Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эхолоты




Лаги

Оборудование для изменения скорости и пройденного расстояния (лаг) предназначено для выработки и отображения данных о параметрах движения судна, используемых для целей навигации и маневрирования.

В качестве обязательных параметров лаг должен измерять продольную составляющую скорости перемещения судна на переднем ходу относительно воды или грунта, а также пройденное расстояние в этом направлении. Дополнительно лаг может измерять и другие компоненты движения судна.

Лаг, обеспечивающий передачу информации о скорости судна в средство радиолокационной прокладки и систему управления траекторией судна, должен измерять продольную составляющую скорости перемещения судна относительно воды.

В комплектах лагов должно быть предусмотрено необходимое число репитеров скорости и пройденного расстояния. Они должны быть установлены в месте, где осуществляется навигационная прокладка маршрута судна. Репитеры скорости должны быть установлены в рулевой рубке и на крыльях мостика, оборудованных постами управления главным двигателем. При наличии в машинном отделении судна центрального поста управления рекомендуется предусматривать установку репитера скорости в этом помещении.

Первичные преобразователи скорости должны устанавливаться в днищевой части судна предпочтительно вблизи места пересечения основной и диаметральной плоскостей судна. Перед первичными преобразователями не должно быть выступающий наружу частей корпуса, а также приемных или отливных отверстий, которые могут повлиять на параллельность струй воды, обтекающей корпус судна.

В настоящее время на судах морского транспортного флота применяются относительные лаги и абсолютные лаги.

К относительным лагам относятся:

Индукционные лаги. Их действие основано на свойстве электромагнитной индукции. Согласно этому свойству при перемещении проводника в магнитном поле в проводнике индуктируется э. д. с., пропорциональная скорости его перемещения.

С помощью специального магнита под днищем судна создается магнитное поле. Объем воды под днищем, на который воздействует магнитное поле лага, можно рассматривать как множество элементарных проводников электрического тока, в которых индуктируется э. д. с.: значение такой э. д. с. позволяет судить о скорости перемещения судна.

Гидродинамические лаги. Принцип действия основан на измерении гидродинамического давления, создаваемого скоростным напором набегающего потока воды при движении судна.

Под абсолютными понимаются лаги, измеряющие скорость судна относительно грунта. Разработанные в настоящее время абсолютные лаги являются гидроакустическими и делятся на доплеровские и корреляционные.

Гидроакустические доплеровские лаги (ГДЛ) (рисунки 7,8). Принцип работы ГДЛ заключается в измерении доплеровского сдвига частоты высокочастотного гидроакустического сигнала, посылаемого с судна и отраженного от поверхности дна.

 

 

Рисунок 7 - Доплеровский гидроакус- Рисунок 8 - Доплеровский лаг JLN-205

тический лаг FURUNO DS – 60/GV

 

Корреляционные лаги. Принцип действия гидроакустического корреляционного лага (ГКЛ) заключается в измерении временного сдвига между отраженным от грунта акустическим сигналом, принятым на разнесенные по направлению движения вдоль корпуса судна антенны. На глубинах до 200 м ГКЛ измеряет скорость относительно грунта и одновременно указывает глубину под килём. На больших глубинах он автоматически переходит на работу относительно воды.

Достоинствами ГКЛ по отношению к ГДЛ являются независимость показаний от скорости распространения звука в воде и более надёжная работа на качке.

Предназначение эхолота заключается в обеспечении безопасной навигации путем определения глубины под килем судна (особенно на мелководье), как того требуют стандарты Международной морской организации (ИМО) от конвенционных судов SOLAS-74. Принцип работы современных эхолотов основан на измерении времени прохождения в воде импульса ультразвуковых колебаний от судна до дна моря и обратно. Принципиальная схема судового эхолота показана на рисунке 9.

Рисунок 9 - Принципиальная схема судового эхолота:

1 – электродвигатель; 2 – кулачок; 3 – ось; 4 – контактор-замыкатель; 5 – генератор ультразвуковых импульсов; 6 – усилитель; 7 – скользящий контакт; 8 – диск; 9 – кольцевая шкала глубин; 10 – газосветная лампа; 11 – гидроакустический излучатель; 12 – гидроакустический звукоприёмник

 

 

На рисунках 10 и 11 представлены образцы современных эхолотов.

Рисунок 10 - Судовой навигационный эхолот Samsung SES-2000

 

 

Судовой навигационный эхолот SES -2000 предназначен для измерения,
отображения и регистрации информации о глубине под килем судна.
SES-2000 состоит из основного блока управления и индикации с 10.4"
LCD дисплеем и встроенным приемопередатчиком на частоты 50 кГц и 200 кГц.

SES -2000 выпускается в трех модификациях: с вибратором 50 кГц,
с вибратором 200 кГц, с двумя вибраторами 50 и 200 кГц.
Максимально допустимая длина кабеля между вибратором и основным блоком составляет 200 метров.

 

Рисунок 11 - Судовой навигационный эхолот Furuno FE-700

 

Базовая система Furuno FE-700состоит из дисплея, распределительной коробки, согласующей коробки и трансдьюсера (преобразовательного устройства).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.