против СССР. Подписание договора также дало возможность защитить дальневосточные границы от нападения Японии. Заключив с Германией пакт о ненападении в 1939г., когда на Дальнем Востоке шли военные действия, СССР избежал войны на два фронта. В целом этот пакт исключил угрозу создания в Европе единого антисоветского фронта. У Советского Союза появилось дополнительное время для подготовки к отражению предстоящей фашистской агрессии.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |