Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 5.8. Подъемные агрегаты 2 страница




Установка - самоходная; смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ-250. Состоит из сле­дующих основных узлов: подъемной лебед­ки, установленной на специальной раме, вы-

 

 

Рис. 5.46. Подъемная установка УПА - 50:

1 - шасси автомобиля; 2 - распределительный шкаф: 3 - цилиндрический редуктор:

4 - топливный бак; 6 - конический редуктор; 6 - лебедка; 7 - рабочая площадка:

8 - задняя опора; 9 - мачта; 10 - балкон; 11 - талевый блок; 12 – кронблок

 

 

-304-

шечного сооружения с талевой системой и системой механизации, задней опоры, трансмиссии и монтажной базы.

Отличительные особенности установки: моноблочная конструк­ция мачты.

Это позволяет работать как с вертикальным размещением труб, так и с укладкой их на мостки; возможность совмещения элементов спускоподъемных операций, что сокращает продолжительность ре­монта в целом; относительно высокий уровень механизации как ос­новных, так и вспомогательных операций в процессе ремонта.

Лебедка - однобарабанная двухскоростная с цепными привода­ми (рис. 5.47); смонтирована в сварной раме, прикрепленной болта­ми к лонжеронам автомобиля. Оснащена двумя дисковыми фрикци­онными муфтами пневматического действия, тормозными шкивами, симметрично размещенными на концах барабанного вала, а также винтовым механизмом противозатаскивателя.

Мачта - моноблочная. На ней размещены устройства комплекс­ной механизации спускоподъемных операций с вертикальным раз­мещением труб.

Из конструкции мачты исключена верхняя (вторая) секция, что существенно снизило ее массу и исключило необходимость в меха­низмах, связанных с выдвижением и креплением мачты.

Талевая система - с четырехшкивным кронблоком с перекрещи­вающимися осями и раздвоенным талевым блоком с поперечным рас­положением среднего шкива.

Рис. 5.47. Кинематическая схема подъемной установки УПА - 50:

1, 2. 3 и 4 - звездочки цепного привода лебедки; 5 - ведомая шестерня конического

редуктора; б - ведомое колесо конического редуктора; 7 и 8 - звездочки цепного

привода механизма противозатаскивателя

 

 

- 305 –

Задняя опора установки представляет собой двухопорную конст­рукцию с телескопическими гидравлическими домкратами. Домкра­ты имеют подпятники с винтовой нарезкой для контакта и крепле­ния с фундаментом.

Управление навесным оборудованием и механизмами - с пульта, размещенного на рабочей площадке и задней опоре установки.

Привод лебедки, насоса, ротора и других механизмов осуществля­ется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, уста­новленную на раздаточной коробке, и цилиндрический и конический редукторы. Барабанный вал лебедки получает вращение через звездоч­ки/и 2 или 3, 4 цепного привода и дисковую фрикционную муфту, ведомый диск которой посажен посредством шпонки на вал барабана.

Стол ротора приводится во вращение от ведомой шестерни 5 ко­нического редуктора через карданные и промежуточный валы.

Приводной вал промывочного насоса получает вращение от ведо­мого колеса 6 конического редуктора через соединительную муфту и карданный вал.

Привод механизма противозатаскивателя - от конца барабанно­го вала через звездочки 7 и 8 цепного привода и зубчатую муфту на винтовой вал механизма.

Подъемная установка УПТ1 - 50 предназначена для проведения спускоподъемных работ с насосными штангами, насосно-компрессорными и бурильными трубами в процессе текущего и капитального ремонтов скважин, не оборудованных стационарными вышками и мачтами.

Представляет собой самоходную установку грузоподъемностью 50 т, смонтированную на базе трактора Т-130Г-1 (рис. 5.48), состоит из следующих основных узлов: коробки передач, однобарабанной лебедки, вышки с талевой системой, передней и задней опор вышки, а также гидравлической, пневматической и электрической систем управления агрегатом, узлом привода ротора и других вспомогатель­ных узлов и механизмов.

Привод лебедочного блока 25 и других механизмов установки (рис. 5.49) осуществляется от тягового двигателя 2 трактора через коробку отбора мощности 3 КОМ-ЧТЗ, установленную на задней стенке корпу­са бортовых фрикционов трактора, карданный вал 26 и коробку передач КП-100, прикрепленную к стенке лебедочного блока.

Ведущий I и ведомый II валы коробки отбора мощности, смонти­рованные на шарикоподшипниках, находятся на одной оси и соеди­няются при помощи зубчатой муфты 20. Включение и выключение муфты осуществляется рычагом, установленным в кабине трактора.

