Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок расчета




Расчет курса следования и времени полета.

Лекция № 6.

Курс следования – это курс выдерживая который воздушное судно будет следовать по линии заданного пути (ЛЗП).

Для расчета курса следования летнаб должен иметь:

Ø ветер – «δн» и «U»

Ø воздушную скорость «V»

Ø дальность полета «S»

Ø МПУ (магнитно-путевой угол).

а) Определить УВ по формуле

УВ = «δн» - МПУ

Мы научились рассчитывать магнитный курс следования с учетом влияния ветра на полет воздушного судна, при одном условии, что значение ветра известно. Например, нам его дали на метеостанции. На практике не всегда имеется такая возможность и значение ветра необходимо рассчитывать самому в полете. Есть ряд способов определения ветра в полете:

Это по двум «УС», по двум путевым скоростям «W» при разных магнитных курсах, а также по углу сноса «УС» и путевой скорости «W», измеренных на одном курсе. Наиболее широкое применение получил способ измерения угла сноса и путевой скорости на одном курсе полета. Рассмотрим его.

Определение ветра в полете.

 

Сделаем дополнение к НТС. Опустим перпендикуляр из точки «Д» на продолжение вектора воздушной скорости «V». Получим точку «К» и прямоугольный треугольник СКД. Угол между продолжением вектора V и направлением «δн» называется курсовой угол ветра «КУВ», который измеряется от 0º до 180º от вектора воздушной скорости вправо и влево и имеет соответственно знак «+» и «-».

Из рисунка следует:

δн = МК +КУВ

КУВ можно найти из треугольника СКД

tg КУВ =

Значение «а» определим из Δ АКД:

а = W · sin УС

а значение «δн» из Δ АКД и будет равно:

δн = W ·cosУС – V при V + β = W

Подставим значение «а» и «βн» в формулу получим:

tg КУВ = =

Так как косинус малых углов до 10º примерно равен единице, то упростим формулу и получим.

tg КУВ = =

По этой формуле и будем рассчитывать значение КУВ на НЛ-10м

a) определение направления ветра «δ»:

δн = МК = КУВ

ΔW = W - V

Определив «КУВ», мы рассчитываем направление ветра «δ».

Примечание: 1. Если V>W, то для расчета направления ветра,

значение «КУВ» брать дополнением его до 180º.

2. Знак «КУВ» имеет такой же, как и «УС».

б) определение скорости ветра «U»

Из треугольника АСД, по теореме синусов получим:

=

 

Приведем анализ взаимодействия элементов навигационного треугольника скоростей. Нас интересует, прежде всего, в каких случаях необходимо пересчитывать курс следования или время полета при изменившемся ветре или воздушной скорости полета, т.к. эти элементы являются составными частями формулы значений УС и W.

В результате полета может быть ситуация когда потребуется сменить курс полета (сход на пожар) или изменить скорость при (при маневрировании) или изменился ветер.

Будем исходить из допустимой точности воздушной навигации. Точность выдерживания курса следования ± 2º, определение путевой скорости – 3%, 5%, 10% (отл., хор., поср.).

а) Изменение УС и W от изменения воздушной скорости.

Изменение УС и W от изменения V

 

Из рисунка следует:

Ø С увеличением (уменьшением) воздушной скорости, уменьшается (увеличивается) УС, а также увеличивается (уменьшается) путевая скорость W. При чем W, изменяется на столько на сколько изменяется воздушная скорость.

Ø Изменение УС от воздушной скорости определяется формулой:

Δ УС= · sin УС

Исключим sin, т.к УС имеет малое значение (до 10 º): получим:

Δ УС= · УС или ) % =

Если принять значения угла сноса в пределах 10º, а изменение воздушной скорости V 20%, то это приведет к изменению курса следования на 2º, что допустимо.

б) Изменение УС и W от изменения курса ΔК

Формулы для приближенной оценки, в этом случае, имеет вид:

Δ УС= · Δ К·cos УВ Δ УС=( 1.7· · Δ К·sinУВ

Как видно из формул, величина Δ УС и ( зависят не только от Δ К, но и от отношений и УВ.

Так, при углах ветра равных 0º -180º - минимальное изменение путевой скорости от изменения курса и максимальное изменение УС.

При углах ветра 90º - 270º максимальное изменение путевой скорости и минимальное изменение угла сноса.

При максимальном значении ΔУС и (, при их функций sin УВ и cos УВ равных единице получим:

Ø Изменяя курс в пределах 10º – 20º, путевая скорость будет меняться в пределах 3 – 5%, угол сноса 2º - 4º при самых неблагоприятных условия относительно угла ветра.

в ) изменение УС и W от изменения ветра (βн и U)

Для оценки изменения УС иW от изменения направления ветра н) пользуются формулами: ΔУС= ·βн· cosУВΔW =U ·Δβн·sinУВ.

На основании этих формул можно сделать следующие рекомендации:

1. При полете с боковым ветром отмечено изменение направление ветра, то следует уточнить путевую скорость, а УС изменится незначительно.

2. При полете в плоскости ветра отмечено изменение ветра, то следует уточнить угол сноса, W изменится незначительно.

Для оценки влияния скорости ветра на УС и W имеются формулы:

ΔУС= ·cosУВΔW= ΔU·sinУВ

Из формул следует:

1. При полете с боковым ветром и при изменении его скорости, следует уточнить УС, а W изменится незначительно.

2. При полете в плоскости ветра, при изменении скорости ветра, следует уточнить путевую скорость, а УС изменится незначительно.


Тема № 2. «Навигационные элементы полета. Расчет НЭП по формулам и в уме. Навигационная линейка НЛ-10».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.