Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. · Развитие зрительного восприятия (выделение бук­венных форм)




Вводная часть

Задачи урока

Урок 39

Основная часть

Вводная часть

Задачи урока

Урок 38

· Развитие зрительного восприятия (выделение бук­венных форм).

· Развитие мышления (процессы анализа).

· Развитие слуховых ощущений.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Слон» (см. урок 16).

Задание 1. «Назови буквы»

Материал к заданию: лист бумаги с крупно начер­ченными группами букв, наложенными друг на друга (см. материалы к урокам, рис. 59). Учитель просит детей внимательно посмотреть и ска­зать, какие буквы они видят в первой группе, затем -во второй, в третьей.

Задание 2. «Какой? Какая? Какие?»

Учитель называет любое существительное, а ученики подбирают к нему слова, обозначающие различные каче­ства этого предмета. Например, «трава» - зеленая, мяг­кая, шелковая, высокая, изумрудная, болотная, густая, скользкая, нежная, сухая и т.д. «Дом» - большой, мно­гоэтажный, кирпичный, красивый, прохладный, солнеч­ный, комфортабельный, модерный, величественный, вет­хий, мрачный, недостроенный, отремонтированный, по­крашенный, оштукатуренный, заселенный и др.

Учитель может предложить описать, каким был, на­пример, воздух, когда дети шли в школу (прозрачный, спокойный, душистый, прохладный, гулкий, розово-го­лубой и т.д.). Побеждает тот, кто назвал последним ка­кое-либо качество.

Задание 3. «Шумящие коробочки»

Материал к заданию: как для задания 2, урок 14. Для усвоения относительности понятий «громкий - ти­хий» ученикам предлагается построить из коробочек следующие ряды:

громкий - громче - самый громкий, тихий - тише - самый тихий.

Затем учащиеся получают задания: построить ряд, начиная со среднего шума; восстановить нарушенный порядок (предварительно учитель меняет местами две или более коробочек).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

· Развитие произвольного внимания (распределение).

· Развитие осязательных ощущений.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (см. урок 5).

Задание 1. «Вычеркивай буквы и слушай»

Материал к заданию: для каждого приготовить бланк с рядами напечатанных букв (см. материалы к урокам, рис. 60).

После сигнала учителя «Начали!» ученики должны как можно быстрее просматривать ряды букв и вычер­кивать какую-либо заданную букву (например, «а»). Одновременно с вычеркиванием буквы ученики слуша­ют сказку или рассказ, которую (ый) читает учитель.

Задача учеников - правильно вычеркивать букву и сле­дить за содержанием читаемого. Через 5 мин. после на­чала работы учитель дает сигнал «Стоп!» и выясняет у учеников, о чем читал учитель, что они поняли из со­держания и сколько букв пропустил или неправильно зачеркнул каждый ученик.

Задание 2. «Сколько знаков?»

Материал к заданию: плакат с изображением боль­шого квадрата с различными знаками (см. материалы к урокам, рис. 61).

Ученики по очереди считают знаки в таблице, начи­ная с левого верхнего угла: один кружок, один крестик, один квадрат, два крестика, два кружка, три кружка, два квадрата, три крестика и т.д. Когда начинает счи­тать другой ученик, таблицу нужно повернуть на 90°.

Задание 3. «Разложи вслепую»

Материал к заданию: подготовить несколько одина­ковых комплектов палочек. В каждом комплекте долж­но быть 15-20 палочек 4-5 размеров (например, длиной 3, 4, 5, 6 и 7 см). Чтобы комплекты не перепутались, нужно окрасить каждый из них в другой цвет.

Ученикам закрывают глаза и кладут перед ними по комплекту палочек. Задача состоит в том, чтобы рассор­тировать палочки по размерам и разложить их в от­дельные кучки. Побеждает тот, кто успешнее и быстрее выполнит это задание.

Игру можно усложнить, если палочки будут отли­чаться по двум признакам (и по длине, и по толщине).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.