КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История авиационной охраны лесов
7 июля 1931 года с аэродрома небольшого городка Урень Нижегородской области впервые в истории нашей страны специально для целей авиапатрулирования лесов поднялся маленький самолёт-биплан По-2. Продолжительность первого полета составила 1 час 33 мин. Эту дату принято считать рождением Авиалесоохраны. Еще на заре развития русской авиации (1915-1916гг.) летчики, выполнявшие полеты над лесами, наблюдали лесные пожары и выступали пропагандистами организованного патрулирования лесной территории. Но, к сожалению, вследствие тяжелейшего экономического положения в стране в 20-х годах не представилось возможным начать эти работы в государственном масштабе. Для осуществления замыслов весной 1931 года начались подготовительные работы. Группа энтузиастов, инженеров лесного хозяйства Самойлович Г.Г., Румянцев С.П. и Стадницкий Г.В., по инициативе Союзлеспрома, проходят летную подготовку в школе Осавиахима и организуют первую авиационную экспедицию в период с 1 июня по 1 сентября 1931 года. Руководителем этой экспедиции назначается Г. Г. Самойлович, впоследствии доктор наук, профессор, заведующий кафедрой применения авиации в лесном хозяйстве Ленинградской лесотехнической академии. С 7 июля по 11 августа состоялись опытные полеты с целью установления возможности определения места лесного пожара с летящего самолета. За время работы экспедиции на охраняемой территории площадью 1,5 млн. га было обнаружено 14 лесных пожаров, налет составил 40 часов сообщения о лесных пожарах сбрасывались с помощью вымпелов в ближайшие к пожару населенные пункты для передачи затем в леспромхозы. На основе полученных результатов было установлено, что место пожара определяется с достаточной для практики тех времен степенью точности, ошибки колебались от 0,2 до 3 км. Результаты работ экспедиции были одобрены Главлеспромом, который признал практически возможным и хозяйственно целесообразным включить авиаобслуживание в систему мер противопожарной охраны лесов СССР. Опытные работы по применению авиации на охране лесов и для решения различных нужд лесного хозяйства были продолжены с 1932 по 1935 г.г. в Карелии, Ленинградской области, на Среднем Урале, в Коми АССР. Полеты проводились на самолетах По-2 разных модификаций, а также самолетах-амфибиях Ш-2. В результате опытных работ была подтверждена необходимость образования новой профессии - лесной летчик-наблюдатель. В этот же период проявляется активность ученых в комплексном использовании авиации. В 1932 г. в Шатурском районе Московской области под руководством Симского A.M. проводятся опыты по аэросеву лесных семян и тушению пожаров с воздуха химическими бомбами и путем слива растворов химиката с самолета, а также авиационное опыление лесов против сибирского шелкопряда. В 1934 году в Егорьевском районе Московской области Серебрянниковым П.П. проводились первые опыты по применению взрывчатых материалов на тушении лесных пожаров. Даже при небольшом опыте авиапатрулирования лесов становилось очевидным, что недостаточно обнаружить лесной пожар и своевременно сообщить о нем наземной охране. Необходимо было еще и организовать его тушение, обеспечив быструю доставку людей к месту пожара. И в 1934 году Г.А. Мокеев, впоследствии известный ученый лесопиролог, совершает впервые прыжок с парашютом для организации тушения лесного пожара. В 1936 году создается Всесоюзный трест лесной авиации. Для организации этой работы в составе треста образуются 4 авиаотряда: № 1 –
Семеновский а/о (г. Семенов, Горьковской области), № 2 - Красноборский а/о (с. Красноборск, Архангельской обл.), № 3 - Красноярский а/о (г. Красноярск), № 4 - Уральский а/о (г. Соликамск, Пермской области). На авиаотряды были возложены задачи непосредственного выполнения авиаохраны лесов от пожаров, аэровизуального обследования лесов, обслуживание лесосплава, аэрофотосъемки лесосырьевых ресурсов, выполнение других лесоавиационных работ. Авиаотряды Всесоюзного треста располагали своими самолетами, кадрами, специальным оснащением, имели собственную аэродромную сеть, средства технического обслуживания и ремонта самолетов. К началу Великой Отечественной войны авиационным патрулированием было охвачено 109 млн. га лесов, использовалось 60 самолетов По-2 и Ш-2. Несмотря на тяготы войны авиационная охрана лесов не была прекращена. Ушедших на фронт мужчин заменили женщины и невоеннообязанные. Уже в 1941 году из оставшихся летчиков-наблюдателей организуются курсы пилотов. Придавая огромное значение охране лесов, несмотря на кровопролитную войну, наше государство находит возможность выделять ресурсы для борьбы с лесными пожарами. В 1944 году увеличивается парк воздушных судов, растет охраняемая площадь лесов и численность личного состава. Славно трудились в те годы наши женщины, взвалившие и вынесшие все тяготы на своих плечах. Нельзя не отметить таких из них, как Груздова Евлалия Платоновна, Поздеева Нина Алексеевна, Бекряшева Галина Васильевна, Ратушная Мария Андреевна, Суханова Миля Павловна, Подосенова Александра Никифоровна, Попова Валентина Николаевна, Варфоломеева Нина Алексеевна. Особенно нужно отметить летчика-наблюдателя набора 1943 года, в дальнейшем штурмана Аэрофлота, рекордсмена СССР и мира Олехнович Гертруду Терентьевну. Невозможно забыть также пилота авиаотряда № 2 Кошубу П.Т., ушедшего на фронт в августе 1941 г., а уже в ноябре удостоенного звания Героя Советского Союза. В довоенные и послевоенные годы происходили многочисленные структурные преобразования, которые в принципе не повлияли серьезно на авиационную охрану лесов. Наиболее значительной вехой в преобразованиях явилось постановление Правительства СССР в июне 1948 года о передаче авиации Министерства лесного хозяйства СССР с самолетно-моторным парком, летным и инженерно-техническим составом Главному Управлению гражданского воздушного флота СССР (ГУГВФ СССР). В этом же году распоряжением Совета Министров СССР (подписал И.В. Сталин) разрешено Минлесхозу СССР организовать 7 авиабаз: Северную, Центральную, Уральскую, Западно-Сибирскую, Иркутскую, Якутскую и Приморскую. В послевоенные годы Авиалесоохрана, вместе со всей страной, залечивая раны, восстанавливала разрушенное хозяйство. Становилось насущной необходимостью укрепить кадровый состав дипломированными специалистами. По решению государственных органов требовалось расширять охраняемую лесную территорию, создавать новые инфраструктуры, готовить профессиональных десантников- пожарных. Авиаконструкторы создают самолет АН-2, появляются первые вертолеты МИ-1, МИ-4. В последующие годы происходит образование новых авиабаз за счет разукрупнения ранее созданных. В 1954 году организуются: Молотовская авиабаза, переименованная в последствии в Зап. Уральскую- г. Пермь; Красноярская- г. Красноярск; Забайкальская- г. Улан-Удэ; Приморская- г. Владивосток; В 1958 году руководство всеми авиабазами возлагается на Центральную авиабазу. Охрану лесов в Министерстве лесного хозяйства в эти годы возглавлял Анцышкин Н.П. Начальником Центральной авиабазы был назначен работник аппарата Министерства Данилин Н.П., его заместителем Червонный М.Г. В 1959 году Центральная авиабаза переводится из г. Загорска в г. Пушкино. В 1960г. на должность начальника назначен Подольский В.В., переведенный с поста начальника Северной авиабазы. С 1973 года по 2000 год Авиалесоохрану возглавлял Андреев Н.А. В середине 50-х заметно увеличился приток в Авиалесоохрану свежих сил. К руководству авиабазами на смену практикам приходят инженеры и техники лесного хозяйства (Щетинский Е.А., Гаврилкин В.Л., Червонный М.Г.). В ВУЗах и техникумах проявляется большой интерес к профессии летчика-наблюдателя. На курсы летчиков-наблюдателей принимают наиболее подготовленных инженеров и техников. В 1962 г. образована Северо-Восточная авиабаза, в 1963г.-Сыктывкарская, в 1964г.- Читинская и Амурская, в 1973г.- Северо-Западная. В 1975 году Уральская авиабаза была разделена на Уральскую и Тюменскую авиабазы. В 1976 году из Западно-Сибирской выделена Томская авиабаза. В 1978 году образована Казахская авиабаза, в 1990 г.- Украинская, а в 1991 г.- Белорусская авиабазы. Процесс дробления авиабаз продолжался вплоть до 2002 года. В этот период были организованы: Горно-Алтайское звено, (впоследствии Алтайская авиабаза); Камчатская авиабаза; Сахалинское авиазвено; Ханты-Мансийская авиабаза; Корякская авиабаза; Чукотская авиабаза; Приволжская авиабаза; Европейская авиабаза. 1990 годы продолжается научно-техническая работа по решению проблем: в области охраны лесов от пожаров. Сокращается процесс от научно-исследовательских работ до конструкторских испытаний. Весь цикл завершается в три года. Внедряются на производстве: плавающая мотопомпа «МЛП-0.2», воздуходувки, высоконапорные мотопомпы «МЛВ-1», «МЛВ-2», «МЛПУ-1.5»,. Задействованы в технологии по тушению лесных пожаров: самолеты-танкеры «Ан-2П», «Ан-26П», «Ан-32П», «Бе-200ЧС» самолет - амфибия «Бе-12П». Активно используются огнетушащие составы ОС-5, ФОС-ЧЕК и ФИНИФЛАМ в комплекте с пенно-генерирующими насадками. Идет применение мягких емкостей П.1.00.М, ВСУ-5 (ВСУ-5А) для доставки воды и огнетушащих жидкостей к местам лесных пожаров, забора воды на внешней подвеске вертолета «Ми-8Т», ИК - аппаратуры для обнаружения скрытых очагов пожара и т.д. 1993 год. Налажены постоянные контакты по обмену опытом с лесными службами США по тушению лесных пожаров в составе интернациональных пожарных команд быстрого реагирования. 1997 год. Разработаны и начали внедрятся в работу карманные компьютеры лётчика наблюдателя (ККЛН), для решения основных навигационных и лесопожарных расчётных задач. В августе 1988 г. Центральная база авиационной охраны лесов реорганизована в Производственное объединение «Авиалесоохрана» с сохранением сложившейся структуры. А в 1994 году Постановлением Правительства Российской Федерации Производственное объединение «Авиалесоохрана» преобразовано в Центральную базу авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» (с региональными подразделениями) в Федеральное государственное учреждение. В 2000 годы вошло в практику использование компьютерной технологии по обработке оперативной информации о лесных пожарах. Произведено подключение «Авиалесоохраны» к глобальной системе Интернет с целью использования электронной почты для обмена информацией. Продолжает совершенствоваться технология тушения лесных пожаров. Широко используются воздуходувки, мотопомпы различной производительности для прокладки мин полос и подаче воды на кромку огня, ранцевые огнетушители ОР-1,ОР-У2 с гидропультами из титана и нержавеющей стали. Для повышения оперативности обнаружения и качества авиационного обслуживания пожаров вновь созданы отряды (и авиазвенья) лесной авиации – «Лесавиа» (Центральная авиабаза и ее филиалы: Северо-Западная, Северо-Восточная, Красноярская, Амурская авиабазы, Горно-Алтайское и Сосново-Озёрское авиазвенья). Которые оснащены самолетами Ан-2,АН-3, ИЛ-103, АН-24, Ан-26, Бе-12П, вертолётами МИ-2, Ми-8Т. Региональные авиабазы преобразуются в филиалы ФГУ «Авиалесоохрана». 2006 год. В состав ФГУ «Авиалесоохрана» входило 23 региональных авиабаз и одно авиазвено – филиалы ФГУ "Авиалесоохрана", где функционировало 262 структурных подразделения: 157 авиаотделений, 81 авиагруппа, 24 оперативные точки и 7 механизированных отрядов. В 5-ти авиабазах организованы отряды и в 2-х - авиазвенья ведомственной авиации. Охраняемая площадь лесов в 2006 году составляла 681,2 млн. га, из которых 215,5 млн. га отнесены к зоне космического мониторинга 1 – го уровня. На договорных началах базами авиационной охраны лесов охранялись оленьи пастбища на площади около 40.0 млн. га. Для выполнения полётов в 2006 году было арендовано 220 самолетов и вертолетов. А с учетом ВС ведомственной авиации их привлекается около 310 единиц. Среднесписочная численность работников авиалесоохраны на 1.07.2006 года составила 6399 человек, в том числе летчиков-наблюдателей 360. Численность работников авиационного комплекса приближается к 1000 человек. В среднем за последние 5 лет с помощью авиации обнаруживается 45,2 % пожаров. С применением авиационных сил и средств ликвидируется 37,5 % от числа возникших пожаров. Самостоятельно работниками ПДПС ликвидируется около 29,0 % пожаров от числа обнаруженных авиацией. По своим масштабам и уровню подготовки служба авиационной охраны лесов России до конца 90-х по многим показателям значительно превосходила аналогичные службы в других странах, включая США, Канаду, Китай. Однако, в связи с ухудшением общей экономической ситуации в стране, сокращением финансирования авиалесоохранных работ, проведением административной реформы служба стала сдавать позиции. В 80-х годах, когда авиалесоохранные работы финансировались стабильно, с помощью авиации обнаруживалось до 85% лесных пожаров, сейчас же этот показатель снизился до 45,0 % и только по отдельным регионам он достигает 70%. Из-за недостаточного финансирования, низкой заработной платы, каждый год уменьшается численность работников парашютной и десантно-пожарной службы (ПДПС). В 2006 году она составила 3040 человек, т.е. за последние 10 лет сократилась более чем в 2 раза. По этой же причине стала не соблюдаться технология авиалесоохранных работ, фактическая кратность авиапатрулирования – один из основных показателей, характеризующих уровень авиационной охраны лесов, значительно уменьшилась. В 2006 году по сравнению с 1991 годом сократилась почти в 3 раза. Налет часов на авиалесоохрану с 1991 года постоянно уменьшается, и в 2006 году он составил 26,0 тыс. часов (1991 году – 101.1 тыс. часов). Сокращение фактического налета на авиапатрулирование сказалось и на оперативности обнаружения и тушения лесных пожаров: до 16% пожаров обнаруживается несвоевременно, на больших площадях., значительная часть из них перерастает в крупные. За этот же период в несколько раз сократилась численность команд ПДПС, привлекаемых для маневрирования. Уменьшение численности работников, сокращение полетов привело к уменьшению количества пожаров, ликвидированных в расчете на одного работника ПДПС. В связи с сокращением объёмов работ из-за недостаточного финансирования, невысокой заработной платы работников, нерешенности социальных проблем привлекательность лесоавиационной службы для молодых людей резко упала. Выпускники лесных вузов и техникумов находят более лучшие условия при трудоустройстве. К середине 90-х годов по многим регионам стала ощущаться нехватка самолетов Ан-2, вертолетов Ми-2, серьезные проблемы возникли с обеспечением авиабензином. Небыло реальных шагов по использованию на авиапатрулировании легкомоторной авиации, в основном из-за отсутствия сертифицированных для авиалесоохранных работ самолетов и отсутствия средств у авиапредприятий на их приобретение. В создавшихся условиях Центральная авиабаза была вынуждена пойти по пути создания ведомственной авиации. В 1994 году было организовано летное подразделение в составе Северо-Восточной авиабазы, которой в то время руководил ныне покойный Хобта Б.В., а в 1995 году Центральная авиабаза приняла в свой состав Владимирское государственное авиапредприятие. В последующем году организованы отряды ведомственной авиации в Северо-Западной авиабазе (г. Петрозаводск), Красноярской (г. Енисейск), Амурской (г. Свободный) и их подразделения в республиках Алтай и Бурятия. Наличие собственного парка воздушных судов, географически равномерное расположение авиабаз-эксплуатантов обеспечивало проведение воздушных тренировок и выполнение лесопатрульных работ при малой и частично при средней горимости практически на большей части охраняемой территории. Вкладывая средства в подразделения ведомственной авиации, Центральная авиабаза планировала ее развитие, производила ремонт, расстановку ВС по регионам, контроль за безопасностью полётов. В последние годы налет ведомственной авиации составлял до 40,0 % от общего налета. Парк воздушных судов ведомственной авиации «Авиалесоохрана» насчитывал 103 единицы, в том числе 67 самолетов Ан-2, 1 вертолет Ми-8МТВ, 5 - Ан-26, 2 - Ан-24, 2 - Ан-3, 18 - Ми-8Т, 7 - Ми-2, 1 - Ил-103. Региональные авиабазы владеют 75 аэродромами и посадочными площадками, оборудованными заправочными установками. Кроме тушения пожаров авиабазы занимаются и не менее важной работой – они осуществляли лесопатологический мониторинг на охраняемой территории. Это общий лесопатологический надзор, который позволяет выявлять очаги массового размножения вредных насекомых на ранних стадиях развития. Специалисты авиабаз принимали непосредственное участие в борьбе с вредителями леса. Выполнены авиахимработы на площади более 20.0 тыс.га лесного фонда в республике Бурятия, Владимирской и Тверской областях. Новой задачей, которую ФГУ "Авиалесоохрана" выполняла в течение 2-х лет, является мониторинг за состоянием и организацией лесопользования в субъектах РФ на площади более 100 млн. га. Это большой участок работы, под который создано 5 центров мониторинг лесопользования, задачей которых является сбор и обработка информации о всем лесосечном фонде РФ на охраняемых авиалесоохраной территориях. В двух федеральных округах (Дальневосточном и Сибирском) были созданы Лесопожарные региональные центры по предупреждению и ликвидации лесных пожаров, сбору и обработке информации о лесных пожарах и проведения оперативного маневрирования силами и средствами пожаротушения. В 90-ые годы проводились работы по внедрению многих новых средств пожаротушения. Хорошо зарекомендовали себя водосливные устройства ВСУ-5 с дозированной подачей смачивателей для тушения пожаров с воздуха. Для повышения эффективности тушения пожаров с воздуха применяются пенообразователи, смачиватели и другие огнегасящие составы, использование которых повышает эффективность работы. Однако, недостаточное количество сил и средств на тушение лесных пожаров, недостаток вертолётной техники приводят к снижению показателей работы авиалесоохраны. Одним из значимых достижений Авиалесоохраны является разработка и ввод в эксплуатацию в 2005 году информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров Рослесхоза (ИСДМ Рослесхоз). Работы по созданию этой системы велись на протяжении последнего десятилетия консорциумом институтов Российской академии наук, Рослесхоза, Росгидромета и других организаций при участии Авиалесоохраны. По оценкам специалистов ИСДМ Рослесхоз стала фактически чуть ли не единственной в России системой экологического мониторинга, работающей в масштабе всей страны в режиме реального времени с использованием спутниковых данных, данных системы грозопеленгации и ГИС технологий для формирования ежедневной отчётности и принятия управленческих решений. Пользователями этой системы в настоящее время являются более 200 организаций лесного хозяйства, лесной промышленности, Росприроднадзора, МЧС и других. Круг пользователей системы интенсивно расширяется, что свидетельствует о её востребованности. Предусматривается дальнейшее развитие системы грозопеленгации, искусственное вызывание осадков из конвективной облачности и другие. Позитивные изменения в международных отношениях позволили наладить деловые контакты с зарубежными коллегами и взаимно обогатиться достижениями в области охраны лесов от пожаров. Особый интерес для россиян представляет большой опыт американцев и канадцев в авиационно-танкерной технологии тушения пожаров, применении огнетушащих составов, использовании спутниковой информации, работе диспетчерских пунктов. Также важны и такие проблемы, как опыт организации тушения крупных пожаров, программа контролируемых выжиганий, вопросы охраны труда и техники безопасности, подготовка и повышение квалификации и другие аспекты, где с точки зрения наших профессионалов американская служба добилась заметных успехов. Интересен и опыт Китая в применении воздуходувок при тушении лесных пожаров, особенно беглых. Налаживаются связи с Ираном, который планирует наладить подготовку своих специалистов на основе российского опыта. Несмотря на многие проблемы авиационная охрана единственная структура, обеспечивающая тушение лесных пожаров на труднодоступной территории лесного фонда. Высокий уровень профессиональной подготовки ее работников, активное взаимодействие с наземной службой в проведении работ по обнаружению и тушению лесных пожаров, оперативное реагирование на лесопожарные ситуации – вот основные составляющие ее работы. Нелегкая работа тружеников авиалесоохраны требует отваги, умения быстро принимать решения, а нередко и рисковать жизнью при тушении пожаров, выполнении прыжков и спусков на лес.
У-2 (ПО-2)
Ш-2
Ан-2
Ми-4 · 7 июля 1931 года, в рамках первой авиационной экспедиции для проведения экспериментальных полетов по охране лесов от пожаров в Нижегородской области (район станции Урень), состоялся первый полет на самолете У-2 (ПО-2) с целью обнаружения лесного пожара. В состав экспедиции вошли руководитель лесоавиационной секции Лениградского научно-исследовательского лесного института Г. Г. Самойлович, сотрудники С. П. Румянцев, Г. В. Стадницкий, В. В. Антипин. Эта дата считается началом авиационной охраны лесов, днем рождения «Авиалесоохраны».[1] · В 1932 году в Шатурском районе Московской области под руководством А. М. Симского проводятся опыты по авиахимической борьбе с лесными пожарами (тушение пожаров с воздуха химическими бомбами и сброс на них растворов химикатов), впервые применен аэросев семян. Сибирской экспедицией опробовано опыление зараженных участков тайги против сибирского шелкопряда. · в 1934 году опубликована «Инструкция по воздушной охране лесов от пожаров», составленная С. П. Румянцевым на основе результатов работ первых экспедиций. Она предусматривала особенности и преимущества нового дела, его метод и организацию, подготовку картографического материала, связь, подбор и обустройство аэродромов, нормы работ т.д. · В 1934 году, под руководством П. П. Серебренникова (ЦНИИЛХ, ныне Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства, ВНИИЛМ), в Егорьевском районе Московской области в целях тушения лесных пожаров впервые применены взрывчатые материалы. · В 1934 году, под руководством Г. А. Мокеева (НИИ леса, г. Ленинград), проведены первые опыты по высадке парашютистов со средствами пожаротушения к местам лесных пожаров. Первоначально парашютисты-пожарные высаживались у населенных пунктов для извещения местного населения о лесных пожарах и его мобилизации для борьбы с огнем. Они же существляли руководство тушением. · В 1952 году на смену самолетам ПО-2 и Ш-2 пришёл многоцелевой самолет Ан-2, который и по настоящее используются в системе авиационной охраны лесов. В 1957 году, после завершения опытных полетов по отработке прыжков с самолета Ан-2, стало возможным осуществление тушения лесных пожаров силами авиационной пожарной службы самостоятельно (Ан-2 нес на борту до 10 парашютистов-пожарных). Десантирование парашютистов-пожарных к месту тушения лесного пожара в момент его обнаружения значительно сократило время его ликвидации. Снизился процент крупных пожаров. · С 16 по 24 августа 1954 года в г. Загорске прошли первые испытания вертолета Ми-4 для выполнения задач по обслуживанию лесного хозяйства. В ходе испытаний отработаны вопросы использования вертолета Ми-4 для авиапатрулирования лесов, высадки десанта к местам лесных пожаров и технология возврата людей в авиаотделения. Появилась новая специальность — десантник-пожарный. Доставка к месту пожара осуществлялась вертолетами, которые совершали посадки на подобранные с воздуха площадки. · 18 марта 1958 года органом управления всех созданных баз авиационной охраны лесов (Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Западно-Уральской, Иркутской, Красноярской, Приморской, Северной, Уральской, Якутской) становится Центральная авиабаза. С 1 июля 1959 года Центральная база передана в ведение Главного управления лесного хозяйства и охраны леса при Совете Министров РСФСР, охраняемая площадь составила 547 млн га (леса РСФСР, БССР, УССР). · 22 июня 1962 года завершены испытания специального спускового устройства барабанного типа (СУ-Б) для беспарашютного десантирования с вертолета при зависании над прогалинами лесом, появилась возможность доставлять людей и грузы непосредственно к кромке лесного пожара. СУ-Б находился на вооружении десантников-пожарных вплоть до 1978 года, когда инженером научно-технической лаборатории Н. Пушкаревым, было разработано спусковое устройство роликового типа (СУ-Р), отличавшееся большей безопасностью. СУ-Р успешно используется по настоящее время. · В 2005 году разработана и введена в эксплуатацию информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Рослесхоза (ИСДМ-Рослесхоз). Работы по созданию этой системы велись консорциумом институтов Российской академии наук, Рослесхоза, Росгидромета и других организаций при участии Авиалесоохраны. Система ИСДМ-Рослесхоз работает в масштабе всей страны в режиме реального времени с использованием спутниковых данных, данных системы грозопеленгации и ГИС-технологий для формирования ежедневной отчётности и принятия управленческих решений. · В 2007 году базы авиационной охраны лесов — филиалы ФГУ «Авиалесоохрана» — ликвидированы. Вместо них в субъектах организованы специализированные государственные бюджетные или автономные учреждения по тушению лесных пожаров, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подольский Вячеслав Васильевич 01.06.1960 — 03.05.1978 годы Андреев Николай Алексеевич 04.05.1978 — 02.10.2000 годы Ковалев Николай Алексеевич 02.10.2000 по декабрь 2011 года Калинин Андрей Викторович декабрь 2011 года по настоящее время Летчик-наблюдатель[ Специалист лесного хозяйства, окончивший курсы по подготовке летчиков-наблюдателей в Авиационном учебном центре при ФБУ «Авиалесоохрана», получивший квалификацию летчика-наблюдателя гражданской авиации и выполняющий в составе летного экипажа воздушного судна самолетовождение в целях авиационной охраны лесов. Десантник-пожарный[ Специально подготовленный работник для тушения лесных пожаров и выполнения других заданий авиалесоохраны, доставляемый к местам работ на вертолетах со спусковыми устройствами. Парашютист-пожарный[ Парашютист-пожарный — работник, специально подготовленный для тушения лесных пожаров и выполнения иных работ, связанных с авиалесоохраной, доставляемый к местам работ с помощью самолета и парашюта.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |