КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 5.8. Подъемные агрегаты 1 страница
Для обслуживания скважин без стационарных вышек применяют подъемники, несущие вышку. Нашей промышленностью выпускаются следующие агрегаты: Агрегат АзИНмаш-37А (рис. 5.36), смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, предназначен для текущего ремонта нефтяных,
Рис. 5.36. Агрегат АзИНмаш — 37А: 1-талевая система;2 -вышка; 3 -силовая передача; 4- передняя опора; 5 - кабина оператора; 6 лебедка; 7 - гидроцилиндр подъема вышки; 8 - задняя опора -289- газовых и нагнетательных скважин глубиной до 2900 м. Имеет следующие основные узлы: лебедку, вышку с талевой системой, переднюю и заднюю опоры вышки, кабину оператора, а также гидравлическую, пневматическую и электрическую системы управления агрегатом и другие вспомогательные узлы и механизмы. Лебедка агрегата включает конический редуктор, барабанный и приводной вал, смонтированный на общей сварной коробчатой станине. Барабан сварной конструкции установлен на подшипниках качения. Муфта включения барабана фрикционная, пневматическая с дисковыми вкладышами из ретинакса, смонтирована внутри тормозного шкива. Вышка - сварная, решетчатой конструкции, телескопическая, двухсекционная с открытой передней гранью. В транспортном положении вышка опирается на переднюю и заднюю опоры. Подъем вышки осуществляется гидравлическими домкратами, выдвижение верхней секции - лебедкой с гидроприводом через блочно-канатную систему. Выдвинутая верхняя секция фиксируется на пневматически управляемых упорах. В процессе работы на скважине вышка закрепляется четырьмя оттяжками. Она снабжена также ограничителями подъема верхней секции и подъема крюкоблока. При достижении крюкоблоком критического верхнего положения ограничитель отключает фрикцион лебедки и включает тормоз. Телескопические опорные винтовые домкраты задней опоры вышки можно фиксировать по высоте в трех различных положениях. Опорные домкраты опускаются под действием своего веса при вытаскивании фиксирующего пальца. В транспортном положении опорные домкраты поднимаются гидравлическими подъемниками, установленными внутри ног задней опоры. Талевая система состоит из одноосного трехроликового кронблока и одноосного двухроликового крюкоблока с трехрогим крюком. Неподвижный конец талевого каната закреплен на боковой стенке станины лебедки. Гидравлическая система агрегата обеспечивает подъем вышки и опорных домкратов задней опоры, привод лебедки, выдвижение верхней секции вышки и автомата АПР-ГП для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб. Пневматическая система агрегата предназначена для усиления тормоза, управления муфтами включения барабана, гидронасоса, дистанционного управления сцеплением двигателя, упоров вышки и тормозом при срабатывании противозатаскивателя. Воздух в пневмосистему агрегата подается от компрессора автомобиля через его масловлагоотделитель и три воздушных баллона, последовательно соединенных с целью улучшения условий выпадения конденсата.
- 290 – Электрооборудование в сочетании с пневматической и гидравлической системами предназначено для управления механизмами при установке и снятии агрегата на скважине, для проведения спускоподъемных операций и освещения вышки и рабочей площадки устья. Управление механизмами агрегата при проведении спускоподъемных операций осуществляют из кабины, расположенной между лебедкой и ездовой кабиной автомобиля (рис. 5.37). Управление установкой вышки в рабочее положение выполняют с выносного пульта, соединенного с общей электросистемой агрегата кабелем. Это позволяет машинисту располагаться в любом удобном и безопасном для него месте, в радиусе до 10 м. Привод навесного оборудования агрегата лебедки 21 осуществляется от тягового двигателя автомобиля через коробку скоростей, включенную напрямую, и раздаточную коробку. Шестерня 19 раздаточной коробки автомобиля 20 находится в постоянном зацеплении с шестерней 2 коробки отбора мощности 1, свободно сидящей на валу 1. Включением зубчатой муфты вращение передается валу 1, от него через карданный вал II - первичному валу Рис. 5.37. Кинематическая схема АзИНмаш - 37А; 1 - коробка отбора мощности; 2 - шестерни коробки отбора мощности; 3, 17 - шестерни передачи вращения промежуточному валу; 4, 5, 7, 8 - шестерни вторичного вала; 6 - коробка передач; 9, 12 - шестерни конические; 10,11 - шестерни передачи вращения барабанному валу; 13, 14, 15. 16 - шестерни промежуточного вала; 18 - шестерня паразитная; 19 - шестерня раздаточной коробки; 20 - коробка раздаточная; 21 - лебедка; 22 - лебедка выдвижения верхней секции вышки; 23 - автомат свинчивания и развинчивания НКТ; 1-ведущий вал; II, VII - карданный вал; III - первичный вал; IV - вал привода гидронасоса; V - промежуточный вал; VI - вторичный вал; VIII - вал конического редуктора; IX - вал конической передачи; X - приводной вал; XI - вал барабана
-291- III коробки передач 6 и далее - через шестерни 3 и 17 - промежуточному валу V. Шестерни 13, 14, 15 и 16, неподвижно посаженные на промежуточном валу V, находятся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями 8,7, 5 и 4, свободно сидящими на вторичном валу VI, причем шестерни 16 и 15 зацепляются через паразитную шестерню 18, а остальные - непосредственно. Включением зубчатых муфт валу VI сообщают три скорости прямого хода и одну скорость обратного хода. От вала VI через карданный вал VII вращение сообщается валу VIII конического редуктора и через пару конических шестерен 9 и 12 -валу IX. Приводной вал X, соединенный зубчатой муфтой с валом IX, передает вращение барабанному валу XI через шестерни 10 и II. Вращение барабану, свободно сидящему на валу XI, сообщается через фрикционную муфту. Внутри полого промежуточного вала V проходит вал IV привода гидронасоса, включаемый осевой фрикционной муфтой. Гидравлическая система обеспечивает подъем вышки и опорных домкратов задней опоры, а также служит приводом лебедки 22 выдвижения верхней секции вышки и автомата АПР-2ГП 23 для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб. Установку АзИНмаш-37А1 монтируют на автомобиле КрАЗ-260 с относительно повышенной мощностью двигателя. В отличие от АзИНмаш-37А эта установка имеет в тормозной системе ретинаксовые колодки вместо лент с фрикционным материалом «феррадо», а в системе противозатаскивателя талевого блока использован новый винтовой механизм, более надежный и удобный в эксплуатации. Освещение агрегатов, рабочей площадки и мостков осуществляется взрывобезопасными светильниками. Агрегаты комплектуют автоматами АПР-2ВБ или АПР-ГП для работы с насосно-компрессорными трубами, АШК-ТМ или КШЭ для работы с насосными штангами. Агрегаты АзИНмаш-37А и АзИНмаш-37А1 могут иметь устройство для безъякорного крепления вышки. Это устройство обеспечивает устойчивость агрегата при проведении спускоподъемных операций на полную грузоподъемность без установки и крепления оттяжек вышки к внешним якорям. Проведение спускоподъемных операций агрегата без крепления оттяжек вышки достигается путем исключения влияния рессор на устойчивость агрегата. Влияние рессор на устойчивость всего агрегата частично исключается при установке двух передних откидных домкратов, с помощью которых, а также домкратов задней опоры вышки, рама автомобиля, минуя рессоры, опирается на рабочую установоч-
-292- ную площадку. Для полного исключения влияния рессор необходимо снизить давление в шинах автомобиля до минимально допустимого значения (0,05 МПа). Верхние концы грузовых и установочных оттяжек вышки крепят соответственно к верхней части верхней и верхней части нижней секций вышки, а их нижние концы через винтовые стяжки соединяют с передним бампером автомобиля. При этом грузовые оттяжки крепят к внутренним, а установочные - к внешним ушкам. Подъемная самоходная установка УПА-32, созданная на базе агрегата АзИНмаш-37А1, применяется при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин с совмещением спускоподъемных операций и свинчивания - развинчивания, вертикальной установки труб и подвески штанг с участием верхнего рабочего. Транспортной базой установки УПА-32 служит автомобиль высокой проходимости КрАЗ-260. По сравнению с агрегатом АзИНмаш-37А1 установка УПА-32 дополнительно включает следующее оборудование: 1. Раздвоенную талевую систему, обеспечивающую совмещение работ при спускоподъемных операциях и вертикальной установке труб и подвеске штанг; оснастку раздвоенной талевой системы четырехструнную (2X3). 2. Балкон верхнего рабочего с магазинами для труб и штанг. 3. Оборудование механизации, включающее дистанционно управляемый трубный ключ-манипулятор, цент-ратор, спайдер, трубодержатели и штангодержатели с вспомогательной лебедкой, элеваторы трубный и штанговый. Все операции выполняют с централизованного пульта управления.
Рис. 5.38. Подъемная установка УПА — 32: 1- передний домкрат: 2 - передняя опора: 3 - кабина оператора: 4 - лебедка: 5- гидроцилиндр подъема вышки; б - задний домкрат; 7 - задняя опора; 8 — талевый блок; 9 — полати; 10 — вышка; 11 — кронблок
-293- Центратор для центрирования и удержания насосно-компрессорной трубы в вертикальном положении. Подвеска центратора состоит из направляющих труб, шарнирно подвешенных к кронблочной раме, нижние концы которых снабжены упорами, расположенными в пазах площадки верхнего рабочего. Каретки центратора перемещаются по направляющим. В верхней части левой направляющей трубы имеется дополнительный упор для установки центратора в транспортное положение. Трубодержатель состоит из корпуса, двух эксцентрических кулачков с ушками и рукоятки. Подвешивается он цепями к грузовому канату, который через блок связан с лебедкой. Система управления лебедкой размещена на площадке верхнего рабочего. Трубодержатели грузоподъемностью 0,65 т выполнены сменными для труб диаметром 48, 60, 73 и 89 мм. Штангодержатель грузоподъемностью 0,15 т состоит из сменной плиты под квадрат штанг, стопорного кольца, направляющих и подпружиненного стакана. Штангодержатель также подвешивается к грузовому канату и выполняет работы со штангами диаметром 16,19, 22 и 25 мм. Элеватор трубный для захвата труб под муфту состоит из кольцевого замкнутого корпуса, внутри которого помещена сменная втулка, двух откидных створок со сменными вкладышами с рукояткой. Элеватор посредством штропов подвешивают к талевому блоку. Его используют для работы с насосно-компрессорными трубами диаметром 48, 60, 73 и 89 мм. Скорость подъема элеватора 0,34-1,45 м/с. Спайдер СГ-32 имеет грузоподъемность 32 т и состоит из клиновой подвески и сменных плашек, имеющих косые насечки, которые позволяют стопорить колонну при свинчивании и развинчивании труб. Клиновая подвеска управляется гидравлически с пульта управления. Манипулятор трубный МТ-3 для свинчивания - развинчивания насосно-компрессорных труб состоит из вращателя с гидроприводом, сменного захвата и стопорного устройства. Узел подвески ключа состоит из телескопического поворотного кронштейна с кареткой, вертикальной направляющей с гидроцилиндром и седловины с пружиной для подвески ключа. Пульт управления расположен на левом борту установки у ноги вышки и имеет три рукоятки: первая - для управления манипулятором МТ-3, вторая -для управления цилиндром подвески ключа, третья - для управления спайдером СГ-32. Для вертикального расположения труб подъемная установка снабжена подтрубником. Подъемная установка УПГА - 32 предназначена для выполнения спускоподъемных операций с вертикальным размещением труб
-294- Рис. 5.39.Подъемная установка УПГА - 32: 1 - передняя опора; 2 - шасси автомобиля КрАЗ-260; 3 - лебедка; 4 - задняя опора; 5 - вышка; 6 - кронблок; 7 - балкон верхнего рабочего; 8 - механизм центрирования; 9 - талевый блок; 10 - трубный элеватор; 11 - манипулятор МТ-3; 12 - спайдер СГ-32; 13 - подтрубник и штанг при ремонте скважин. Применяется в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом. Подъемная установка - самоходная; смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ-260; создана на базе установки УПА-32, но в отличие от нее оснащена гидравлическим приводом ко всем целевым механизмам установки (подъемной лебедке, средствам подъема и выдвижения верхней секции вышки, манипулятору для свинчивания и развинчивания труб, трубодержателю, спайдеру и другим инструментам).
-295- Рис.5.40. Кинематическая схема установки УПГА - 32: 1 - коробка отбора мощности; 2 - гидронасос РУ-15; 3 - карданный вал; 4 - гидронасос Р14Р; 5 — гидронасосы ТОСС; 6 - тормозные цилиндры; 7 - гидромоторы БМР-75; 8 - гидромоторы МК-43-06800; 9 - редукторы РЧ-100; 10 - манипулятор МТ-3; II и 12 - вспомогательные лебедки Установка состоит из следующих основных узлов: лебедки, вышки с талевой системой и системой механизации, задней и передней опор вышки, системы управления и гидравлической системы. Отличительной особенностью установки является обеспечение подъемной лебедки гидравлическим приводом и дискоколодочными тормозами. Кроме того, вышка, оснащенная системой механизации с вертикальным размещением труб и штанг, позволяет совмещать спуско-подъемные операции со свинчиванием и развинчиванием труб. Лебедка установки имеет принципиально новую схему. К барабану, выполненному с нарезкой под укладку каната, с торцов прикрепляются реборды с приваренными кожухами, в которых утоплены два гидромотора с наружным ротором (вращающейся частью). К кожухам на болтах прикреплены тормозные диски, зажатые между четырьмя парами колодок с каждой стороны. Нормально замкнутые тормозные диски пружинами зажаты между колодками, которые при вращении барабана отжимаются гидравлическими поршнями. Неподвижная (внутренняя) часть гидромоторов покоится на сварных опорах кронштейна, установленных и закрепленных на.раме лебедки.
-296- Вышка с талевой системой и системой механизации, задняя опора и другие части вышечного сооружения аналогичны соответствующим узлам установки УПА-32. Вспомогательные механизмы подъема вышки и выдвижения верхней секции, опорные домкраты, трубо - и штангодержатели и манипулятор имеют гидравлический привод. К раздаточной коробке автомобиля прифлан-цовывается коробка отбора мощности 1 - зубчатая муфта. От нее через карданный вал 3 вращение передается трехвальному цилиндрическому редуктору гидропривода, на валах малых шестерен которого консольно размещены два гидронасоса ТССС (поз. 5). Жидкость от этих гидронасосов нагнетается в гидромоторы 7. насаженные непосредственно на вал барабана, и в цилиндры 6 тормозной системы лебедки. От насосов Р14Р (поз. 4) и РУ-15 (поз. 2) жидкость нагнетается в гидромоторы 8 и редукторы 9 для привода вспомогательных лебедок 11 и 12, манипулятора 10 и гидродомкратов подъема вышки и опор. Установка УНТ-32, смонтированная на гусеничном тракторе Т-130МГ-1, предназначена для проведения текущего и капитального ремонтов скважин глубиной до 2400 м. Она состоит (рис. 5.41) из однобарабанной лебедки 5, установленной на специальном
Рис. 5.41. Установка подъемная УПТ - 32: 1 - передняя опора; 2 — гидродомкрат; 3 - основание; 4 - коробка передач; 5 - лебедка; 6 - задняя опора; 7,9 - талевая система; 8 – вышка
-297- основании под оборудование 3; вышки 8 с талевой системой 7 и 9, задней б и передней 1 опор вышки; кабины водителя; гидродомкрата 2 подъема вышки и коробки передач 4. Установка укомплектована механизмом для свинчивания и раз-винчивания труб, устройством противозатаскивания талевого блока, взрывобезопасной системой освещения рабочей площадки и пути следования талевого блока. Привод лебедки и других механизмов осуществляется от двигателя трактора, подъем вышки и механизма для свинчивания и раз-винчивания труб - от гидравлической системы; включение фрикционной муфты - пневматической системой. Лебедка состоит из барабана, свободно сидящего на опорах качения на валу, установленном также на опорах качения в сварной станине коробчатой конструкции. Левая (от водителя) реборда барабана с зубьями по окружности одновременно является колесом храпового механизма останова. На правой реборде барабана болтами по окружности закреплен шкив одноленточного тормоза со сменными колодками. Внутри шкива расположена однодисковая фрикционная муфта пневматического действия. Вышка - телескопическая, двухсекционная, ферменной конструкции с открытой передней гранью; устанавливается в рабочее положение двумя гидродомкратами. Верхняя секция выдвигается с помощью специальной лебедки с гидроприводом через канатно-блочную систему. В рабочем положении вышка расчаливается четырьмя оттяжками. Задняя опора вышки, служащая ее опорой в рабочем положении, состоит из двух телескопических винтовых домкратов-ног, связанных между собой ферменной конструкцией. Домкраты опускаются под действием собственного веса и могут фиксироваться. Поднимаются домкраты гидравлическими цилиндрами, встроенными в ноги задней опоры. Талевая система состоит из одноосного трехроликового кронблока, одноосного двухроликового крюкоблока с трехрогим крюком. Неподвижный конец талевого каната прикреплен с помощью пальца и зажимов к кронштейну на станине лебедки. Всеми механизмами установки управляют из кабины водителя. Подъемом вышки управляют с пульта, расположенного у ноги задней опоры. Привод лебедки и других механизмов осуществляется (рис. 5.42) от тягового двигателя трактора 4 через коробку отбора мощности 23, установленную на задней по ходу стенке корпуса бортовых фрикционов 24, карданный вал б и коробку передач КП-100 22, прикрепленную к станине лебедочного блока 5.
- 298 - У 6-скоростной коробки передач КП-100 - четыре прямые скорости и две обратные. Такая компоновка создает лучшие условия для обслуживания коробки передач, обеспечивает доступ к прицепному устройству и бортовым фрикционам трактора. Привод воздушного компрессора 2 осуществляется от ходового двигателя трактора с помощью карданного вала 3 и ременной передачи 1. В корпусе коробки передач на роликовых подшипниках установлены ведущий I, промежуточный III, ведомый IV валы и ось II паразитной шестерни заднего хода. На ведущем валу на бронзовых втулках крепятся шестерни 21 первой и третьей скоростей, шестерня 19 второй и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения скорости 20. На ведущем валу также установлена подвижная шестерня 18. На промежуточном валу III неподвижно смонтированы шестерни 16, 15 и 14, на ведомом валу IV на бронзовых втулках установлены шестерни 13 первой и второй скоростей и шестерня 11 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 12. АзИНмаш - 43А предназначен для проведения спускоподъемных операций. Он смонтирован на тракторе Т-100МБГС с увеличенной длиной опорной поверхности гусениц. Агрегат снабжен двухсекционной телескопической вышкой высотой 18 м. При работе вышку расчаливают четырьмя оттяжками. Кинематическая схема агрегата приведена на рис. 5.43. -299- Рис. 5.43. Кинематическая схема АзИНмаш — 43А 1 - редуктор привода масляных насосов; 2 - коробка скоростей; 3 - приводной вал; 4 - барабан лебедки; 5 - кронблок; 6 - талевый блок; 7 - трубный ключ (автомат АПР); 8 - привод лебедки выдвижения вышки; 9 - двигатель трактора На оси II коробки передач 22 на двух роликоподшипниках установлена шестерня 17, при работе которой совместно с подвижной шестерней 18 осуществляется обратное вращение барабана. Каждая из четырех скоростей коробки передач достигается одновременным включением обеих муфт. На свободном конце ведомого вала IV установлена коническая шестерня 10 для передачи вращения конической шестерне 8 трансмиссионного вала V лебедочного блока. Вал силовой передачи, помещенный в герметичной масляной ванне станины, передает через шестерни 9 и 7 вращение барабанному валу VI. Барабан включается фрикционной муфтой. Агрегат А-50М (рис. 5.44) предназначен для освоения и ремонта нефтяных, газовых и нагнетательных скважин с проведением спускоподъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, промывки песчаных пробок, глушения скважин, циркуляции промывочного раствора при бурении, фрезеровании и разбури-вании цементных стаканов, для проведения ловильных и других работ по ликвидации аварий в скважинах. Все механизмы агрегата, кроме промывочного насоса, смонтированы на шасси КрАЗ-250 с подогревателем ПЖД-44-П. Промывочный насос ЭМГр смонтирован на двухосном прицепе. В качестве привода навесного оборудования используется ходовой двигатель в агрегате А-50У шасси КрАЗ-257, а в А-50М шасси
- 300 - Рис. 5.44. Агрегат А - 50М: 1 - передняя опора; 2 - средняя опора; 3 - электролебедка; 4 - компрессорная установка; 5 - гидросистема; 6 - лебедка; 7 -домкрат; 8 -индикатор веса; 9 - талевый канат; 10 - талевый блок; 11 - подвеска ключей; 12 - подвеска бурового рукава; 13 - вертлюг; 14 - мачта; 15 - домкратная штанга; 16 - пневмоуправление; 17 - гидроротор; 18 - домкрат; 19 - зубчатая муфта; 20 - редуктор; 21 - карданный вал; 22 — рама; 23 - коробка отбора мощности; 24 - силовые оттяжки; 25 - манифольд; 26 - промывочный насос; 27, 28 - карданные валы; 29 - силовая передача; 30 - цепная передача; 31 - гидрораскрепитель; 32 - кожух; 33 - промежуточный вал; 34 - электрооборудование; 35 - площадка оператора; 36 - узел управления и освещения шасси
-301- КрАЗ-250. Мощность от двигателя отбирается через коробку отбора мощности 23, установленную на раздаточной коробке автомобиля. Карданный вал 21 коробки отбора мощности соединен с раздаточным редуктором 20, смонтированным на раме 22. От раздаточного редуктора мощность отбирается при помощи клиновых ремней на компрессорную установку 4, питающую пневмоуправление 16 сжатым воздухом, а также на силовую передачу 29 через карданные валы 27 и 28. Через силовую передачу мощность передается на промывочный насос 26 при помощи карданного вала. Цепной передачей 30 в кожухе 32 осуществляется привод лебедки б и через промежуточный вал 33 привод бурового ротора. Переключение коробки отбора мощности на промежуточный вал выполняется рычагами управления - зубчатыми муфтами 19. В рабочем положении мачта 14 одной стороной опирается на лебедку, другой через домкрат 18 - на грунт. Установку мачты из транспортного положения в вертикальное - рабочее и обратно проводят посредством домкратов 7, цилиндры которых защищены кожухом. Кронблок мачты и талевый блок 10 оснащены талевым канатом 9. На мачте размещены подвеска ключей 11 и подвеска бурового рукава 12, который соединяется с насосом при помощи манифольда 25. При необходимости к талевому блоку можно подвесить вертлюг 13 с квадратной штангой 15. Нагрузка на крюке определяется при помощи индикатора веса 8, устанавливаемого на «мертвом» конце талевого каната. В транспортном положении мачта опирается на переднюю опору 1, размещенную на переднем буфере, где также находится балка для крепления силовых оттяжек 24, и на среднюю опору 2, на которой установлена вспомогательная электролебедка 3. Гидросистема 5 обеспечивает питание гидрораскрепителя 31 и гидроротора 17. В состав установки входит также электрооборудование 34, узел управления и освещения шасси 36, установка запасного колеса и площадки оператора 35. Кинематическая схема агрегата А-50М (рис. 5.45) в отличие от схемы А-50У имеет два масляных насоса 2МН-250/100 вместо одного М-20 в агрегате А-50У. Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от тягового двигателя автомобиля через коробку скоростей, включенную напрямую, и раздаточную коробку. Шестерни 16 и 17 раздаточной коробки автомобиля находятся в постоянном зацеплении с шестернями 3 и 2 коробки отбора мощности, 1 свободно сидящими на валу I. При включении зубчатой муфты две скорости передаются валу I, затем через карданный вал II - первичному валу III раздаточного редуктора 14 с коническими шестернями 4 и 13. От вала III вращение
-302- Рис. 5.45. Кинематическая схема агрегата А - 50М: 1 - коробка отбора мощности; 2, 3 - шестерни коробки отбора мощности; 4, 13 - шестерни конические; 5 -звездочка цепной передачи; 6 -промывочный насос; 7 - лебедка; 8 -подъемный барабан; 9 -ротор; 10. - гидромотор; 11 - масляный насос; 12 - компрессор; 14 - раздаточный редуктор; 15 - раздаточная коробка; 16, 17 — шестерни раздаточной коробки; I - ведущий вал: II, IV, VI —карданные валы; III— первичный вал; V — вал цепной передачи; VII - вал силовой передачи; VIII - вал подъемного барабана; IX — промежуточный вал передается через встроенный редуктор масляным насосам 11, питающим гидромотор 10 привода ротора 9 и гидроцилиндры подъема вышки. Масляные насосы включаются в работу посредством зубчатых муфт. От шкива, сидящего на первичном валу III, вращение клиновыми ремнями передается компрессору 12. От вторичного вала раздаточного редуктора вращение карданным валом IV сообщается валу V, на который посажена звездочка 5 цепной передачи привода лебедки 7. На консоли вала V на подшипниках качения установлен фланец, включаемый зубчатой муфтой; к фланцу прикреплен карданный вал VI привода промывочного насоса б. Включение промывочного насоса выполняется зубчатой муфтой, посаженной на тот же консольный конец вала раздаточного редуктора. От вала V вращение цепной передачей передается валу VII силовой передачи, который, в свою очередь, соединен цепными передачами с валом VIII подъемного барабана 8. Лебедка 7 имеет две шинно-пневматические муфты. Цепные передачи включаются шинно-пневматическими муфтами и передают валу подъемного барабана две скорости (большую и малую). В сочетании -303- с двумя скоростями вала силовой передачи они обеспечивают четыре скорости вращения подъемного барабана, жестко сидящего на шпонках барабанного вала. При работе на первой скорости коробки отбора мощности посредством шинно-пневматических муфт лебедки можно включить первую или третью скорости подъемного барабана, при работе коробки отбора мощности на второй скорости - вторую или четвертую. Вал силовой передачи с помощью цепных передач, включаемых шинно-пневматической и зубчатой муфтами, передает две скорости вращения промежуточному валу IX бурового ротора. Ввиду того, что раздаточный редуктор агрегата получает от коробки отбора мощности две скорости вращения, ротор и промывочный насос также имеют две скорости вращения. Установку вышки в вертикальное и горизонтальное положение проводят при работе коробки передач автомобиля на первой передаче и при одном включенном маслонасосе. Подъемная установка УПА - 50 (Рис. 5.46) предназначена для выполнения спускоподъемных операций при ремонте и освоении нефтяных и газовых скважин глубиной до 3500 м, не оборудованных стационарными вышечными сооружениями, а также для проведения работ по промывке скважин, ликвидации аварий, разбуриванию цементных пробок, монтажу-демонтажу устьевого оборудования. Применяется в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |