![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть. · Развитие наглядно-образного мышления
Вводная часть Задачи урока Урок 37 Основная часть Вводная часть Задачи урока Урок 36 · Развитие наглядно-образного мышления. · Развитие произвольного внимания (устойчивость). · Развитие мышления (процессы синтеза). Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9). Задание 1. «Полянки» Материал к заданию: индивидуальный комплект из двух листов с рисунками полянок с разветвленными дорожками (см. материалы к урокам, рис. 56). Предлагается более сложный вариант заданий. Инструкция, как в задании 2, урок 32. Задание 2. «Назови по порядку» Материал к заданию: 2-3 таблицы с числами от 1 до 25 (см. материалы к урокам, рис. 57). Нужно как можно быстрее отыскать все числа по порядку, начиная с 1, и показать их. Возможен вариант задания - отыскивать числа в убывающем порядке, начиная с 25. Регистрировать время выполнения задания. Побеждает тот, кто затратит меньше времени на поиск чисел. Во избежание запоминания местонахождения чисел больше двух раз пользоваться одной и той же таблицей не рекомендуется. Задание 3. «Что здесь изображено?» Материал к заданию: в середине двойного тетрадного листа вырезается кружок диаметром 2-2,5 см. Подбирается картинка сюжетного характера размером не более 15 x 15 см и прикрывается этим листом с отверстием. Ученики по очереди рассматривают картинку только через это отверстие, не поднимая листа, а постепенно водя его до всей картинке (в течение 1 мин.). Затем ученик подробно рассказывает, что нарисовано на картинке. Остальные дополняют и исправляют его. Картинка открывается. Победителем объявляется тот, кто правильнее и подробнее рассказал об увиденном. Заключительная часть Подведение итогов занятия. · Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). · Развитие мышления (процессы анализа). · Развитие точности произвольных движений. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель» (см. урок 10). Задание 1. «Найди фигуры» Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 58), картонный кружок. Ход работы: см. урок 34, задание 1. Задание 2. «Раздели на части» Учитель называет любое слово. Ученики, представляя обозначаемый этим словом предмет как целое, должны разделить его на элементы (части). Сначала элементы называют вслух, а затем по мере освоения упражнения делают это про себя, ставя палочки на бумаге. Подсчитывается, сколько палочек поставил каждый ученик, то есть сколько элементов из целого он выделил. Например, «кот» - тело, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть (9). Задание 3. «Кто точнее?» С завязанными глазами ученик встает со своего места, подходит к доске, берет мел, пишет слово, кладет мел, садится на свое место, опять подходит к доске, берет тряпку и стирает написанное слово, затем снова возвращается на свое место. Действия ученика оцениваются. Оценка снижается, если ученик натыкается на что-либо, напишет слово криво, не все сотрет с доски. Затем задание выполняет другой ученик и т.д. Заключительная часть Подведение итогов занятия.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |