Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российский абсолютизм в XVIII веке




Интернет-ресурсы

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;

http://www.histerl.ru – История России;

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.

 

Методическая разработка для студента № 5:

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-4, ОК-8, в результате чего студент должен:

знать:

- основные мероприятия реформ Петра I;

- историческое значение петровских преобразований;

- причины дворцовых переворотов;

- сущность понятия «просвещенный абсолютизм»

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;

- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;

- анализом социально-значимых проблем и процессов, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализом экономических проблем и общественных процессов.

Термины: модернизация, Великое посольство, протекционизм, меркантилизм, «Табель о рангах», подушная подать, император, Сенат, коллегии, рекрутская повинность, ассамблея, Верховный тайный совет, регентство, кондиции, бироновщина, фаворитизм, русское военное искусство, «просвещённый абсолютизм», Уложенная комиссия, «Жалованная грамота дворянству», «Жалованная грамота городам», абсолютная монархия.

Персоналии: Петр I, царевна Софья, Франц Лефорт, А.Д. Меншиков, Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Иван Антонович, Анна Леопольдовна, Петр III, Екатерина II, Павел I, Э. Бирон, П.А. Румянцев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, Е.И. Пугачев, А.Н. Радищев,

Д.И. Фонвизин.

 

Задание на дом

Вопросы для самоподготовки Основная литература Вопросы для самоконтроля
1. Эпоха и личность Петра I. Необходимость модернизации и европеизации России. 2. Основные реформы: цели, содержание, характер, взаимосвязь. Методы реформирования и их цена. Оценка реформ. 3. Внешняя политика Петра I. 4. Наследие Петра I и эпоха «дворцовых переворотов». 5. Екатерина II. «Просвещенный абсолютизм» в России: особенности, содержание, противоречия. 6. Стихийные народные движения. Восстание Е. Пугачева. 7. Павел I и политический режим в России в конце XVIII века. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012; Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012; Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009; Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012; Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009; Фортунатов В.В. История. СПб., 2012. 1. Какие задачи стояли перед страной в начале XVIII века? Какие внешние факторы подтолкнули Россию к преобразованиям? 2. Охарактеризуйте экономические преобразования Петра I 3. В чем сущность политических реформ Петра I? 4. Каково государственное устройство абсолютной монархии? 5. К каким социальным изменениям привели страну реформы Петра I? 6. Как оцениваются петровские реформы в научной литературе? 7. Назовите российских императоров периода 1725-1801 гг. В чем причины дворцовых переворотов? 8. Анна Иоанновна: внутренняя политика, «бироновщина». 9. Царствование Елизаветы Петровны: особенности внутренней и внешней политики. Семилетняя война. 10. В чем заключалось главное противоречие «просвещенного абсолютизма» Екатерины II? Почему этот период называют «золотым веком» дворянства? 11. Каковы экономические и внешнеполитические достижения правления Екатерины II? Как её преобразования отразились на социальной сфере?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.