КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зима вьюжная
Учениковпросят прочитать текст, отгадывая «зашифрованные» слова. Основная часть Вводная часть Задачи урока Урок 46 Основная часть Вводная часть Задачи урока Урок 45 · Развитие умения выделять существенные признаки. · Развитие умения соотносить с образцом. · Развитие слуховых ощущений. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (см. урок 1). Задание 1. «Выбери главное» Вариант 1 (наглядный материал). Материал к заданию: подготовить два набора картинок, на которых изображены: а) врач, учитель, водитель, продавец, строитель, художник; б) зима, больной, ученик, пассажир, покупатель, стройка, картина, телевизор, лето, белый халат, указка, троллейбус, хлеб, весы, термометр, книга, автобус, подъемный кран, лопата, кисть для рисования. Ученикам показывается одна картинка из первого набора. Нужно подобрать из второго набора картинку, на которой нарисовано самое главное, без чего человек этой профессии не может обойтись. Вариант 2 (словесный материал). Учитель предлагает ученикам прослушать начало предложения и закончить его, выбрав наиболее подходящее слово из данных. 1. Лед всегда... (скользкий, белый, твердый, мокрый, острый). 2. У автомобиля всегда есть... (кузов, багажник, двери, мотор, фары). 3. Зимой всегда... (холодно, ветрено, идет снег, скользко, морозно). 4. У собаки всегда есть... (шерсть, хвост, хозяин, косточка, когти). 5. Дождь всегда... (мелкий, мокрый, холодный, сильный, грибной). Задание 2. «Найди подходящий треугольник» Материал к заданию: квадраты и треугольники с узорчатыми рисунками (см. материалы к урокам, рис. 71). Учеников просят рассмотреть вырезанные треугольники и определить, какой именно из них нужно вставить на пустое место. Задание 3. «Шумящие коробочки» Материал к заданию и ход работы см. урок 14, задание 2. Заключительная часть Подведение итогов занятия. · Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. · Развитие пространственных представлений. · Развитие воображения. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (см. урок 4). Задание 1. «Отгадай слова» Пролетело жаркое О, Е, Л, Т (лето), прошла золотая Н, С, О, Е, Ь (осень), выпал снег - пришла М, И, 3, А (зима). Подули холодные Р, Ы, В, Е, Т (ветры). Голые стояли в лесу В, Ь, Я, Р, Е, Д, Е (деревья) - ждали зимней Ы, Д, Ж, Е, Д, О (одежды). И, Л, Е (Ели) и Н, Ы, С, О, С (сосны) стали еще зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать Е, Н, Г, С (снег), и, просыпаясь, люди не узнавали Л, Я, П, О (поля), такой необыкновенный свет светил в К, О, Н, О (окно). По первой пороше охотники пошли на Т, У, О, О, X (охоту). И целыми днями слышался по всему лесу заливистый А, И, Л (лай) Б, А, К, С, О (собак). (И. Соколов-Микитов) Задание 2. «Диктант пространственных действий» Материал к заданию: для каждого ученика лист бумаги, разделенный на 16 одинаковых частей, карандаш. Каждая часть нумеруется слева направо, в каждой части в центре проставлена точка. Вначале отработать пространственные понятия - верхняя, нижняя, правая, левая стороны листа; понятие центра в каждом прямоугольнике (исходная точка); изображение задаваемого направления с помощью прямой стрелки или стрелки с поворотом. Затем ученикам последовательно диктуются 16 заданий. 1. От исходной точки (и. т.) провести стрелку вверх. 2. От и. т. провести стрелку вправо. 3. От и. т. провести стрелку вниз. 4. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол. 5. От и. т. провести стрелку в левый нижний угол. 6. От и. т. провести стрелку в правый верхний угол. 7. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол. 8. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу влево. 9. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу вправо, 10. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу вправо. 11. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу в правый верхний угол. 12. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол и от него вправо. 13. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол и от него вверх. 14. От и. т. провести стрелку влево, затем вверх. 15. От и. т. провести стрелку вверх, потом в правый нижний угол. 16. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол, потом влево. Оценка: за каждое неправильно выполненное задание начисляется один штрафной балл. Задание 3. «Волшебный лес» Материал к заданию: лист бумаги с незаконченными и схематическими изображениями, карандаш (см. материалы к урокам, рис. 72). Нужно нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю. Другие темы: «Волшебное море», «Волшебная поляна», «Волшебный парк» и др. Заключительная часть Подведение итогов занятия.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |