КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нравственные основы избрания меры пресечения
Меры пресечения - это процессуальные средства ограничения личной свободы обвиняемого, а в исключительных случаях подозреваемого, приме-няемые для предотвращения возможных процессуальных нарушений с их стороны, а также для обеспечения исполнения приговора. В общем виде ме-ры пресечения обеспечивают надлежащее поведение обвиняемого или по-дозреваемого (о понятии надлежащего поведения см.: комментарий к ст. 102 УПК).
Перечень мер пресечения установлен ст.98 УПК.
Мерами пресечения являются: − подписка о невыезде; − личное поручительство;
− наблюдение командования воинской части;
− присмотр за несовершеннолетним обвиняемым; − залог; − домашний арест;
− заключение под стражу.
Избрание меры пресечения понимается как принятие решения о мере пресечения (п. 13 ст. 5 УПК).
Общими условиями избрания меры пресечения являются − наличие возбужденного уголовного дела, − надлежащий субъект применения (состоящий на соответст-вующей должности, принявший дело к своему производству, не под-лежащий отводу) и − надлежащий объект - отсутствие служебного иммунитета (ли-ца, на которые распространяется действие уголовно-процессуального закона). Меры пресечения имеют превентивно-обеспечительный характер. Ос-нованием применения мер пресечения является обоснованное предположе-
ние о возможном процессуальном нарушении со стороны обвиняемого. Ве-роятный вывод о возможном нарушении должен быть основан на конкрет-ных фактах, установленных путем доказывания. Система различных мер пресечения позволяет избрать именно ту, ко-торая в каждом конкретном случае обеспечивала бы надлежащее поведение обвиняемого (подозреваемого), при этом минимально ограничивала бы его права и свободы (п. 2.3 Токийских правил, утвержденных резолюцией Гене-ральной Ассамблеи ООН от 14.12.90 № 45/110).
Вопросы для самопроверки:
1. Назовите общие нравственные требования к деятельности следователя. 2. Дайте понятие следственных действий.
3. Назовите основные следственные действия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством. 4. Какие нравственные требования предъявляются к проведению каждого из видов?
Рекомендуемая литература:
1. Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2004. – 176 с.
2. Леоненко В. В. Профессиональная этика участников уголовного судопроизводства. Киев, 1981. С. 58—75
3. Ефимичев С.П., Кулагин С.П., Ямпольский А.Е. Допрос. - Волго-град, 1978.
4. Кокорев Л.Ж,. Котов Д.П. Этика уголовного процесса: Учеб.пособие. - Воронеж, 1993.
5. Мобичев С.Т. Этические основы следственной тактики. -М.,1980.
6. Петрухин И.Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение. - М., 1985.
7. Петрухин И.Л. Личная жизнь: пределы вмешательства. - М., 1989
8. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., «Элит-2002», 2002.
9. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста: Учебное по-собие – М.: Изд-во РУДН, 2004. – 161 с.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |