Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полет воздушного судна по заданному маршруту




Лекция № 2.

Списывание девиации магнитных компасов

Пеленг и курсовой угол ориентира

Магнитным пеленгом ориентира МПО называется угол, заключенный между северным

направлением магнитного меридиана и направлением на ориентир: трубу, мачту, радиостанцию и т. д.

МПО отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до направления на ориентир по

ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

Курсовым угломориентира КУО называется угол, заключенный между продольной осью

самолета и направлением на ориентир. КУО отсчитывается от продольной оси самолета до направления

на ориентир по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

Между пеленгом, курсом и курсовым углом ориентира существует следующая зависимость:

МПО = МК + КУО;

КУО = МПО - МК;

МК = МПО - КУО.

 

Точность определения курса самолета с помощью магнитного компаса зависит от знания девиации

и правильности ее учета. Пользоваться магнитным компасом, у которого девиация неизвестна,

практически нельзя, так как она может достигать больших значений и привести к ошибкам в определении

курса самолета. Девиацию стремятся уменьшить. Для этого компас на самолете располагают вдали от

магнитных масс, электро- и радиооборудования. Однако эта мера не позволяет полностью устранить

девиацию. Поэтому компасы снабжены девиационными приборами, позволяющими уменьшить

девиацию. Остаточная девиация списывается, заносится в график и учитывается при переводе курсов.

Определять и уменьшать девиацию магнитных компасов необходимо после каждой установки

на самолете нового компаса или дополнительного оборудования, влияющего на девиацию компасов;

после выполнения регламентных работ, при которых снимались отдельные агрегаты дистанционного

компаса; при обнаружении в полете ошибок в показаниях компасов.

Определение, уменьшение и списывание остаточной девиации магнитных компасов и определения

Радиодевиации производятся штурманом корабля (авиаотряда, авиаэскадрильи, аэропорта) при участии

специалиста по техническому обслуживанию авиационной техники и под контролем командиравоздушногосудна.

 

Тема № 2. «Навигационные элементы полета. Расчет НЭП по формулам и в уме. Навигационная линейка НЛ-10».

Полет любого воздушного судна между пунктами (точками) на земной поверхности задается линией, которая проходит через эти пункты (точки). Такая линия, заданная основными пунктами (точками) на земной поверхности, через которые должен пролететь воздушное судно, называется маршрутом.

Маршрут выбирается с таким расчетом, чтобы удовлетворялись условия:

Ø наименьшая продолжительность полета;

Ø надежность ведения ориентировки;

Ø благоприятный рельеф местности, метеорологические условия;

Ø наличие запасных аэродромов;

Ø исключение захода в опасные зоны и зоны с особым режимом полета;

Ø соответствие тактико-техническим возможностям воздушного судна;

Ø цель полета.

Рассмотрим основные точки маршрута. К ним относятся: ИПМ, ППМ, КО, КПМ.

ИМП – исходный пункт маршрута – это точка, в которой начинается маршрут полета. Как правило, является характерным ориентиром в районе аэродрома взлета.

ППМ – повторный пункт маршрута – это точка (пункт), над которой происходит изменение направления полета.

КО – контрольный ориентир – это хорошо заметный на земной поверхности объект, который может быть использован для определения местоположения самолета.

КПМ – конечный пункт маршрута – это точка в районе аэродрома, в которой заканчивается маршрут полета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.