В корпусе 22 шестискоростной коробки передач - четыре прямые и две обратные скорости.

 

 

-306-

На роликовых подшипниках 16 установлены три вала I,II,III и одна ось IV.

На ведущем валу на бронзовых втулках установлены шестерни 21 первой и третьей скоростей 19 -второй и четвертой скоростей, между которыми находится муфта 20 переключения скоростей. На ведущий вал также крепится подвижная шестерня 18.

На промежуточном валу II неподвижно установлены три шестерни 15, 14 и 23. На ведомом валу на бронзовых втулках установлены шестерни 13 первой и второй скоростей и шестерня 11 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 12.

На оси IV коробки на двух роликовых подшипниках смонтирована шестерня 17,включения которой с подвижной шестерней 18 осуществляется обратное вращение барабана.

Получение любой скорости достигается одновременным включением обеих муфт на ведущем и ведомом валах. На свободном конце ведомого вала III коробки установлена коническая шестерня 10 для передачи вращения конической шестерни 24 вала силовой передачи лебедочного блока.

Вал силовой передачи, помещенный в герметичной масляной ванне станины, передает вращение через шестерни 9 и 4 барабанному валу VI. Включение барабана осуществляется фрикционной муфтой 6.

Лебедка однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного блока- барабанный вал в сборе, вал силовой передачи, тормозная система, храповое устройство, ограничители подъема талевого блока 5, кожухи и ограждения – собраны в цельносварной станине коробчатого типа, механизм ограничения высоты подъема регулируется в зависимости от длины наматываемого на барабан талевого каната.

 

-307-

Включение барабана выполняется посредством фрикционной муфты 6, консольно установленной на роликовых сферических под­шипниках на барабанном валу.

На валу V силовой передачи консольно посажена фрикционная дисковая муфта 7 с цепным колесом для привода ротора. Конструк­ция муфты аналогична конструкции фрикционной муфты привода барабанного вала.

Фрикционные муфты однодисковые, пневматические. На зубьях муфты посажены два ведущих диска. Между ведущими дисками рас­полагается ведомый диск, жестко связанный с барабанным валом. Ведомый диск имеет по окружности круглые отверстия, в которые вставлены фрикционные вкладыши. Для включения барабана лебед­ки от пневмосистемы установки в вертлюжок, ввернутый в торец фрикционной муфты, подается воздух.

Тормозная лента выполнена из стальной полосы с прикреплен­ными на ее внутренней поверхности формованными тормозными колодками из ретинакса.

Для удержания колонны труб и штанг на весу в лебедке предус­мотрено храповое устройство.

В пневмосистему воздух подается от компрессора 1 (см. рис. 5.49), привод которого осуществляется от двигателя трактора 2 через кар­данный вал. Компрессор аналогичный установленному на подъемнике ЛПТ-8.

Рис. 5.49. Кинематическая схема установки УПТ1 - 50:

1-компрессор; 2 - двигатель; 3 - коробка отбора мощности; 4. 9- шестерни передач

вращения барабанному валу; 5 - талевый блок; 6 - фрикционная муфта;

7 - фрикционная муфта дисковая; 8 - реверсивный редуктор;

10, 24 - шестерни конические; 11 - шестерня 3- и 4-й скоростей; 12 - муфта;

13 - шестерня 1- 2-й скоростей; 14, 15, 23 - шестерни промежуточного вала;

16 - роликовые подшипники; 17,18 - шестерни обратного вращения барабана;

19 - шестерня 2-й и 4-й скоростей; 20 - муфта; 21 - шестерни 1-й и 3-й скоростей;

22 - корпус коробки передач; 25 - лебедочный блок: 26 - карданный вал;

I - ведущий вал; II - промежуточный вал; III - ведомый вал; VI - ось

- 308 –

Гидравлическая система установки обеспечивает привод гидрав­лических домкратов подъема вышки, гидромотора привода выдви­жения верхней секции вышки, гидромотора привода автомата АПР-2ГП для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб, подъема ног задней опоры вышки, гидравлического цилиндра раскрепителя.

Привод ротора осуществляется от вала силовой передачи через реверсируемый редуктор 8 и цепную передачу. Реверсирование рото­ра предусмотрено для возможности работы с бурильными трубами, как с левой, так и с правой замковыми резьбами. Для оперативной перестройки работы ротора (независимо от привода подъемной ле­бедки) служит цепное колесо привода ротора, расположенное на вы­ходном валу редуктора, которое включается пневматической фрик­ционной муфтой.

Коробка передач четырехскоростная, трехвальная, реверсивная, с механическим ручным управлением.

Управление всеми механизмами агрегата при спускоподъемных операциях осуществляется из кабины тракториста.

Подъемная установка, смонтированная на болотоходном гусенич­ном тракторе Т-130МБГ, имеет шифр УПТ1-50Б. Эта установка об­ладает повышенной устойчивостью и проходимостью за счет исполь­зования в качестве базы болотоходного трактора и приближением центра тяжести навесного оборудования к центру тяжести трактора.

Установка УПТ1-50 Б в отличие от УПТ1-50 имеет следующие особенности:

- управляемый с земли механизм фиксации вышки в транспорт­ном положении;

- площадка для обслуживания мертвого конца талевого каната;

- улучшенная видимость устья скважины из кабины машиниста;

- повышенная надежность конической передачи привода лебедки;

- установка компрессора под капотом двигателя трактора.

Установку УПТ1 - ЗОБ можно поставлять как с гусеницами нор­мальной ширины 500 мм, так и с увеличенной шириной 920 мм.

Комплекс оборудования КОРО1 - 80 (рис. 5.50) состоит из са­моходной подъемной установки и передвижных блоков: рабочей площадки, мостков, насосного блока, противовыбросового оборудо­вания, передвижной дизельной электростанции и инструменталь­ной тележки.

Подъемная установка предназначена для спускоподъемных опе­раций. Смонтирована на шасси автомобиля высокой проходимости МАЗ-537. Состоит из следующих основных узлов: лебедки, вышки с талевой системой, силовой передачи, гидросистемы и системы уп­равления. Установка оснащена системой механизации вертикальной

 

-309-

Рис. 5.50. Комплекс оборудования КОРО1 - 80: 1 - автомобиль МАЗ-537; 2- вспомогательная силовая установка;

3 -лебедка; 4 - гидроцилиндры подъема вышки; 5 - вышка;
6 - балкон верхнего рабочего; 7 - талевый блок; 8 -рабочая площадка;
9 — стволовая часть противовыбросового оборудования; 10 - приемные мостки;

11 - пульт управления противовыбросовым оборудованием:
12 -передвижная дизельная электростанция; 13 — насосный блок;
14 - инструментальная тележка

 

 

-310-

установки труб с частичным совмещением операций, выполняемых верхним рабочим.

Лебедка однобарабанная, сварной конструкции. К ребордам бочки барабана приварены цапфы вала, установленные на двух сферических роликовых подшипниках, размещенных в жесткой сварной станине. Лебедка имеет механический и электропорошковый тормоза.

Механический тормоз расположен на одном конце барабанного вала, а со стороны приводной шестерни-колеса консольно установ­лен ротор электропорошкового тормоза. Бочка барабана по поверх­ности цилиндра имеет винтовую нарезку для правильности укладки талевого каната.

Фрикционная муфта лебедки однодисковая, пневматическая, раз­мещена консольно на валу силовой передачи. Второй конец этого вала с помощью карданного механизма выведен за пределы станины для привода насоса, закачивающего жидкость в скважину.

Лебедка оснащена механизмами противозатаскивания талевого блока автоматического действия и пневмоостановом вращения бара­бана лебедки.

Вышка телескопическая, двухсекционная, ферменной конструк­ции с открытой передней гранью; поднимается двумя гидравличес­кими домкратами.

Верхняя секция выдвигается специальной лебедкой с гидроприво­дом через канатно-блочную систему. Балкон верхнего рабочего, шар-нирно закрепленный на третьем поясе верхней секции, разворачивает­ся с помощью полиспастной системы вокруг шарнирного крепления, одновременно с выдвижением верхней секции в рабочую позицию.

Кронблок - пятишкивный с тремя перекрещивающимися осями. Талевый блок - раздвоенный, четырехшкивный; к нему подвешены сменный трехрогий крюк для работы со штропами и укладкой труб на мостки или специальный элеватор для проведения спускоподъем-ных операций с размещением труб вертикально за «палец».

Привод лебедки осуществляется от двигателя через его раздаточ­ную коробку, коробку отбора мощности, карданный вал, раздаточную коробку установки, конический редуктор, вал силовой передачи и цилиндрическую передачу на вал барабана лебедки. От вала сило­вой передачи движение передается на привод насоса, а от раздаточ­ной коробки - на ротор через редуктор и цепные передачи. Привод исполнительных органов механизации в подъемной установке гид­равлический.

Гидросистема установки питается от двух гидронасосов. Один на­сос установлен на валу раздаточной коробки и питает гидромоторы катушечного вала, механизированного ключа и цилиндра трубодержа-теля. Второй насос работает от индивидуального электродвигателя

 

 

-311-

через редуктор и приводит в движение гидроцилиндры подъема, выш­ки, ног задней опоры, гидрораскрепителя и спайдера.

Система управления установкой преимущественно дистанцион­ная с использованием электрических, пневматических и гидравли­ческих средств.

Рабочая площадка - на рамном основании; состоит из верхней рамы с настилом из рифленого листа и нижнего основания, сваренного из труб диаметром 168 мм. Рама и основание имеют связку из несущей фермы с восемью опорами. Для повышения устойчивости площадки крайние опоры ее имеют дополнительные аутригеры, а консольный конец верх­ней рамы с помощью винтовых шаровых упоров упирается в соответ­ствующие шаровые подушки, расположенные на задней опоре вышки.

Площадка имеет верхний и боковые проемы. На балконах верхне­го проема устанавливают и крепят подроторную раму в сборе с рото­ром. Боковые проемы служат для эвакуации или подвода устьевого оборудования (фонтанной арматуры, превенторного оборудования) при монтажно-демонтажных работах. Для указанных целей на край­ней передней опоре площадки установлена поворотная кран-балка.

Мостки смонтированы на полозьях и состоят из двух решетчатых пространственных ферм, собранных между собой встык.

В середине мостков проходит желоб для труб, выполненный из уголкового проката. Стеллажи для укладки труб сделаны в виде трех­гранных форм, размещенных сбоку мостков (по три с каждой сторо­ны). Предусмотрены приставные площадки для рабочих; подающих трубы на мостки.

Насосный блок НП-15А предназначен для нагнетания в скважи­ну технологических жидкостей в процессе ремонта. Блок, смонтиро­ванный на прицепе МАЗ-8926, состоит из гидравлического насоса 9МГр и приводного двигателя с коробкой передач.

Блок противовыбросового оборудования ОП1 а-180x35 предназ­начен для герметизации устья скважины при капитальном ремонте. Блок состоит из комплекта оборудования, собранного по типовой схеме 1а, двух плашечных превенторов ПП-180х35 с двумя линиями манифольда МПБ2-80х350 и одной крестовиной, из комплекта уста­новки гидравлического управления ГУП-ЮОБр-1 со вспомогатель­ным пультом и комплекта установки ручного управления.

Передвижная дизельная электростанция ЭСД-ЮО-Т/400-АРК-У1, смонтированная на двухосном прицепе, предназначена для автоном­ного питания потребителей электроэнергии как отдельных частей комплекса - электропорошкового тормоза, системы освещения, сис­темы охлаждения тормозов, электродвигателя гидронасоса, так и дру­гого оборудования, используемого в отдельных технологических про­цессах ремонта скважин (глиномешалки, вибросита и др.

-312-

Инструментальная тележка служит для перевозки вспомогатель­ного оборудования и комплекта инструмента, применяемого в про­цессе ремонта. В качестве тележки используют автомобильный при­цеп МАЗ-8926 грузоподъемностью 8 т. На тележке размещено также оборудование для охлаждения тормозной системы лебедки.

Привод лебедки, ротора и других подобных механизмов осуще­ствляется от тягового двигателя (монтажной базы) - автомобиля МАЗ - 537 через коробку отбора мощности, карданный вал и разда­точный редуктор.

Подъемная установка АКИ - 80(рис. 5.51 предназначена для вы­полнения спускоподъемных операций при ремонте и освоении нефтя­ных и газовых скважин глубиной до 5000 м, не оборудованных стаци­онарными вышечными сооружениями, а также для проведения работ по промывке скважин, ликвидации аварий, разбуриванию цементных пробок, монтажу-демонтажу устьевого оборудования.

Применяется в макроклиматических районах с умеренным, и хо­лодным климатом.

Установка - самоходная; смонтирована на модернизированном шасси трактора К-701М. Состоит из следующих основных узлов: подъемной лебедки, вышечного сооружения с системой механизации и монтажной базы с трансмиссией.

Отличительными особенностями установки являются: специаль­ная монтажная база высокой проходимости, созданная путем модер­низации шасси трактора К-701М (удлинением рамы с применением дву­хосной тележки) под монтаж навесного оборудования; оснащение сис­темой механизации с установкой свечей (труб) за «палец», обеспечива­ющей совмещение элементов спускоподъемных операций; использова­ние в трансмиссии гидравлической коробки скоростей, необходимой в условиях дискретных режимов спускоподъемных операций.

Лебедка - однобарабанная сварной конструкции с резьбовой на­резкой на бочке барабана для укладки каната.

-313-

К ребордам барабана на болтах прикреплены тормозные шайбы, а к щекам - на болтах ступицы, которые с помощью шпоночного со­единения насажены на вал. Вал покоится на сварной раме на двух двухрядных ролико-сферических подшипниках. На валу с одной сто­роны консольно сидят дисковая фрикционная муфта пневматичес­кого действия и колесо привода лебедки, а с другой - колесо привода гидродинамического тормоза.

Тормозная система лебедки состоит из механического двухленточного тормоза с колодками и гидродинамического тормоза типа ТСМ-22.

Вышка - телескопическая двухсекцион­ная ферменной конструкции с открытой передней гранью. Подъем и выдвижение верхней секции производятся с помощью гидродомкрата. Балкон верхнего рабочего шарнирно закреплен у первого пояса верх­ней секции.

Кронблок - пятишкивный, с тремя пе­рекрещивающимися осями.

Талевый блок - раздвоенный четырехшкивный; к нему подвешивается трехрогий крюк со штропами для укладки труб на мо­стки или специальный элеватор для спуско-подъемных операций с размещением труб вертикально за «палец». Для этого вышка оснащена системой механизации спуска, обеспечивающей совмещение по времени спуска и подъема со свинчиванием развинчиванием на базе механизации по принци­пу УПА-32.

 

 

Рис. 5.516. Подъемная установка АКИ - 80 в рабочем положении:

1 - трактор К-701М; 2 - лебедка; 3 - задняя опора. 4 - домкрат подъема вышки;

5 - вышка; 6 - кронблок; 7 - трубодержатель; 8 - центратор; 9 - балкон верхнего

рабочего; 10 - талевый блок; 11 - элеватор; 12 - рабочая площадка; 13 - ключ КПР-12;

14 - ротор (спайдер)

-314-

Рис. 5.52. Кинематическая схема установки АКИ - 80:

1 - коробка скоростей «Аллиссон»; 2 и 14 - карданные валы;

3 - конический редуктор; 4 - фрикционная муфта; 5 - цилиндрический редуктор; 6 - фрикционная муфта гидродинамического тормоза; 7 - гидродинамический тормоз;

8 - цепной редуктор; 9 - барабанный вал; 10 - цепной привод;

11 - дисковая фрикционная муфта; 12 - карданные и промежуточные валы;

13 - цепной редуктор привода ротора; 15 - ротор

 

Задняя опора - пространственная ферма; является продолжени­ем конструкции ног вышки.

Опорные ноги установки состоят из шести гидродомкратов (двух передних, двух средних и двух задних).

Привод технологического (рис. 5.52) оборудования осуществляется от коробки скоростей 1 типа «Аллиссон» через карданный вал 2, коничес­кий редуктор 3, цепной привод 10 и дисковую фрикционную муфту 11.

Привод гидродинамического тормоза 7 - также от цепного при­вода 8, размещенного на конце барабанного вала 9, через фрикцион­ную муфту 6.

Движение на ротор 15 передается от ведущего вала конического редуктора 3, ограничительную фрикционную муфту 4. цилиндричес­кий редуктор 5 карданных и промежуточных валов 12, цепной редук­тор 13 и карданный вал 14.

Гидросистема установки, питающаяся от насоса, установленного на коробке скоростей типа «Аллиссон», приводит в действие следу­ющие исполнительные органы: шесть гидроцилиндров опорных дом­кратов, гидроцилиндр подъема вышки, гидроцилиндр выдвижений верхней секции вышки, гидроцилиндр раскрепления труб, гидромо­тор лебедки трубодержателя, гидромотор вспомогательной лебедки, а также гидромотор ключа для свинчивания развинчивания труб.

Пневмосистема-установка предназначена для дистанционного уп­равления и привода следующих исполнительных органов: устройства управления включением скоростей, фрикционных муфт подъемной ле­бедки и ротора, механизма управления гидродинамическим тормозом,

-315-

ограничителя подъема талевого блока, системы аварийного отключе­ния лебедки, а также системы воздушного охлаждения тормоза.

Питание указанных систем - от пневмосистемы трактора К-701М.

Управление установкой сосредоточено в трех местах: на панели в задней части монтажной рамы и на пульте бурильщика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.