КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 5.8. Подъемные агрегаты 2 страница
Установка - самоходная; смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ-250. Состоит из следующих основных узлов: подъемной лебедки, установленной на специальной раме, вы-
Рис. 5.46. Подъемная установка УПА - 50: 1 - шасси автомобиля; 2 - распределительный шкаф: 3 - цилиндрический редуктор: 4 - топливный бак; 6 - конический редуктор; 6 - лебедка; 7 - рабочая площадка: 8 - задняя опора; 9 - мачта; 10 - балкон; 11 - талевый блок; 12 – кронблок
-304- шечного сооружения с талевой системой и системой механизации, задней опоры, трансмиссии и монтажной базы. Отличительные особенности установки: моноблочная конструкция мачты. Это позволяет работать как с вертикальным размещением труб, так и с укладкой их на мостки; возможность совмещения элементов спускоподъемных операций, что сокращает продолжительность ремонта в целом; относительно высокий уровень механизации как основных, так и вспомогательных операций в процессе ремонта. Лебедка - однобарабанная двухскоростная с цепными приводами (рис. 5.47); смонтирована в сварной раме, прикрепленной болтами к лонжеронам автомобиля. Оснащена двумя дисковыми фрикционными муфтами пневматического действия, тормозными шкивами, симметрично размещенными на концах барабанного вала, а также винтовым механизмом противозатаскивателя. Мачта - моноблочная. На ней размещены устройства комплексной механизации спускоподъемных операций с вертикальным размещением труб. Из конструкции мачты исключена верхняя (вторая) секция, что существенно снизило ее массу и исключило необходимость в механизмах, связанных с выдвижением и креплением мачты. Талевая система - с четырехшкивным кронблоком с перекрещивающимися осями и раздвоенным талевым блоком с поперечным расположением среднего шкива. Рис. 5.47. Кинематическая схема подъемной установки УПА - 50: 1, 2. 3 и 4 - звездочки цепного привода лебедки; 5 - ведомая шестерня конического редуктора; б - ведомое колесо конического редуктора; 7 и 8 - звездочки цепного привода механизма противозатаскивателя
- 305 – Задняя опора установки представляет собой двухопорную конструкцию с телескопическими гидравлическими домкратами. Домкраты имеют подпятники с винтовой нарезкой для контакта и крепления с фундаментом. Управление навесным оборудованием и механизмами - с пульта, размещенного на рабочей площадке и задней опоре установки. Привод лебедки, насоса, ротора и других механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, установленную на раздаточной коробке, и цилиндрический и конический редукторы. Барабанный вал лебедки получает вращение через звездочки/и 2 или 3, 4 цепного привода и дисковую фрикционную муфту, ведомый диск которой посажен посредством шпонки на вал барабана. Стол ротора приводится во вращение от ведомой шестерни 5 конического редуктора через карданные и промежуточный валы. Приводной вал промывочного насоса получает вращение от ведомого колеса 6 конического редуктора через соединительную муфту и карданный вал. Привод механизма противозатаскивателя - от конца барабанного вала через звездочки 7 и 8 цепного привода и зубчатую муфту на винтовой вал механизма. Подъемная установка УПТ1 - 50 предназначена для проведения спускоподъемных работ с насосными штангами, насосно-компрессорными и бурильными трубами в процессе текущего и капитального ремонтов скважин, не оборудованных стационарными вышками и мачтами. Представляет собой самоходную установку грузоподъемностью 50 т, смонтированную на базе трактора Т-130Г-1 (рис. 5.48), состоит из следующих основных узлов: коробки передач, однобарабанной лебедки, вышки с талевой системой, передней и задней опор вышки, а также гидравлической, пневматической и электрической систем управления агрегатом, узлом привода ротора и других вспомогательных узлов и механизмов. Привод лебедочного блока 25 и других механизмов установки (рис. 5.49) осуществляется от тягового двигателя 2 трактора через коробку отбора мощности 3 КОМ-ЧТЗ, установленную на задней стенке корпуса бортовых фрикционов трактора, карданный вал 26 и коробку передач КП-100, прикрепленную к стенке лебедочного блока. Ведущий I и ведомый II валы коробки отбора мощности, смонтированные на шарикоподшипниках, находятся на одной оси и соединяются при помощи зубчатой муфты 20. Включение и выключение муфты осуществляется рычагом, установленным в кабине трактора. В корпусе 22 шестискоростной коробки передач - четыре прямые и две обратные скорости.
-306- На роликовых подшипниках 16 установлены три вала I,II,III и одна ось IV. На ведущем валу на бронзовых втулках установлены шестерни 21 первой и третьей скоростей 19 -второй и четвертой скоростей, между которыми находится муфта 20 переключения скоростей. На ведущий вал также крепится подвижная шестерня 18. На промежуточном валу II неподвижно установлены три шестерни 15, 14 и 23. На ведомом валу на бронзовых втулках установлены шестерни 13 первой и второй скоростей и шестерня 11 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 12. На оси IV коробки на двух роликовых подшипниках смонтирована шестерня 17,включения которой с подвижной шестерней 18 осуществляется обратное вращение барабана. Получение любой скорости достигается одновременным включением обеих муфт на ведущем и ведомом валах. На свободном конце ведомого вала III коробки установлена коническая шестерня 10 для передачи вращения конической шестерни 24 вала силовой передачи лебедочного блока. Вал силовой передачи, помещенный в герметичной масляной ванне станины, передает вращение через шестерни 9 и 4 барабанному валу VI. Включение барабана осуществляется фрикционной муфтой 6. Лебедка однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного блока- барабанный вал в сборе, вал силовой передачи, тормозная система, храповое устройство, ограничители подъема талевого блока 5, кожухи и ограждения – собраны в цельносварной станине коробчатого типа, механизм ограничения высоты подъема регулируется в зависимости от длины наматываемого на барабан талевого каната.
-307- Включение барабана выполняется посредством фрикционной муфты 6, консольно установленной на роликовых сферических подшипниках на барабанном валу. На валу V силовой передачи консольно посажена фрикционная дисковая муфта 7 с цепным колесом для привода ротора. Конструкция муфты аналогична конструкции фрикционной муфты привода барабанного вала. Фрикционные муфты однодисковые, пневматические. На зубьях муфты посажены два ведущих диска. Между ведущими дисками располагается ведомый диск, жестко связанный с барабанным валом. Ведомый диск имеет по окружности круглые отверстия, в которые вставлены фрикционные вкладыши. Для включения барабана лебедки от пневмосистемы установки в вертлюжок, ввернутый в торец фрикционной муфты, подается воздух. Тормозная лента выполнена из стальной полосы с прикрепленными на ее внутренней поверхности формованными тормозными колодками из ретинакса. Для удержания колонны труб и штанг на весу в лебедке предусмотрено храповое устройство. В пневмосистему воздух подается от компрессора 1 (см. рис. 5.49), привод которого осуществляется от двигателя трактора 2 через карданный вал. Компрессор аналогичный установленному на подъемнике ЛПТ-8. Рис. 5.49. Кинематическая схема установки УПТ1 - 50: 1-компрессор; 2 - двигатель; 3 - коробка отбора мощности; 4. 9- шестерни передач вращения барабанному валу; 5 - талевый блок; 6 - фрикционная муфта; 7 - фрикционная муфта дисковая; 8 - реверсивный редуктор; 10, 24 - шестерни конические; 11 - шестерня 3- и 4-й скоростей; 12 - муфта; 13 - шестерня 1- 2-й скоростей; 14, 15, 23 - шестерни промежуточного вала; 16 - роликовые подшипники; 17,18 - шестерни обратного вращения барабана; 19 - шестерня 2-й и 4-й скоростей; 20 - муфта; 21 - шестерни 1-й и 3-й скоростей; 22 - корпус коробки передач; 25 - лебедочный блок: 26 - карданный вал; I - ведущий вал; II - промежуточный вал; III - ведомый вал; VI - ось - 308 – Гидравлическая система установки обеспечивает привод гидравлических домкратов подъема вышки, гидромотора привода выдвижения верхней секции вышки, гидромотора привода автомата АПР-2ГП для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб, подъема ног задней опоры вышки, гидравлического цилиндра раскрепителя. Привод ротора осуществляется от вала силовой передачи через реверсируемый редуктор 8 и цепную передачу. Реверсирование ротора предусмотрено для возможности работы с бурильными трубами, как с левой, так и с правой замковыми резьбами. Для оперативной перестройки работы ротора (независимо от привода подъемной лебедки) служит цепное колесо привода ротора, расположенное на выходном валу редуктора, которое включается пневматической фрикционной муфтой. Коробка передач четырехскоростная, трехвальная, реверсивная, с механическим ручным управлением. Управление всеми механизмами агрегата при спускоподъемных операциях осуществляется из кабины тракториста. Подъемная установка, смонтированная на болотоходном гусеничном тракторе Т-130МБГ, имеет шифр УПТ1-50Б. Эта установка обладает повышенной устойчивостью и проходимостью за счет использования в качестве базы болотоходного трактора и приближением центра тяжести навесного оборудования к центру тяжести трактора. Установка УПТ1-50 Б в отличие от УПТ1-50 имеет следующие особенности: - управляемый с земли механизм фиксации вышки в транспортном положении; - площадка для обслуживания мертвого конца талевого каната; - улучшенная видимость устья скважины из кабины машиниста; - повышенная надежность конической передачи привода лебедки; - установка компрессора под капотом двигателя трактора. Установку УПТ1 - ЗОБ можно поставлять как с гусеницами нормальной ширины 500 мм, так и с увеличенной шириной 920 мм. Комплекс оборудования КОРО1 - 80 (рис. 5.50) состоит из самоходной подъемной установки и передвижных блоков: рабочей площадки, мостков, насосного блока, противовыбросового оборудования, передвижной дизельной электростанции и инструментальной тележки. Подъемная установка предназначена для спускоподъемных операций. Смонтирована на шасси автомобиля высокой проходимости МАЗ-537. Состоит из следующих основных узлов: лебедки, вышки с талевой системой, силовой передачи, гидросистемы и системы управления. Установка оснащена системой механизации вертикальной
-309- Рис. 5.50. Комплекс оборудования КОРО1 - 80: 1 - автомобиль МАЗ-537; 2- вспомогательная силовая установка; 3 -лебедка; 4 - гидроцилиндры подъема вышки; 5 - вышка; 11 - пульт управления противовыбросовым оборудованием:
-310- установки труб с частичным совмещением операций, выполняемых верхним рабочим. Лебедка однобарабанная, сварной конструкции. К ребордам бочки барабана приварены цапфы вала, установленные на двух сферических роликовых подшипниках, размещенных в жесткой сварной станине. Лебедка имеет механический и электропорошковый тормоза. Механический тормоз расположен на одном конце барабанного вала, а со стороны приводной шестерни-колеса консольно установлен ротор электропорошкового тормоза. Бочка барабана по поверхности цилиндра имеет винтовую нарезку для правильности укладки талевого каната. Фрикционная муфта лебедки однодисковая, пневматическая, размещена консольно на валу силовой передачи. Второй конец этого вала с помощью карданного механизма выведен за пределы станины для привода насоса, закачивающего жидкость в скважину. Лебедка оснащена механизмами противозатаскивания талевого блока автоматического действия и пневмоостановом вращения барабана лебедки. Вышка телескопическая, двухсекционная, ферменной конструкции с открытой передней гранью; поднимается двумя гидравлическими домкратами. Верхняя секция выдвигается специальной лебедкой с гидроприводом через канатно-блочную систему. Балкон верхнего рабочего, шар-нирно закрепленный на третьем поясе верхней секции, разворачивается с помощью полиспастной системы вокруг шарнирного крепления, одновременно с выдвижением верхней секции в рабочую позицию. Кронблок - пятишкивный с тремя перекрещивающимися осями. Талевый блок - раздвоенный, четырехшкивный; к нему подвешены сменный трехрогий крюк для работы со штропами и укладкой труб на мостки или специальный элеватор для проведения спускоподъем-ных операций с размещением труб вертикально за «палец». Привод лебедки осуществляется от двигателя через его раздаточную коробку, коробку отбора мощности, карданный вал, раздаточную коробку установки, конический редуктор, вал силовой передачи и цилиндрическую передачу на вал барабана лебедки. От вала силовой передачи движение передается на привод насоса, а от раздаточной коробки - на ротор через редуктор и цепные передачи. Привод исполнительных органов механизации в подъемной установке гидравлический. Гидросистема установки питается от двух гидронасосов. Один насос установлен на валу раздаточной коробки и питает гидромоторы катушечного вала, механизированного ключа и цилиндра трубодержа-теля. Второй насос работает от индивидуального электродвигателя
-311- через редуктор и приводит в движение гидроцилиндры подъема, вышки, ног задней опоры, гидрораскрепителя и спайдера. Система управления установкой преимущественно дистанционная с использованием электрических, пневматических и гидравлических средств. Рабочая площадка - на рамном основании; состоит из верхней рамы с настилом из рифленого листа и нижнего основания, сваренного из труб диаметром 168 мм. Рама и основание имеют связку из несущей фермы с восемью опорами. Для повышения устойчивости площадки крайние опоры ее имеют дополнительные аутригеры, а консольный конец верхней рамы с помощью винтовых шаровых упоров упирается в соответствующие шаровые подушки, расположенные на задней опоре вышки. Площадка имеет верхний и боковые проемы. На балконах верхнего проема устанавливают и крепят подроторную раму в сборе с ротором. Боковые проемы служат для эвакуации или подвода устьевого оборудования (фонтанной арматуры, превенторного оборудования) при монтажно-демонтажных работах. Для указанных целей на крайней передней опоре площадки установлена поворотная кран-балка. Мостки смонтированы на полозьях и состоят из двух решетчатых пространственных ферм, собранных между собой встык. В середине мостков проходит желоб для труб, выполненный из уголкового проката. Стеллажи для укладки труб сделаны в виде трехгранных форм, размещенных сбоку мостков (по три с каждой стороны). Предусмотрены приставные площадки для рабочих; подающих трубы на мостки. Насосный блок НП-15А предназначен для нагнетания в скважину технологических жидкостей в процессе ремонта. Блок, смонтированный на прицепе МАЗ-8926, состоит из гидравлического насоса 9МГр и приводного двигателя с коробкой передач. Блок противовыбросового оборудования ОП1 а-180x35 предназначен для герметизации устья скважины при капитальном ремонте. Блок состоит из комплекта оборудования, собранного по типовой схеме 1а, двух плашечных превенторов ПП-180х35 с двумя линиями манифольда МПБ2-80х350 и одной крестовиной, из комплекта установки гидравлического управления ГУП-ЮОБр-1 со вспомогательным пультом и комплекта установки ручного управления. Передвижная дизельная электростанция ЭСД-ЮО-Т/400-АРК-У1, смонтированная на двухосном прицепе, предназначена для автономного питания потребителей электроэнергии как отдельных частей комплекса - электропорошкового тормоза, системы освещения, системы охлаждения тормозов, электродвигателя гидронасоса, так и другого оборудования, используемого в отдельных технологических процессах ремонта скважин (глиномешалки, вибросита и др. -312- Инструментальная тележка служит для перевозки вспомогательного оборудования и комплекта инструмента, применяемого в процессе ремонта. В качестве тележки используют автомобильный прицеп МАЗ-8926 грузоподъемностью 8 т. На тележке размещено также оборудование для охлаждения тормозной системы лебедки. Привод лебедки, ротора и других подобных механизмов осуществляется от тягового двигателя (монтажной базы) - автомобиля МАЗ - 537 через коробку отбора мощности, карданный вал и раздаточный редуктор. Подъемная установка АКИ - 80(рис. 5.51 предназначена для выполнения спускоподъемных операций при ремонте и освоении нефтяных и газовых скважин глубиной до 5000 м, не оборудованных стационарными вышечными сооружениями, а также для проведения работ по промывке скважин, ликвидации аварий, разбуриванию цементных пробок, монтажу-демонтажу устьевого оборудования. Применяется в макроклиматических районах с умеренным, и холодным климатом. Установка - самоходная; смонтирована на модернизированном шасси трактора К-701М. Состоит из следующих основных узлов: подъемной лебедки, вышечного сооружения с системой механизации и монтажной базы с трансмиссией. Отличительными особенностями установки являются: специальная монтажная база высокой проходимости, созданная путем модернизации шасси трактора К-701М (удлинением рамы с применением двухосной тележки) под монтаж навесного оборудования; оснащение системой механизации с установкой свечей (труб) за «палец», обеспечивающей совмещение элементов спускоподъемных операций; использование в трансмиссии гидравлической коробки скоростей, необходимой в условиях дискретных режимов спускоподъемных операций. Лебедка - однобарабанная сварной конструкции с резьбовой нарезкой на бочке барабана для укладки каната. -313- К ребордам барабана на болтах прикреплены тормозные шайбы, а к щекам - на болтах ступицы, которые с помощью шпоночного соединения насажены на вал. Вал покоится на сварной раме на двух двухрядных ролико-сферических подшипниках. На валу с одной стороны консольно сидят дисковая фрикционная муфта пневматического действия и колесо привода лебедки, а с другой - колесо привода гидродинамического тормоза. Тормозная система лебедки состоит из механического двухленточного тормоза с колодками и гидродинамического тормоза типа ТСМ-22. Вышка - телескопическая двухсекционная ферменной конструкции с открытой передней гранью. Подъем и выдвижение верхней секции производятся с помощью гидродомкрата. Балкон верхнего рабочего шарнирно закреплен у первого пояса верхней секции. Кронблок - пятишкивный, с тремя перекрещивающимися осями. Талевый блок - раздвоенный четырехшкивный; к нему подвешивается трехрогий крюк со штропами для укладки труб на мостки или специальный элеватор для спуско-подъемных операций с размещением труб вертикально за «палец». Для этого вышка оснащена системой механизации спуска, обеспечивающей совмещение по времени спуска и подъема со свинчиванием развинчиванием на базе механизации по принципу УПА-32.
Рис. 5.516. Подъемная установка АКИ - 80 в рабочем положении: 1 - трактор К-701М; 2 - лебедка; 3 - задняя опора. 4 - домкрат подъема вышки; 5 - вышка; 6 - кронблок; 7 - трубодержатель; 8 - центратор; 9 - балкон верхнего рабочего; 10 - талевый блок; 11 - элеватор; 12 - рабочая площадка; 13 - ключ КПР-12; 14 - ротор (спайдер) -314- Рис. 5.52. Кинематическая схема установки АКИ - 80: 1 - коробка скоростей «Аллиссон»; 2 и 14 - карданные валы; 3 - конический редуктор; 4 - фрикционная муфта; 5 - цилиндрический редуктор; 6 - фрикционная муфта гидродинамического тормоза; 7 - гидродинамический тормоз; 8 - цепной редуктор; 9 - барабанный вал; 10 - цепной привод; 11 - дисковая фрикционная муфта; 12 - карданные и промежуточные валы; 13 - цепной редуктор привода ротора; 15 - ротор
Задняя опора - пространственная ферма; является продолжением конструкции ног вышки. Опорные ноги установки состоят из шести гидродомкратов (двух передних, двух средних и двух задних). Привод технологического (рис. 5.52) оборудования осуществляется от коробки скоростей 1 типа «Аллиссон» через карданный вал 2, конический редуктор 3, цепной привод 10 и дисковую фрикционную муфту 11. Привод гидродинамического тормоза 7 - также от цепного привода 8, размещенного на конце барабанного вала 9, через фрикционную муфту 6. Движение на ротор 15 передается от ведущего вала конического редуктора 3, ограничительную фрикционную муфту 4. цилиндрический редуктор 5 карданных и промежуточных валов 12, цепной редуктор 13 и карданный вал 14. Гидросистема установки, питающаяся от насоса, установленного на коробке скоростей типа «Аллиссон», приводит в действие следующие исполнительные органы: шесть гидроцилиндров опорных домкратов, гидроцилиндр подъема вышки, гидроцилиндр выдвижений верхней секции вышки, гидроцилиндр раскрепления труб, гидромотор лебедки трубодержателя, гидромотор вспомогательной лебедки, а также гидромотор ключа для свинчивания развинчивания труб. Пневмосистема-установка предназначена для дистанционного управления и привода следующих исполнительных органов: устройства управления включением скоростей, фрикционных муфт подъемной лебедки и ротора, механизма управления гидродинамическим тормозом, -315- ограничителя подъема талевого блока, системы аварийного отключения лебедки, а также системы воздушного охлаждения тормоза. Питание указанных систем - от пневмосистемы трактора К-701М. Управление установкой сосредоточено в трех местах: на панели в задней части монтажной рамы и на пульте бурильщика.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |