КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткие теоретические сведения. На морской навигационной карте
На морской навигационной карте ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Морские навигационные карты
Морские навигационные карты (МНК) — карты, которые используются для обеспечения судовождения и безопасности плавания. МНК обычно представлены в равноугольной нормальной цилиндрической проекции Меркатора, которая позволяет прокладывать курс судна прямой линией. Морские навигационные карты отражают: береговую линию и характер берегов, рельеф дна, глубины и характеристики донного грунта, опасные для судовождения объекты и препятствия (скалы, камни, затонувшие суда), естественные и искусственные навигационные объекты, фарватеры, места для якорных стоянок, знаки разделения движения судов, информацию о приливах, а также данные об участках суши, попавших в поле карты.
4 Контрольные вопросы: 1. Основные навигационные приборы и инструменты, используемые на морских судах. 2. Назначение и виды судовых курсоуказателей. 3. Дать определение терминов «пеленг» и «пеленгование». 4. Назначение и виды лагов. 5. Назначение судовых радиолокационных станций.
5 Порядок выполнения работы: 1. Получить навигационную карту, прокладочный инструмент. 2. Проработать содержание методических указаний. 3. Ознакомиться с содержанием навигационной карты, прокладочным инструментом, оптическим пеленгатором, наглядными пособиями. 4. По указанию преподавателя дать письменные ответы на контрольные вопросы. 5. Выполнить задание, доложить преподавателю об окончании работы и готовности к проверке. 6. После проверки преподавателем выполненной работы сдать прокладочный инструмент и карту.
Тема: Основные приемы графических построений 1 Цель работы: Научиться выполнять графические построения на морской навигационной карте, связанные с прокладкой, а именно: - нанесение на карту точки по заданным координатам; - снятие координат точки, нанесенной на карту; - определение расстояния между двумя точками на карте; - проведение линий (направлений) относительно истинного меридиана; - определение (снятие) направления проложенной на карте линии относительно истинного меридиана. 2 Лабораторное оборудование: - прокладочный инструмент; - морские навигационные карты №№ (по указанию преподавателя); - учебные пособия; - стенды, плакаты; - методические указания. В современном судовождении одним из основных способов, позволяющих получать текущие координаты относительно поверхности Земли (т.е. относительно дна морей и океанов) является учет перемещения судна. Определение места судна путем вычисления его текущих (счислимых) координат от известных начальных по курсу, скорости с учетом дрейфа, сноса течением и по времени называется счислением координат судна (счислением пути судна) или сокращенно счислением. Координаты счислимого места судна называются счислимыми координатами и обозначаются: - φС – счислимая широта; - λС – счислимая долгота. Линия, по которой фактически перемещается судно под действием движителей, ветра и течения, называется линией пути. Графическое изображение пути судна на морской навигационной карте называется прокладкой. Сущность счисления заключается в том, что от известного исходного места на навигационной карте прокладываются направления движения судна и пройденные по ним расстояния с целью получения его места на любой заданный момент времени. Перемещение судна относительно морского дна происходит (в основном) под непосредственным воздействием собственных движителей. Кроме этого на перемещение судна оказывают влияние внешние факторы - ветер и течение. Поэтому для получения текущих (счислимых) координат судна необходимо знать и учитывать следующие элементы счисления: - широту (φ1) и долготу (λ1) - исходные (начальные) координаты судна (место судна на якоре, бочке, у причала и др); - истинный курс судна (ИК), т.е. исправленный поправкой выработанный курсоуказателем (гирокомпасом, магнитным компасом и др.), компасный курс (КК); - SЛ - пройденное судном расстояние от исходной точки до заданного времени по показаниям лага или рассчитанное по оборотам движителей (VОБ) и продолжительности плавания (t) - SОБ; - дрейф судна, вызываемый ветром (направление и скорость ветра, угол дрейфа); - снос судна течением (направление и скорость течения); - время плавания от исходной точки до заданного времени t = T2 − T1, называемого интервалом счисления.
К счислению предъявляются следующие требования: - счисление должно вестись непрерывно, чтобы в любой момент времени знать место судна (его текущие координаты) относительно местности; - счисление должно быть точным, чтобы обеспечить навигационную безопасность плавания и решение свойственных данному судну задач; - счисление должно быть достаточно простым и наглядным.
Основная работа штурмана на морской навигационной карте (МНК) связана с решением следующих основных навигационных задач: - учетом перемещения судна; - нанесением пути встречных судов или их мест по полученным данным; - расчетами по обеспечению безопасности плавания судна и т.д. Несмотря на многообразие задач, решаемых на МНК их все можно свести к элементарным: 1. Нанесение на карту точки по заданным координатам. 2. Снятие координат точки, нанесенной на карту. 3. Определение расстояния между двумя точками на карте. 4. Проведение линий (направлений) относительно истинного меридиана - истинного курса (ИК), истинного пеленга (ИП). 5. Определение (снятие) направления проложенной на карте линии относительно истинного меридиана.
Решение этих задач показано на рисунке 1.
Рисунок 1 – Основные приемы графических построений
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |