Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2.3. Действительный напор центробежного




Основное теоретическое уравнение центробежного насоса было выведено на основании одноразмерной теории, при которой предпо­лагается, что все частицы жидкости описывают в рабочем колесе и направляющем аппарате одни и те же траектории и что форма этих траекторий совпадает с кривизной лопатки. Это возможно лишь при бесконечно большом числе лопаток. Однако в действительности ра­бочие колеса имеют конечное число лопаток определенной толщины,

-45-

 

в результате чего распределение скоростей в поперечном сечении каждого канала будет неравно­мерным, что может существенно снизить напор Н (на 15-20%). Неравномерность распределения скоростей обусловлена следую­щими причинами. При вращении колеса жидкость, заполняющая его каналы, вращается в сторону, обратную вращению колеса. Это явление можно представить из рассмотрения движения жидко­сти в замкнутом объеме между лопатками, т. е. при закрытых внутреннем и внешнем выходных кольцевых сечениях канала.

На рис. 2.4. (канал I) показано струйное течение, соответствую­щее бесконечно большому числу элементарно тонких лопаток. Если жидкость не имеет вязкости, то она при вращении замкнутого сосуда вокруг какой-либо оси, жестко скрепленной с ним, будет вращаться относительно стенок этого сосуда в обратную сторону с той же угло­вой скоростью, с какой вращается сосуд вокруг оси. Это явление на­зывают относительным вихрем, и оно будет тем слабее проявляться, чем вязче жидкость и уже каналы. Этот вихрь, складываясь с током жидкости от оси колеса к периферии, вызывает неравномерное рас­пределение в каналах колеса (см. рис 2.4. канал II).

Кроме того, лопатки вращающегося колеса при передаче механи­ческой энергии жидкости, заполняющей его каналы, оказывают на нее давление, которое передается поверхностью лопатки, обращен­ной в сторону вращения колеса (выпуклой стороной), в результате чего давление на выпуклой стороне больше, чем на противополож­ной (вогнутой) стороне той же лопатки.

На основании уравнения Бернулли там, где в потоке жидкости больше нарастает давление (потенциальная энергия), будет меньше нарастать скорость (кинетическая энергия) и наоборот. Это приво­дит к увеличению скоростей в зоне вогнутой стороны лопатки и умень­шению скоростей в зоне выпуклой стороны лопатки, в результате чего получим распределение скоростей, показанное на рис. 2.4., канал III.

Указанная неравномерность скоростей в каналах колеса несколь­ко изменяет картину скоростей на входе и выходе из колеса. Под вли­янием относительного вихря абсолютная скорость у выхода несколь­ко отклоняется в направлении против вращения колеса и уменьша-

 

 

-46-

ется по величине. В соответствии с этим меняются стороны и углы а2 и β 2 треугольника скоростей у выхода из колеса.

Таким образом, действительная величина абсолютной скорости с'2 получается меньше с2, угол наклона лопаток β'22, а угол а'2 уве­личивается относительно α2.

Следовательно, при конечном числе лопаток напор НД, создавае­мый насосом, будет меньше напора H.

При этом основное уравнение Эйлера примет вид:

H Д= (2.8)

Так как измерить величины с'2 и а'2 не представляется возмож­ным, то в уравнение вводят поправочный коэффициент k, определяе­мый опытным путем для насоса каждого типа в зависимости от числа и формы лопаток, а также формы направляющих аппаратов.

Тогда выражение для действительного напора, развиваемого ко­лесом с конечным числом лопаток, примет вид:

H Д= k · (2.9)

Однако для практического использования это выражение можно преобразовать и представить в следующем виде:

H Д= (2.10)

где D2 - внешний диаметр рабочего колеса в м;

n - частота вращения вала насоса в об/мин.

К - коэффициент, зависящий от углов а2, β2 и коэффициен­та k, учитывающего конечное число лопаток.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.