Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРАКТИКУМ. Вопросы для самопроверки




Вопросы для самопроверки

1. Чем отличается групповая психотерапия как форма любой психотерапии от групповой психотерапии как самостоятельного метода?

2. Перечислите основных авторов дающих свою трактовку групповой психотерапии.

3. Что такое психокоррекционная группа?

4. Назовите два наиболее популярных типа групп групповой психотерапии.

5. Приведите примеры работы групп тренинга умений.

6. Охарактеризуйте сущность encounter-групп.

7. Перечислите типы психокоррекционных групп и особенности их деятельности.

8. Опишите групповую поведенческую терапию.

9. Перечистите основные права которыми учат пользоваться в группах тренинга социальных умений.

10. Перечислите основные требования к групповому психотерапевту.

Проработайте типичные упражнения в Т-группах

Какой я?

Каждый участник получает ручку и лист бумаги. Пишет слева вертикальном столбиком цифры от 1 до 10. Затем, не слишком долго задумываясь, пишет десять определений самого себя, стараясь как можно честнее указать первые пришедшие в голову не только положительные, но и отрицательные качества.

Например:

1. Не глупый.

2. Застенчивый.

3. Не всегда правдивый и т.п.

Затем заполненный листок каждый участник прикалывает на грудь и разгуливает с ним по комнате тренинга, давая возможность каждому желающему внимательно прочесть этот список и сам читая списки других.

По ходу занятий участники могут обмениваться какими-то во­просами, репликами, но стараются не обособляться парами, а по­знакомиться со всеми. Это важный этап преодоления смущения и начала общения и самораскрытия.

Руководитель группы должен поощрять (но не принуждать) же­лающих прочесть перечень своих качеств вслух для всей группы говоря, что это усиливает полезность занятия для каждого. Ос­тальные участники группы могут задать отдельные вопросы или сделать краткие высказывания.

Дискуссию по обсуждению отдельных участников на этом этапе завязывать еще рано, однако если она возникнет спонтанно и бу­дет способствовать групповому процессу, прерывать ее не следу­ет (хотя это уже частичный переход к другому упражнению -«Дискуссия»).

Это упражнение может повторяться на нескольких занятиях, позволяя участникам лучше продумывать и уточнять самооценку, преодолевать смущение при раскрытии себя перед другими, уча­стии в публичных обсуждениях.

Дискуссия

Это упражнение обычно проводится одним из первых в группах тренинга профессионального общения и взаимодействия. Здесь вы­деляются типичные для данных участников профессиональные роли.

Чаще всего это роли начальника (властного), подчиненного (зависимого, «соглашателя»), человека-компьютера (невозму­тимо-рационального), чудака (с неожиданными, хотя и неглупыми суждениями, «себе на уме» и т.п.) Типы обозначаются условно, и в зависимости от мнения участников и их индивидуальных осо­бенностей могут быть скорректированы с учетом значимости и важности для отработки оптимальных моделей своего поведения.

Считается, что предметом дискуссии для отработки таких по­веденческих реакций может быть любая тема. Однако большинст­во руководителей групп стараются брать темы, достаточно значи­мые для каждой конкретной группы, или рекомендовать группе наращивать эту значимость с каждой последующей дискуссией, все более приближая проблемы и роли к тем ситуациям, для ре­шения которых они и собрались в группу.

Каждая дискуссия завершается совместным благожелательно-критическим анализом эффективности деятельности участников и группы в целом. По результатам анализа вносится необходимая коррекция для совершенствования и повышения практической значимости (для конкретных участников) следующей дискуссии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.