КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Навигационный треугольник скоростей
Лекция № 4. Треугольник, составленный вектором воздушной скорости «V», вектором путевой скорости «W» и вектором скорости ветра «U», называется навигационным треугольником скоростей. Навигационный треугольник скоростей включает следующие навигационные элементы: Ø путевой угол «ПУ»; Ø курс «К»; Ø угол сноса «УС»; Ø воздушную скорость «V»; Ø путевую скорость «W»; Ø ветер (направление «δ» и скорость U); Ø угол ветра «УВ». Навигационный треугольник скоростей. Воздушная скорость «V» - это скорость перемещения самолета относительно воздушных масс. Измеряется воздушная скорость в км/час и м/сек. Величина воздушной скорости зависит от тяги, развиваемой двигателями. Вектор воздушной скорости обычно совпадает с продольной осью самолета. В зависимости от режима работы двигателей, воздушная скорость бывает: Ø максимальная; Ø минимальная; Ø наивыгоднейшая (оптимальная); Ø максимальной продолжительности полета; Ø максимальной дальности полета. Путевая скорость «W» - это скорость перемещения самолета относительно земной поверхности. Путевая скорость также измеряется в км/час и м/сек и получается вследствие влияния ветра (движения воздушных масс) на движение самолета. Путевая скорость равна в векторном виде: W = V + U Ветер – это перемещение воздушных масс относительно земной поверхности. Он характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра «U» - это скорость перемещения воздушных масс относительно земной поверхности. Измеряется в км/час и м/сек. Скорость ветра изменяется как по месту, так и по времени. С увеличением высоты скорость ветра увеличивается за счет уменьшения тормозящего влияния поверхности земли. Направление ветра «δ» - это угол между северным направлением меридиана и направлением движения воздушных масс. Различают два направления ветра: метеорологическое «δм» и навигационное «δ». Метеорологическое направление ветра «δм» - это угол, заключенный между северным направлением меридиана и направлением в точку, откуда дует ветер. Навигационное направление ветра «δ» - это угол, заключенный между северным направлением меридиана и направлением в точку куда дует ветер. Метеорологическое и навигационное направление ветра находятся во взаимной зависимости. Разница между навигационным и метеорологическим направлением составляет 180º: δ = δм 180º Метеорологическое и навигационное направление ветра Курс «К» - это угол, заключенный между северным направлением меридиана и продольной осью воздушного судна (вектором воздушной скорости). Курс измеряется в градусах от 0º - 360º по часовой стрелке. Угол сноса «УС» - это угол, заключенный между вектором воздушной скорости и вектором путевой скорости. Измеряется в градусах от 0º до 90º вправо и влево от вектора воздушной скорости и имеет соответственно знак «+» или «-». Воздушная, путевая скорости, курс и угол сноса являются основными навигационными элементами. Угол ветра «УВ» - это угол, заключенный между вектором путевой скорости и вектором скорости ветра. Измеряется от вектора путевой скорости в градусах от 0º до 360º по часовой стрелке. Навигационные элементы полета находятся во взаимной зависимости.
Тема № 2. «Навигационные элементы полета. Расчет НЭП по формулам и в уме. Навигационная линейка НЛ-10».
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |