КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы разработки базы данных
Создание базы данных – процесс, состоящий из нескольких стадий. При этом, иногда приходится возвращаться на предыдущие стадии. Непосредственной разработке программного обеспечения предшествует серьезная подготовительная работа. Этапы разработки базы данных: 1. Постановка задачи. 2. Разработка информационно-логической (инфологической) модели. 3. Выбор СУБД. Разработка логической модели базы данных. 4. Разработка программного обеспечения базы данных. 5. Заполнение базы рабочими данными и поддержание ее в актуальном состоянии. Рассмотрим эти этапы более подробно. 1-й этап. Постановка задачи На этом этапе определяются цели разработки: что должно получиться в результате. При этом следует получить ответы на множество вопросов:
Детальная проработка требований к системе на этом этапе позволит более точно определить и сроки, и стоимость работ, и принимать обоснованные решения на следующих этапах. 2-й этап. Разработка информационно-логической (инфологической) модели Проводится детальное обследование предметной области. Определяется перечень входной и выходной информации и детальные характеристики этой информации. Выявляются связи между отдельными объектами предметной области. Построенная в результате модель представляет собой информационную картину решаемой задачи. При этом еще не решаются технические вопросы выбора оборудования, СУБД и т.п. Нередко для описания инфологической модели используются диаграммы "сущность-связь" (ER-диаграммы). 3-й этап. Выбор СУБД. Разработка логической модели базы данных Опираясь на результаты первого и второго этапов, принимается решение об используемой СУБД. На основе инфологической модели создается детальное описание данных в терминах выбранной СУБД (логическая модель). На этом этапе производится распределение данных по таблицам, описывается структура каждой таблицы (состав и характеристики полей, ключи, индексы, связи и т.п.). При разработке модели могут появиться вопросы, касающиеся предметной области, которые не возникали на предыдущих этапах. В этом случае производится уточнение инфологической модели. Может так случиться, что выбранная СУБД по каким-то параметрам не подходит. В этом случае производится или изменение требований к системе или выбирается другая СУБД. 4-й этап. Разработка программного обеспечения базы данных Созданные на 3-м этапе таблицы заполняются данными контрольного примера. Разрабатываются дополнительные объекты базы данных: запросы, программные модули, формы для работы с данными, печатаемые на основе данных базы документы и т.п. Результаты разработки проверяются на контрольном примере. Желательно согласовывать результаты с персоналом, который в будущем будет работать с базой. Составляются описания, как для будущих администраторов базы, так и для пользователей. 5-й этап. Заполнение базы рабочими данными и поддержание ее в актуальном состоянии Производится первичное обучение пользователей. Вводятся необходимые для дальнейшей работы данные. Разрабатываются и внедряются организационные документы, закрепляющие обязанности персонала при работе с базой. Выполняются необходимые доработки по вопросам, выявившимся в процессе эксплуатации. Приведенные этапы характерны для достаточно больших проектов. Для более мелких задач некоторые этапы могут объединяться или отсутствовать. Например, если СУБД заранее известна, то выбирать ее не нужно, но проверить, насколько ее возможностей достаточно для поставленной задачи, стоит. Иначе разработка может зайти в тупик или созданная база данных по своим характеристикам окажется далекой от совершенства. Вопросы для самоконтроля: 1. Перечислите этапы разработки базы данных. 2. На каком этапе производится первичное обучение пользователей? 3. На каком этапе определяется перечень входной и выходной информации и детальные характеристики этой информации? 4. На каком этапе определяются цели разработки БД? 5. На каком этапе производится распределение данных по таблицам, описывается структура каждой таблицы? 1.5 Особенности архитектуры информационных систем. Одно – двух – и трехуровневые системы Понятие базы данных изначально предполагало возможность решения многих задач несколькими пользователями. В связи с этим, важнейшей характеристикой современных СУБД является наличие многопользовательской технологии работы. Разная реализация таких технологий в разное время была связана как с основными свойствами вычислительной техники, так и с развитием программного обеспечения. Дадим краткую характеристику этих технологий в хронологическом порядке: · централизованная архитектура; · архитектура "файл-сервер"; · архитектура "клиент – сервер"; · трехзвенная (многозвенная) архитектура "клиент – сервер" Рассмотрим эти технологии более подробно.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 29415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |