Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4.42. Гидрозащита электродвигателя




Протектор гидрозащиты типа Г (рис. 4.63) устанавливается меж­ду насосом и электродвигателем б и служит для защиты последнего от попадания в него пластовой жидкости, а также компенсирует тем­пературные изменения объема.

Протектор состоит из двух камер А и Б, разделенных резиновой диафрагмой 4. Камеры заполнены тем же маслом, что и двигатель.

При нагреве масла во время работы двигателя давление в камере Б растет, оно передается диафрагмой в полость А и далее в полость В. Масло из полости А будет вытесняться в полость В до тех пор, пока давление в камере А не снизится и пластовая жидкость не станет по­ступать в нее через обратный клапан 5- Чтобы диафрагма не изолиро­вала друг от друга полости А и В, в протекторе предусмотрена соеди-

 

 

-220-

нительная трубка 8. Для более надеж­ной герметизации двигателя имеются два торцевых уплотнения 1 и 3. Опора 2 воспринимает осевые усилия, дей­ствующие на вал.

При гидрозащите типа Г опоры скольжения вала насоса работают в по­даваемой пластовой жидкости.

Компенсатор 7 гидрозащиты рас­полагается ниже электродвигателя и предназначен для компенсации изме­нения объема масла в двигателе при его нагреве и охлаждении и компенсации перехода масла из двигателя в полость Б. Компенсатор (рис.4.64) представляет собой камеру, образуемую эластичной диафрагмой, заполняемую тем же мас­лом, что и электродвигатель. Диафраг­ма защищена от повреждений сталь­ным корпусом.

Полость за диафрагмой сообщена с затрубным пространством отверсти­ями в корпусе компенсатора. Пробка, расположенная на наружной поверх­ности компенсатора, предназначена для закачки масла в компенсатор, а внутреннее отверстие под заглушку -для выхода воздуха при заполнении его маслом, а также для сообщения полости двигателя и компенсатора.

После заполнения маслом компенсатора заглушка должна быть закрыта, а после монтажа установки и спуска ее в скважину заглушка автоматически открывается, при погружении компенсатора под уро­вень пластовой жидкости на 15...30 м.

В шифре гидрозащиты, например, 1Г51 приняты следующие обо­значения: 1 - модификация, Г - тип защиты, 5 - условный размер обсадной колонны, 1 - номер разработки. Кроме гидрозащиты типа Г, на нефтяных промыслах России нашла широкое применение гидро­защита типа П.

Основные составные части протектора типа П (рис. 4.65): вал, тор­цовые уплотнения, корпуса, камеры, связанные гидравлически меж­ду собой последовательно с помощью отверстий, выполненных во фланцах в месте установки торцевых уплотнений.

 

 

-221-

Внутренние полости диафрагм заполнены маслом.

Торцовые уплотнения с двумя диафрагмами, закрепленными на цилиндрах, образуют верхнюю камеру над торцовым уплотнением, в районе верхней диафрагмы - среднюю камеру, в районе нижней ди­афрагмы - нижнюю камеру. Трубки между полостями камер распо­ложены таким образом, что при движении сверху жидкость должна проходить по лабиринту и в двух местах этот путь механически раз­деляется двумя диафрагмами.

Полости, образованные диафрагмами, снабжены клапанами, че­рез которые сбрасывается масло при избыточном давлении.

Заполнение полости протектора производится снизу. Диэлектри­ческое масло проходит по валу к трубке, через отверстия в трубе за­полняет нижнюю полость, воздух и избыток масла через отверстия в трубе поступает в зону нижнего торцового уплотнения, заполняет его полость и под избыточным давлением через клапан выходит в сле­дующую полость. Воздух выходит в отверстие ниппеля под пробку между нижней и средней камерами, а масло стекает на дно полости, заполняет ее до появления в отверстие под пробку и после ее закры­тия пробкой продолжает поступать в полость верхней диафрагмы. Далее заполняют полости средней и верхней камеры, при этом для удаления воздуха используются пробки в верхней головке.

Полости внутри диафрагмы защищены от проникновения пласто­вой жидкости по валу торцевым уплотнением. Нижний конец диаф­рагмы протектора закреплен герметично, верхний имеет упругое креп­ление при помощи браслетных пружин, что позволяет осуществлять регулирование давления при температурных расширениях масла.

Для устранения перепада давления в верхней камере имеется труб­ка, через которую поступает пластовая жидкость в наружную полость, расположенную над диафрагмой средней камеры.

При работе двигателя масло расширяется, при этом растягивает резиновую диафрагму и прижимает ее к внутренней поверхности кор-

-222-

пуса протектора. Лишний объем масла будет выдавлен через верх­ний конец диафрагмы, который имеет упругое крепление.

При остановке и охлаждении двигателя объем масла будет уменьшать­ся и резиновая диафрагма, воспринимая давление окружающей среды, будет втягиваться внутрь и пополнять маслом полость двигателя.

При последующем включении двигателя процесс изменения объе­ма масла повторится, то есть при любых изменениях объема и давле­ния масла диафрагмы будут «дышать» и отслеживать объем находя­щегося масла в двигателе и уравновешивать давление в его полости с давлением окружающей среды.

Основным узлом протекторов являются торцевые уплотнения, предназначенные для герметизации вращающихся валов диаметром 25 мм и 35 мм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.