Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отраслевые барьеры входа и выхода




Исследования входа в отрасль или рынок и выхода из отрасли по­лучили заметное развитие со времен зарождения теории отраслевых рынков как самостоятельной области экономических исследований и в первую очередь связаны с пионерными трудами Дж. Бэйна122.

Отраслевые барьеры (барьеры «входа - выхода») - совокуп­ность факторов объективного и субъективного порядка, которые либо препятствуют входящей фирме организовать прибыльное производство на отраслевом рынке, либо противодействуют выходу с него укоренив­шейся фирмы без существенных потерь (рис. 65)123.

Рис. 65. Барьеры отраслевых рынков

 

Барьеры входа на отраслевой рынок - факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а под­час и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Барьеры вы­хода из отраслевого рынка - наличие факторов, затрудняющих выход из отрасли в случае неудачи.

Барьеры могут быть порождены объективными характеристиками отраслевого рынка, связанными с технологией производства, характе­ром предпочтений потребителей, динамикой спроса, иностранной кон­куренцией и т.д. Такие барьеры относят к нестратегическим факто­рам рыночной структуры. Другой тип барьеров - барьеры, вызванные стратегическим поведением фирм, действующих на рынке (стратеги­ческое ценообразование, ограничивающее вход потенциальных конку­рентов в отрасль, стратегическая политика в области расходов на ис­следования и инновации, патентов, вертикальная интеграция и диффе­ренциация продукта и т.д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.