Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 5. Прямоугольная разграфка




Прямоугольная разграфка

При этой разграфке общая карта делится на листы, имеющие форму прямоугольника. Рамки такого листа не совпадают с меридианами и параллелями.

Сборные таблицы.

Предназначены для подбора необходимых листов карт и определения их номенклатуры. Сборные таблицы представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов одного или нескольких масштабов карт. Сборные таблицы издаются на отдельных листах.

 

__. Тема № 1: «Основные географические понятия. Карты применяемые в авиации.»

 

Содержание карт.

Содержание карт – это степень отражения топографических элементов на ней.

На карты, при их составлении, наносятся только те элементы, которые необходимы при пользовании ею. На авиационные карты наносятся: гидрографические объекты (моря, озера, реки…), крупные населенные пункты, дорожная сеть, изогоны, магнитные аномалии.

Изображение на карте элементов местности осуществляется условными знаками, которые делятся на:

Ø контурные;

Ø внемасштабные;

Ø линейные;

Ø пояснительные;

Ø знаки, изображающие рельеф.

Контурные знаки применяются для изображения таких элементов местности, как моря, озера, болота, леса и т.п. Этими знаками передаются элементы земной поверхности в масштабе.

Внемасштабные знаки применяются для изображения элементов местности, которые не могут быть выражены в масштабе карты, такие как мосты, аэродромы, трубы, вышки и т.п.

Линейные знаки применяются для изображения на карте рек, каналов, дорог и других линейных ориентиров.

Пояснительные знаки применяются для дополнительных характеристик элементов местности.

Большое значение для безопасности полетов играет знание рельефа местности. Возможность экипажа точно и своевременно определять его на карте обеспечивает безопасность полета от столкновения воздушного судна с местностью или препятствиями на ней.

Рельеф местности на карте обозначается различными способами:

Ø горизонталями;

Ø отметкой высот;

Ø отмывкой;

Ø гипсометрически.

Широко применяется на полетных картах при изображении рельефа местности способ – горизонталями. Данный способ позволяет определять абсолютные высоты и взаимные превышения точек местности, а также характер рельефа местности, т.е. крутизну скатов. Суть изображения местности на карте горизонталями заключается в следующем. Земная поверхность сечётся плоскостями (горизонталями), расположенными одна от другой на одинаковом (для данного масштаба) расстоянии «h». Расстояние между следующими плоскостями называется высотой сечения. Линия, полученная в результате сечения плоскости с земной поверхностью, называется горизонталью. Она, по - существу, соединяет точки поверхности земли, расположенные на одной высоте. Эти горизонтали и проводятся на карте.

За начало отсчета высоты рельефа местности в России принят уровень Балтийского моря (нуль Кронштадтского футштока).

 

 

. Изображение рельефа местности на карте горизонталями.

 

Где: h – высота сечения, S – заложение.

Зная высоту сечения и величину заложения, можно вычислить крутизну ската ««»» по формуле:

tg =

Значение «» можно определить по линейке НЛ-10м, используя ключ:

4 α ▼

H S

 

или с помощью шкалы, помещенной на нижнем обрезе карты крупного масштаба.

Общая высота сечения для данного масштаба карты указывается на нижнем обрезе карты. Основные горизонтали подводятся сплошной линией, на которые наносятся цифры, указывающие высоту над уровнем моря. Для более подробного изображения рельефа местности помимо сплошных горизонталей проводятся еще и вспомогательные, которые изображаются пунктирной линией. По густоте горизонталей можно судить о характере рельефа, а по цифровым отметкам – об абсолютных высотах и взаимном превышении местности.

Абсолютные высоты рельефа местности на картах обозначаются цифрами, а для визуальной контрастности применяют отмывку. Таким образом, на полетных картах рельеф местности изображается тремя способами одновременно: горизонталями, отметкой высот, отмывкой.

Гипсометрический способ – это послойная окраска различными цветами разных высот местности. Например, от светло-желтого до темно-коричневого. Каждому цвету соответствует определенная высота. Шкала тонов наносится на нижнем обрезе карты.

Классификация и характеристика карт, применяемых в авиации.

По своему назначению карты, применяемые в авиации, делятся на: полетные, бортовые, специальные и патрульные. На борту самолета экипаж обязан иметь полетную и бортовую карты, а при авиалесоохранных полетах и патрульную.

Полетные карты предназначены для полета по маршруту района полетов. Они используются для прокладки маршрута, расчета полета, ведения визуальной ориентировки, определения навигационных элементов. Для самолетов 1, 2, 3 классов в качестве полетных карт применяются карты масштаба 1: 2000000, охватывающие район не менее 200 км по обе стороны от заданного маршрута.

Для самолетов 4 класса и вертолетов всех классов – карта масштаба 1: 1000000, охватывающие район по обе стороны от заданного маршрута не менее 100 км.

В зависимости от характера полетов в качестве полетных карт могут применятся и карты более крупного масштаба. Так для авиалесоохранных работ применяется полетная карта масштаба 1: 500000.

Бортовые карты предназначены для восстановления ориентировки, обхода опасных явлений погоды, а также полетов на безопасный аэродром и использование РТС для определения места самолета.

Для самолетов 1, 2 и 3 классов в качестве бортовой карты используется карта масштаба 1: 2000000, охватывающая район по обе стороны заданного маршрута не менее, чем 1500 км для 1 и 2 класса и 700 км для 3 класса. При необходимости в качестве бортовой карты может использоваться карта масштаба 1: 4000000.

Для самолетов 4 класса и вертолетов всех классов в качестве бортовой карты используется карта масштаба 1: 2000000, охватывающая район по обе стороны заданного маршрута не менее 400 км.

На бортовую карту наносятся:

Ø основные маршруты полета и ухода на запасной аэродром;

Ø радиотехнические средства в виде условных обозначений;

Ø азимутальные круги и секторы с центрами в местах размещений радиотехнических средств;

Ø величины магнитных склонений по маршруту и в местах установки РТС.

Специальные карты предназначены для использования в целях воздушной навигации: радиомаяков, гиперболических систем, а также использование как справочных материалов: часовых поясов, магнитных склонений и др.В качестве специальных карт используются карты масштаба 1: 4000000.

В качестве патрульной карты применяется карта масштаба 1: 300000, 1: 200000, 1: 100000. Она предназначена для точного определения места лесного пожара, его характеристик и методов борьбы с ним.

Переход с полетной карты на патрульную осуществляется по характерному ориентиру, опознанному на обеих картах.

На патрульную карту наносятся:

Ø квартальная сеть;

Ø границы лесхозов и лесничеств с обозначением их названий;

Ø места расположения пунктов приема донесений о лесном пожаре;

Ø и другая нагрузка согласно Инструкции по авиационной охране лесов.

 

 

__. Тема № 1: «Основные географические понятия. Карты применяемые в авиации.»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.