КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 3
Общий порядок воздушной навигации. Процесс воздушной навигации слагается из отдельных составных частей (этапов), последовательное решение которых обеспечивает успешное выполнение полета по маршруту в целом. Этапы воздушной навигации: Ø взлет; Ø выход на ИПМ; Ø выход на ЛЗП; Ø контроль и исправление пути; Ø выход на КПМ (ППМ); Ø выход на аэродром посадки и производство посадки. Задачей экипажа является определение рациональных способов воздушной навигации, используя, при этом, те средства воздушной навигации, которые наилучшим образом соответствует конкретным условиях полета для решения задачи. В общем виде общий порядок воздушной навигации графически выглядит:
Общий порядок воздушной навигации. Тема № 2. «Навигационные элементы полета. Расчет НЭП по формулам и в уме. Навигационная линейка НЛ-10». Классификация высот полета воздушного судна.
Полет воздушного судна выполняется в воздушном пространстве по заданной траектории, которая характеризуется тремя параметрами: высотой (Н), скоростью полета (V), путевым углом (ПУ). Проекция траектории полета на земную поверхность определяет линию заданного пути (ЛЗП) по которой, собственно, экипаж и должен провести воздушное судно. Задача выполнения полета по заданной линии пути усложняется, так как, воздушное судно, двигаясь в воздушном пространстве вместе с воздушной массой, перемещается со скоростью (U) и направление (δ). Расчет параметров траектории, обеспечивающий полет по заданной линии пути (ЛЗП) с учетом скорости и направления воздушных масс, является непременным условием воздушной навигации. Выдерживание параметров траектории полета осуществляется с помощью навигационных приборов. Авиационная охрана лесов от пожаров в основном выполняется на воздушных судах 4-го класса и вертолетах. На этих воздушных судах установлены навигационные приборы, действия которых основаны на измерении физических параметров земли и атмосферы. Вот почему и называется воздушная навигация с помощью геотехнических средств. В целом выполнение полетов по заданному пути состоит из следующих этапов: 1. Расчет основных навигационных элементов (параметров): высоты, скорости, курса и времени полета. 2. Подготовка к полету с оформлением необходимой полетной документации (полетные карты и бортового журнала). 3. Выполнение маршрутного полета. Эти три этапа рассмотрены в данном разделе учебного пособия.
Высота полета «Н». Высотой полета «Н» называется расстояние по вертикали от самолета (воздушного судна) до измеряемой поверхности. Знание высоты полета необходимо летчику-наблюдателю для выдерживания заданного профиля полета, что в свою очередь обеспечивает безопасность полета. В зависимости от измеряемой поверхности высоты полета классифицируется: Классификация высот от уровня измерения. Классификация высот от уровня измерения Ни. – истинная высота полета. Это высота полета относительно пролетаемой местности. Нот – относительная высота полета. Это высота воздушного судна относительно аэродрома взлета. На – абсолютная высота полета. Это высота воздушного судна относительно уровня моря (Балтийского). Нприв. – проведенная высота полета. Это высота воздушного судна относительно изобарической поверхности равной давлению на уровне моря приведенного к уровню аэродрома взлета. Нэщ – высота эшелона. Это высота воздушного судна, измеряемая от изобарической поверхности равной 760- мм рт. столба. Наэр –высота аэродрома относительно уровня моря. Нр – абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |