Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список контрольных вопросов 3 страница




[138] Решение Московской областной Думы от 20.11.96 № 8/110 «Об объединении фактически слившихся населенных пунктов Чемодуровского сельского округа Воскресенского района»/ Правовая система «Гарант».

[139] Защита прав местного самоуправления судами общей юрисдикции России. Т.2 / Под ред. В.М. Жуйкова. М., 2003. С.39.

[140] Конституция РФ устанавливает лишь виды территорий, на которых осуществляется местное самоуправление (городские, сельские поселения и другие территории — часть 1 статьи 131).

[141] Статья 2 Федерального закона «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.10.2003.

[142] Например, в таком виде действует Закон Московской области 2002 г. «О местном самоуправлении в Московской области»// СПС «Гарант».

[143] СПС «Гарант».

[144] Например, закон Московской области «О наделении муниципального образования «город Электрогорск Московской области» статусом городского округа и установления границ муниципального образования «город Электрогорск Московской области»/ СПС «Гарант».

[145] Статьи 14, 15, 16 Федерального закона о местном самоуправлении 2003 г.

[146] Статья 2 Федерального закона о местном самоуправлении 2003 г.

[147] Российская газета. № 233. 18.10.2005.

[148] Статья 1 федерального закона № 129-ФЗ от 12 октября 2005 года «О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах// Российская газета. 2005. 18 октября. № 233.

[149] Там же.

[150] Закон Воронежской области от 27.10.1999 г. № 119-11-ОЗ «О порядке образования, объединения, упразднения муниципальных образований, изменения их границ и наименований»// Коммуна, № 198, 16.11.1999.

[151] Законом Удмуртской Республики «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» было предусмотрено образование представительных и исполнительных органов государственной власти административно-территориальных единиц (района, города), а также районов в городах; при этом сельские поселения, поселки, части городских поселений в границах жилых комплексов считались территориями муниципальных образований, в пределах которых осуществляется местное самоуправление/ П.1, п.6 Постановления Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 года № 1-П// СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708.

[152] См., например, Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 года № 3-П по делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми…».

[153] Следует отметить, что рассмотрение уровней территориальной организации общества содержится и в работах Н.С. Бондаря. См.: Бондарь Н.С. Территориальная организация населения — важный фактор реализации конституционного статуса советских граждан// ХХV1 съезд КПСС и правовые проблемы регионального управления: Межвуз.сборник науч.трудов. Саранск, 1982.
С. 90—92.

[154] См. подробнее: Саломаткин А.С. Территориальная организация российского государства. Челябинск, 1996.

[155] Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»// Российская газета. № 190 от 26 августа 1992 года.

[156] Определение Конституционного Суда РФ от 13 июля 2000 года № 195-О по запросу Люберецкого городского суда Московской области о проверке конституционности пункта 68 статьи 40 Закона Московской области от 16 июля 1997 года «О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований»// СПС «Гарант». Официально опубликовано не было.

[157] Статья 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ// Российская газета. 8 октября 2003.

[158] См.: Федеральный закон от 21.07.2005 № 93-ФЗ.

[159] П.1.9 Устава города Ростова-на-Дону// Инф.бюл.«Ростов официальный». № 26. Июль 1996 г. (с послед.изм. и доп).

[160] Так, в соответствии со статьей 78 Устава Ростовской области «станичные (хуторские) казачьи общества являются одной из форм территориального общественного самоуправления»// «Наше время». № 98-99. 6 июня 1996.

[161] Часть 2 статьи 2 Федерального закона о местном самоуправлении» 2003 г.// Российская газета. 8 октября 2003.

[162] Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области. 1996, № 2.

[163] СЗ РФ. 08.05.2006. № 19, ст. 2060.

[164] См.: статья 26 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ (ред. от 16.10.2006) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации //СЗ РФ. 06.10.2003, № 40, ст. 3822.

[165] См.: статья 28 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ (ред. от 16.10.2006) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации //СЗ РФ. 06.10.2003, № 40, ст. 3822,

[166] См.: Ямпольская Ц.А. Органы общественной самодеятельности среди других форм общественной активности граждан // Общественные организации и органы общественной самодеятельности. М., 1985. С. 69.

[167] См.: Федеральный закон от 12.06.2002. № 67-ФЗ (ред. от 25.07.2006) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 17.06.2002, № 24, ст. 2253.

[168] См.: Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2005.

[169] См.: Там же.

[170] См.: Федеральный закон от 26.11.1996. № 138-ФЗ (ред. от 12.07.2006) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан российской федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»)// СЗ РФ. 02.12.1996. № 49, ст. 5497.

[171] См.: например Закон г. Москвы от 06.07.2005. № 38 (ред. от 15.02.2006)

«Избирательный кодекс города Москвы»// «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 43, 01.08.2005, «Ведомости Московской городской Думы». № 8 (ст. 166), 19.08.2005,

[172] См.: Конституции зарубежных государств / Сост. В.В. Маклаков. М., 1996. С. 165.

[173] См.: Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 12.07.2006) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»)// СЗ РФ. 02.12.1996, № 49, ст. 5497.

[174] Вестник ЦИК РФ. 2003. № 9.

[175] Солженицын А.И. Как нам обустроить Россию // Комсомольская правда. 1990. Сент. Спец. выпуск.

[176] См.: Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 12.07.2006) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»)// СЗ РФ. 02.12.1996, № 49, ст. 5497.

[177] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 26 сентября 1996 г. об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ярославской области// Консультант+. Раздел «Судебная практика».

[178] См.: Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года № 10 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве (в ред. Законов г. Москвы от 13.07.2005 № 42,от 25.01.2006. № 6)// Консультант + региональный выпуск.

[179] Закон г. Москвы от 25 февраля 2004 года № 9 «О статусе депутата муниципального собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве (в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2006. № 13) // Консультант+ Региональный выпуск.

[180] Полномочия главы муниципального образования, возглавляющего представительный орган местного самоуправления, в части организации деятельности представительного органа рассмотрены в предыдущей главе.

[181] См.: Как готовить законы. Научно-практическое пособие / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 1993; Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты. Учебно-практическое пособие. М., 1995.

[182] См.: Авакьян С.А. Государственно-правовая ответственность // Советское государство и право. 1975, № 10; Боброва Н.А., Зражевская Т.Д. Ответственность в системе гарантий конституционных норм. Воронеж, 1985; Краснов М.А. Публично-правовая ответственность представительных органов за нарушение закона // Государство и право. 1993, № 6; Лучин В.О. Ответственность в механизме реализации Конституции // Право и жизнь. 1994, № 1; он же. Конституционные деликты // Государство и право. 2000, № 1; Шон Т.Д. Конституционная ответственность // Государство и право 1995, № 7; Барциц И.Н. Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики. М., 2000; Стоякина И.С. Правовое регулирование конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Академический юридический журнал. 2002, № 3; Сучилин А.С. Конституционная (уставная) ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственно-правовые вопросы. М., 2003; Сергеев А.А. Проблемы конституционно-правовой ответственности в системе местного самоуправления//Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. М., 2001. С. 360; Уваров А.А. Об ответственности органов местного самоуправления// Там же. С. 368.

[183] См.: Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. Л., 1983; Ремнев В.И. Актуальные проблемы административной деликтологии: Сборник научных трудов. Киев, 1984; Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М., 1985; Кисин В.Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация. М., 1991; Шугрина Е.С. Дисциплинарная ответственность выборных должностных лиц органов местного самоуправления //Право и политика, 2006, № 3. Толкачев В.В. «Муниципальная служба: пути предупреждения и пресечения коррупции // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 2.

[184] Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2005.

[185] Подробнее см.: Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2005.

[186] Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. С. 97.

[187] Бельский К.С. О ранговом отборе государственных служащих // Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. — Екатеринбург, 1995. С. 10.

[188] Там же.

[189] Решение о признании образования равноценным принимается представительным органом местного самоуправления.

[190] См.: Федеральный закон от 08.01.1998 № 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» //СЗ РФ. 12.01.1998, № 2, ст. 224.

[191] См.: Федеральный закон от 08.01.1998 № 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» //СЗ РФ. 12.01.1998, № 2, ст. 224, на уровне субъектов Российской Федерации см.: например, Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года № 10 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в г. Москве» (в ред. Законов г. Москвы от 13.07.2005 № 42,от 25.01.2006 № 6)// Консультант+ Региональный выпуск.

[192] Толстой Ю.К. К учению о праве собственности // Правоведение. 1992, № 1. С. 21.

[193] О гражданско-правовом статусе муниципальных образований см.: Камалов О.А. Гражданская правосубъектность муниципальных образований: Автореф. дис... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001.

[194] См.: Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ. 2002. № 4. Ст. 251; 2003. № 9. Ст. 805.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.