Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественная выгода




Выигрыш потребителя и производителя и

В условиях совершенной конкуренции происходит быстрое взаимное приспособление цен спроса и цен предложения, объема спроса и объема предложения. В результате установления равновесия выигрывают и по­требители, и производители. Выигрыш (излишек) потребителей - раз­ность между максимальной суммой денег, которую потребители готовы заплатить за данное количество товара (ценой спроса), и их действитель­ными расходами, основывающимися на текущей рыночной цене на этот товар. Выигрыш (излишек) производителей - для каждой единицы товара представляет собой разность между рыночной ценой, получаемой производителями, и предельными издержками её выпуска [37].

Таким образом, поскольку цена равновесия обычно ниже макси­мально предлагаемой потребителями цены, в общем виде величину из­лишка (выигрыша) потребителя графически можно изобразить че­рез площадь PmaxEPE (рис. 10).

Рис. 10. Выигрыш потребителя, издержки производства, выручка

и излишек производителя от установления равновесной цены

 

В свою очередь, равновесная цена обычно выше минимальной цены, которую могли бы предложить наиболее передовые фирмы. Если Е - точка равновесия, то цена, по которой продаются и покупаются то­вары, равна РЕ а объем проданного товара равен QE (рис. 10). Следо­вательно, совокупная (общая) выручка равна TR = РЕ´ QE. Совокупные издержки (затраты) производителей равны площади фигуры 0PminEQE. Разница между общей выручкой РЕ´QЕ (площадью прямоугольника 0PEEQE) и совокупными издержками (площадь 0PminEQE) и составляет излишек (выигрыш) производителя (площадь PEEPmin). Сумма из­лишков потребителей и производителей, изображенная на рис. 10, ха­рактеризует общественную выгоду, возникающую в связи с существо­ванием рыночного равновесия.

 

14. Государственное регулирование рынка: контроль над ценами,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.